Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10 Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли

    1. Основные функции развития и совершенствования организации
    2. Виды контроля
    3. Организационный аудит и его принципы
    4. Современные тенденции развития организаций

Основными функциями развития и совершенствования органи­зации как процесса и как явления являются сбор информации, контроль, исследование, диагностика, управленческое консуль­тирование и регулирование.

Организация как процесс представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совер­шенствованию взаимосвязей между частями целого, а организа­ция как явление представляет физическое объединение элемен­тов для реализации программы или цели и действующих на ос­новании определенных правил и процедур в форме компании, общества, объединения и т.д.

Развитие и совершенствование организации как процесса предусматривает:

1. сбор информации о процессах, происходящих в управлен­ческой, обслуживающей и производственной деятельно­сти, в сфере неформальных отношений;

2. сравнение ее с принятыми нормами, правилами и стан­дартами, т. е. фактический контроль полученной инфор­мации. Если при этом результаты сравнения будут удовле­творять требованиям, предъявляемым к процессу, то вся процедура заканчивается, так как в совершенствовании и развитии нет необходимости. Если же выявятся сущест­венные отклонения, то развитие или совершенствование необходимы;

3. исследование полученной информации на степень ее влия­ния друг на друга и на результирующие характеристики процесса. Выявляют главную и второстепенную информа­цию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону;

4. диагноз процесса по результатам исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса. Например, процесс не представляет единого целого или слабые сто­роны доминируют над сильными, процесс безнадежно ус­тарел и т.д.;

5. консультирование при известном диагнозе процесса и тре­буемом состоянии процесса, т. е. разрабатывают набор решений либо по созданию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон реального процесса и уменьшению слабых (совершенствование). Если ни один набор решений не подходит по экономическим, органи­зационным или другим соображениям, то на этом проце­дура завершается;

6. регулирование если существует выбранный вариант реше­ний, то он практически реализуется либо самими работни­ками компании, либо консультантами, либо совместно.

Классическим примером успешной реализации перечислен­ных функций является деятельность лечащего врача. У пациента сначала берутся анализы и определяются их характеристики — информация, затем эти данные вписывают в таблицы соответст­вующих бланков, где в отдельных колонках уже имеются сведе­ния о диапазоне нормальных значений — контроль; проводится их исследование, ставится диагноз; собирают врачебный конси­лиум и принимается решение о конкретных методах лечения; и, наконец, проводятся соответствующие действия: операция, при­ем медикаментов и т.п. — это регулирование.

Примерно такая же логика рассуждений и при осуществле­нии развития или совершенствования организации как явления, в том числе организационной структуры компании, ее персона­ла и т.д. Каждая из перечисленных функций развития или со­вершенствования, являясь самостоятельной, связана с другими определенной последовательностью выполнения.

Каждая из упомянутых функций вносит существенный вклад в развитие или совершенствование организации.

Из шести рассмотренных функций развития и совершенство­вания организации только две составляют предметную область для теории организации: сбор информации и контроль. Матери­ал об информации уже рассмотрен при изучении закона информированности—упорядоченности. Контроль — это первая аналитическая функция развития или совершенствования орга­низационных систем.

Процесс развития контроля сформировал новое направление в теории контрольной деятельности — контроллинг - совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оце­нить работу организации для ее развития или совершенствова­ния исходя из поставленных целей.

Составные части (виды) контроля:

- администра­тивный контроль,

-технологический контроль,

- ревизия,

-функцио­нальный аудит,

- комплексный аудит,

- системный аудит.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель Лефевра | Объекты контроля — сис­тема производства и управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.