Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учетная политика предприятия

 

Учетная политика организации это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика формируется главным бухгалтером на основе ПБУ 1/08, утверждается приказом руководителя предприятия и применяется всеми структурными подразделениями.

При формировании учетной политики выделяется два аспекта – методический и организационный.

Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о деятельности предприятия, исходя из альтернативных приемов и способов, предусмотренных действующим законодательством. При этом необходимо выбрать:

- порядок оценки объектов бухгалтерского учета;

- порядок погашения стоимости объектов;

- порядок формирования расходов и доходов;

- порядок создания резервов;

- метод калькулирования;

- степень аналитичности информации и т.д.

От этого в конечном итоге будут зависть показатели, отраженные в отчетности.

Организационный аспект определяет приемы и методы организации бухгалтерской службы предприятия с целью нормального обеспечения процесса принятия управленческих решений и включает:

- выбор формы бухгалтерского учета;

- организацию работы в бухгалтерии и выбор ее структуры;

- организацию внутреннего контроля;

- разработку плана инвентаризаций имущества;

- организацию процесса составления отчетности;

- разработку рабочего плана счетов, т.е. выбор счетов, которыми будет пользоваться предприятие. При этом субсчета могут исключаться, добавляться или объединяться, определяется перечень аналитических счетов;

- и другие моменты.

Структура бухгалтерии предприятия состоит из отделов, возглавляемых старшими бухгалтерами, которые подчиняются главному бухгалтеру. Создаются следующие отделы – расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, касса и др.

Существует две системы организации бухгалтерской службы – централизованная и децентрализованная.

При первой системе в подразделениях организации (цехах, бригадах, отделениях, участках) осуществляется первич­ный учет путем составления первичных документов по всем хо­зяйственным операциям. Затем документы поступают в главную бухгалтерию, где проверяются, обрабатываются и их данные за­носятся в регистры учета. Т.о. синтетичес­кий и аналитический учет и составление отчетности производится в главной бухгалтерии.

При децентрализации учета в структурных подразделениях не только оформляют первичные до­кументы, но и ведут синтетический и аналитический учет, состав­ляют отчеты. Затем эти отчеты сводят в целом по организации.

Ответственность за организацию учета несет руководитель организации.

Он может, в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать ведение учета специализированной организации;

г) вести бухгалтерский учет лично.

 

Учетная политика должна утверждаться на каждый календарный год и действует с 1 января года, следующего за годом утверждения. Изменения в учетной политики в течение текущего года допускаются в случаях: реорганизации предприятия (слияния, разделения, присо­единения); смены собственников; изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета; разработки новых способов бухгалтерского учета.

 

В соответствии с ПБУ 1/08 бухгалтерский учет всех предприятий должен быть организован на единых принципах:

принцип непрерывности деятельности предприятия – предполагает, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке..

принцип имущественной обособленности – предполагает, что активы и обязательства организации существуют обособлено от активов и обязательств её собственников и активов и обязательств других организаций..

принцип последовательности – предполагает соблюдение относительного постоянства в использовании тех приёмов и методов учёта, которые были провозглашены предприятием.

принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (начисления) – означает, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

принцип консерватизма (осмотрительности) – означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.

принцип рациональности – затраты на получение информации не должны превышать выгод, получаемых от нее.

Информация, формируемая в рамках бухгалтерского учета должна обладать следующими свойствами:

1. Значимость – это способность информации влиять на принятие экономических решений пользователями, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события.

2. Понятность – это свойство предполагает, что пользователи быстро поймут, сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учёта.

3. Надёжность (достоверность). Информация является надёжной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений.

4. Сопоставимость – это свойство информации быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий. Это позволяет проследить тенденции в финансовом положении предприятия.

5. Нейтральность – это отсутствие у составителей отчётности намерения склонить её пользователей к определённому решению.

6. Преобладание сущности над формой – информация должна принимать во внимание не столько юридическую форму сделок и иных фактов хозяйственной деятельности, сколько их экономическую сущность.

7. Полнота представления – информация должна полностью отражать факты хозяйственной деятельности предприятия.

8. Своевременность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ | Комбинированную
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.