Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система факторов внешней среды




Внешняя среда организации

Под внешней средой организации понимается совокупность находящихся вне пределов организации, но оказывающих на нее определяющее воздействие факторов и элементов.

В рамках классических управленческих концепций больше внимания уделялось внутренним аспектам организации (в эпоху индустриального общества). В современных концепциях большое значение в развитие организации отводится факторам внешнего окружения (постиндустриальное общество), см. таблицу 4.

 

Таблица 4 - Сравнительная характеристика индустриального и постиндустриального обществ

Характеристика Индустриализм Постиндустриализм
Организационное окружение Государственное регулирование экономики Стандартизация «Заботливое» государство Массовый маркетинг Глобальная конкуренция Деконцентрация капитала Фрагментация рынков и международная децентрализация производства Рост требований к качеству продукции и услуг Увеличение возможностей потребительского выбора Рост социальных движений Плюрализм и разнообразие
Технологии Массовое (конвейерное) производство Рутинные технологии Упор на производство товаров (предметов) Ориентация на рост объемов производства Гибкие производства, автоматизация рутинных процессов Компьютерные технологии Упор на производство услуг и информации Ориентация на качество Инновационность
Социальные структуры Бюрократические Иерархии с выраженными вертикальными коммуникациями Специализация Вертикальная и горизонтальная интеграция Направленность на контроль Новые структуры (сетевые, виртуальные, альянсы) «Плоские» иерархии с горизонтальными коммуникациями и распределенной ответственностью Неформальные механизмы власти и влияния (участие, культура, взаимодействие). Вертикальная и горизонтальная дезинтеграция
Культура Доминируют стабильность, традиции, обычаи Организационные ценности: рост, эффективность, стандартизация, контроль Доминируют неопределенность, парадокс, мода Организационные ценности: качество, удовлетворенность клиентов, разнообразие, инновации
Физическая структура (время-пространство) Концентрация людей в промышленных центрах Региональная и национальная направленность Линейность течения времени Децентрализация расселения Уменьшение расстояний, «сжатие» пространства за счет развития транспорта и технологий Глобальная направленность «Сжатие» времени
Природа труда Рутинный Функциональная специализация задач и работ «Производственные» навыки Привязка к одной сфере деятельности и к месту работы Преобладание наемного труда Узкая и пожизненная квалификация Сложный, диверсифицированный Когнитивные навыки Кроссфункциональная работа в командах Отсутствие зависимости между местом жительства и работы Возрастание роли обучения и переобучения Расширение возможностей для собственного дела Смена сфер и видов деятельности на протяжении жизни

 

В системе факторов внешней среды организации обычно выделяют несколько уровней или слоев.

Первый слой — это тот, в котором непосредственно оперирует организация. Его называют деловой или функциональной средой. Факторы деловой среды прямо и непосредственно воздействуют на большинство аспектов деятельности организации и определяют технологию и стиль менеджмента. Сочетание факторов деловой среды уникально для каждой организации и поэтому значение их анализа и учета трудно переоценить.

Второй слой — общая или генеральная среда — включает факторы, которые оказывают косвенное влияние на деятельность организации и управление ею. Эти факторы примерно в равной степени воздействуют на организации одного региона или даже страны. Их влияние, как правило, непрямое, но может быть очень сильным.

Третий слой — глобальная среда — это так называемые «трансграничные» факторы, воздействие которых не связано с особенностями конкретного региона или страны.

Рассмотрим данные факторы более подробно




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.