КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объективация государственного управления (ОГУ). Комплексный характер результатов управления
ОГУ - момент превращения целей, задач, параметров, обозначенных в управленческих решениях и действиях в социальную практику; момент привода посредством управляющих воздействий поведения и деятельности людей, их коллективов, общности из одного состояния в другое. Объективизация - процесс превращения субъективности управленческих решений в объективность общественной жизнедеятельности. Он характеризует: Воплощение того, что представлено в управленческом решении в виде идеи, замысла, модели, проекта, программы, плана, задания, поручения и т.д. в реальную жизнь, сознание, поведение и деятельность людей Измерение и оценка того, что получилось в итоге, как воплотилось, на сколько. Такая оценка может быть только относительной. Подлинную общественную ценность объективация приобретает в управленческих объектах, области воспроизводства материальных ценностей и духовных продуктов и социальных условий жизни. Т.е. управление только тогда эффективно, когда экономический, социальный и духовный процессы удовлетворяют интересам общества. ОГУ имеет специфические проявления: она происходит в масштабах всего общества, осуществляется во всех его сферах. Ее последствия не носят сиюминутный характер, а имеют исторический смысл и значение, обладают устойчивостью во времени и пространстве, способностью к нарастающему воспроизводству и обеспечению прогрессивного общественного развития. Т.к. государственное управление есть воздействие одних людей на других во имя их интересов (т.е. осуществляется в пределах субъективного фактора), то при ОГУ во внимание должны приниматься главным образом социальные результаты и последствия. Большое значение имеет соотношение между прямыми и косвенными результатами. При проведении анализа результатов управления необходимо учитывать три аспекта: Выяснить, действительно ли возник результат государственного управления, то есть, является ли то, что происходит в обществе именно результатом управления, а не действия других общественных компонентов. Найти и определить источник результат управления, то есть выявить, что из всего, вовлеченного в управленческие процессы (органы, документы, ресурсы, оргмеры и т.д.) выступило действительным источником соответствующего конкретного результата (профессионализм, талант, либо чрезмерные финансовые затраты). Выявить, есть ли взаимосвязь, взаимозависимость между целями и реальными результатами ГУ, а также определить временные пределы такой взаимозависимости (когда обещал - когда выполнил). При определении результата управления необходимо установить его характеристики -= то есть соотнести результат с целевыми ожиданиями и обнаружить его общественную актуальность. Эффективность есть сложение 2-х моментов: разницы между результатами и затратами (свидет. о полож. сальдо); способность этой разницы удовлетворять реальные жизненные потребности общества. Улучшение социальных условий и сам прирост. Виды эффектов управления: Производственный - определяется соотношением полученных результатов к затратам. Экономический - свидетельствует о встрече продукции и спроса на нее. Если нет реализации, то ты разорен. Социальный - совокупный и общий результат, который получает общество в процессе производства или выполнения определенного рода работы, так и при потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных ценностей. 7. Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы. Применение принципов. Принцип ГУ представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению. Отличительные свойства диалектичность и системность. Систематизация принципов: Первое - общесиситемные принципы ГУ -общеуниверсальные закономерности (их применение): Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил. Принцип демократизма - воспроизводит народовластие в государственном управлении. Предполагает пронизывание потребностями, интересами и целями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления. Принцип правовой упорядоченности государственного управления. Обусловливает необходимость законодательного определения основные аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления. Принцип законности государственного управления: установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов. Принцип разделения власти в государственном управлении. Принцип федерализма государственного управления - позволяет развивать и укреплять местное управление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан. 7. Принцип публичности государственного управления. Втрое основание систематизации связано с анализом и научной характеристикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы онтологических элементов (цели, функции, структура, процесс). Структурные принципы подразделяются на: 1. Структурно-целевые; 2. Структруно-функциональные; 3. Структурно-орагнизационные; 4. Структурно-процессуальные. Третье основание классификации принципов: Специализированные принципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д. Систематизация принципов (Г.А.Атаманчука): Общественно-политические - сформулированы в результате познания социальной природы ГУ общих закономерностей и основных особенностей его развития; Функционально структурные - абстрагированные посредством исследования взаимодействий компонентов субъекта и объекта ГУ и раскрывающих закономерности структуры государственных управляющих воздействий; Организационно-структурные - отражают характер, закономерности и специфику орг. структуры ГУ, служат отправными моментами при его формировании; Государственно-управленческой деятельности - раскрывают закономерности, отношения и взаимосвязи методов, форм управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций и поддержания собственной жизнедеятельности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |