Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Администрирование

Интеграция с другими системами

Масштабируемость

Система «1С:Предприятие 8» обеспечивает масштабируемость прикладных решений, начиная от самых простых до много функциональных:

- однопользовательский вариант для небольших организаций или персонального использования;

- файловый вариант для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки и эксплуатации;

- клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры с использование сервера «1С:Предприятие 8». Обеспечивается надежное хранение и эффективная обработка данных при одновременной работе большого количества пользователей;

-работа в распределенной информационной базе сочетает применение как файлового, так и клиент-серверного вариантов работы. Это позволяет объединить удаленные друг от друга подразделения холдинга.

Система «1С:Предприятие 8» имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и построения сложных интегрированных решений:

- взаимодействие через СОМ-соединения и механизм AUTOMATION;

- поддержка интернет протоколов HTTP, FTP, MAPI;

- поддержка различных технологий работы с XML;

- поддержка SOA: взаимодействие с веб-сервисами сторонних поставщиков и публикация собственных веб-сервисом;

- обмен данными через текстовые и DBF-файлами;

- технология внешних компонент, работа с торговым оборудованием.

Система предоставляет удобные инструменты для администрирования:

- настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначения интерфейса и языка пользователя;

- журнал регистрации действий пользователей и системных событий;

- инструменты анализа интенсивности работы пользователей и оптимизации;

- запуск заданий по расписанию;

- возможность выгрузки и загрузки информационной базы;

- средства установки и обновления платформы и прикладных решений.


В опрос 5. Наборы прав пользователей. Создание набора прав (ролей). Настройка основных ролей конфигурации. Проверка наборов прав.

 

В системе «1С:Предпритятие» существует возможность создания списка пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список будет использоваться для авторизации пользователя при входе в систему. Следует обратить внимание, что список пользователей не является частью конфигурации: он создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система.

Для каждого пользователя может быть установлен пароль на вход в систему.

В системе должен быть хотя бы один пользователь, который обладает административными правами и допускает аутентификацию средствами «1С:Предприятия».

В списке пользователей назначается роль, основной интерфейс и рабочий язык конкретному пользователю в пользовательском режиме.

Роль – это описание полномочий различных категорий пользователей на доступ к информации, обрабатываемой системой.

Каждый пользователь системы должен иметь свободный доступ к общей информации, такой как общие справочники, константы или перечисления.

С другой стороны, необходимо, чтобы каждый пользователь имел дело только с той информацией, которая ему необходима для работы, и никак не мог своими неосторожными действиями повлиять на работу других пользователей или на работу системы в целом.

В процессе создания конфигурации создается необходимое число типовых ролей, описывающих полномочия различных категорий пользователей на доступ могут быть заданы в достаточно широких пределах – от возможности только просмотра ограниченного вида документов до полного набора прав по вводу, просмотру, корректировке и удаления любых видов данных.

Одному пользователю может быть назначена одна или несколько ролей. В случае использования нескольких ролей алгоритм предоставления доступа по каждому объекту и виду права доступа (например, Пометка на удаление) будет работать следующим образом:

- если хотя бы в одной роли есть разрешение, то доступ будет открыт;

- если во всех ролях есть запрещение, то доступ будет закрыт.

В системе «1С:Предприятие» различают два типа прав – основные и интерактивные. Основные проверяются всегда, независимо от способа обращения к объектам информационной базы. Интерактивные проверяются при выполнении интерактивных операций (просмотр и редактирование в форме и т. д.)

Если для объекта, данные которого предоставляются в форме, установлено право Просмотр, но не установлено право Редактирование, то в форме данный реквизит будет показан, но редактирование значение будет недоступно. Если снять право Просмотр, то при попытке открытия формы будет выдано предупреждение: Нарушение прав доступа!, и форма не будет открыта.

В списке прав при редактировании роли следует обратить внимание на внутреннюю иерархию прав. Иерархия проставляется в виде «старшинства» прав. При снятии «старшего» права снимаются другие права («младшие»), и наоборот, при установке «младшего» права устанавливаются «старшие» права. Так при снятии права Просмотр снимается право Редактирование.

В общем случае права можно задавать:

- на всю конфигурацию в целом,

- объекты,

- реквизиты объектов,

- табличные части,

- реквизиты табличных частей,

- стандартные реквизиты.

При создании новой роли устанавливаются следующие права доступа на корневой объект конфигурации: тонкий клиент, ВебКлиент, СохранениеДанныхПользователя, Вывод.

Система «1С:Предприятие» предоставляет пользователям возможность удаления лишней или устаревшей информации в двух режимах:

- непосредственное удаление объектов, при котором не производится анализ использования удаляемого объекта в других объектах базы данных;

- использование контроля ссылочной целостности, при котором объекты сначала помечаются на удаление, а затем производится контроль наличия ссылок на эти объекты в других объектах.

При установке режима контроля ссылочной целостности пользователи будут иметь возможность только помечать объекты на удаление.

Если контроль ссылочной целостности не используется, то удаление объектов происходит без пометок на удаление. Работа системы без контроля ссылочной целостности может, например, быть использована специалистами в процессе отладки конфигурации.

 

В левой части окна редактирования прав выводится дерево объектов конфигурации по всем подсистемам. В правой - список прав по выбранному объекту конфигурации в дереве конфигурации. Если для действия установлен флажок, то оно разрешено.

Состав ролей может быть, например, следующий:

ПолныеПрава (должны соответствовать своему наименованию).

ОтделПродаж (предполагается, что у этой роли будет отсутствовать доступ к функциональности системы, связанной с проведением закупок).

ОтделЗакупок (предполагается, что у этой роли будет отсутствовать доступ к функциональности системы, связанной с проведением продаж).

Первой роли установлены все права (см. рисунк).

Состояние флажка Устанавливать права для новых объектов определят, будут ли установлены права для этой роли на новые добавляемые объекты конфигурации.

Состояние флажка Устанавливать права для реквизитов и табличных частей по умолчанию определяет, будут ли установлены права для этой роли на реквизиты и табличные части для новых объектов конфигурации.

При создании новой роли все права устанавливаются конфигуратором в следующее состояние:

- для объектов права не установлены;

- для реквизитов и табличных частей права установлены.

Флажок Независимые права для подчиненных объектов определяет, каким образом система будет учитывать состояние прав на родительский объект при определении прав на подчиненный объект. Если флажок установлен, то права родительского объекта не учитываются.

Чтобы изменить право доступа, в левом списке следует выбрать объект конфигурации, а в правом изменить состояние флажка в нужной строке. Если требуется изменить доступ сразу ко всем объектам выбранной ветви, нужно указать в левой части эту ветвь и изменить установку прав доступа.

Если в конфигурации используется несколько ролей, то для удобства просмотра и редактирования прав рекомендуется использовать окно Все роли. Для его открытия в дереве объектов конфигурации окна Конфигурация нужно указать ветвь Роли и в контекстном меню выбрать команду Все роли.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Быстрая разработка и модификация | Вопрос 6. Основные возможности конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8». Порядок работы в конфигурации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.