Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Организационное проектирование

Вопрос 4.

В зависимости от корпоративной культуры различают четыре типа организаций.

1. Реагирующая организация – в такой организации господствует неуверенность и импровизация. Главная забота – сохранить свое положение, Люди находятся в постоянном страхе за выживание компании. В организации отсутствует сплоченность, нет общей цели. Все контролируется и перепроверяется директором. Сотрудники пытаются организовать работу таким образом, чтобы не быть ответственными за совершенные ошибки. В такой компании наблюдается склонность к представлению всех событий в письменной форме, то есть на всякий случай иметь доказательства своей невиновности, если в работе будут допущены ошибки. Цель работников состоит в том, чтобы рисковать как можно меньше.

2. Отзывчивая организация – те, кто работает в такой организации, имеют высокие результаты и сконцентрированы на совместной работе. Здесь наблюдается высокий уровень сотрудничества, рабочие совещания помогают работникам узнать, что ожидают от них, что может обеспечить их защиту. Они прекрасно работают в группах, сами же группы ориентированы на результаты. Руководство поддерживает их инициативу, а также материально поощряет. Вместе с тем, персонал способен чутко реагировать на ситуацию, с которой он столкнулся, но не способен взять инициативу на себя, чтобы направить события так, как хотелось бы (поэтому и организация – «отзывчивая»).

3. Активная организация – руководители активной организации являются истинными предпринимателями. Вся их деятельность направлена на достижение определенной цели. Они мыслят стратегически, они – дисциплинированные, инициативные, Они не чувствуют себя во власти внешних сил, используя события наилучшим для себя образом. Стратегическое управление является мощным инструментом мотивации работников. Цель активной организации – выиграть «войну» на рынке. Обоюдная лояльность и взаимное уважение являются признаками стиля руководства, сформировавшегося в активных организациях.

4. Высокоэффективная организация – этойорганизацией управляют люди, которые сознательно работают для того, чтобы добиться самосовершенствования, в высокоэффективной организации задача управления состоит в направлении энергии людей. Задача персонала не просто работать на «босса» (как в реагирующей организации), или только ради денег (как в отзывчивой), а работать над своим развитием, своим ростом.

 

 

Вопросы:

1.Сущность организационного проектирования.

2.Основные этапы и методы организационного проектирования.

3. Модели организационного проектирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Таблица 7.2. Классификация организационных культур Признак классификации Вид организационной культуры Характеристики организационных культур | Вопрос 1. С позиций отношения к будущему все организации можно разделить на три группы:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.