Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен. Экономическая сущность и функции цен




Экономическая сущность и функции цен.

Цена – это сумма всех производственных и маркетинговых издержек плюс средняя прибыль на авансированный капитал. Это затратный подход к формированию цены. Суть его состоит в том, что производитель и продавец товара должны не только возместить издержки на производство товара, но и получить определенную прибыль. Формула цены при затратном подходе будет иметь следующий вид:

 

Ц = С + Пр,

где С – средние издержки производства и реализации товара, руб.; Пр – прибыль получаемая производителями (продавцом) за единицу товара, руб.

Суть рыночного механизма ценообразования заключается в том, что цена должна обеспечить выравнивание спроса и предложения, согласование интересов двух сторон – продавца и покупателя на свободном рынке. Такая цена получила название рыночной.

В рыночной экономике цены выполняют следующие основные функции:

1. Учетная функция показывает, во что обходится производство того или иного вида продукции.

2. Регулирующая функция. В рыночной экономике цены – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения. Повышение или понижение цены приводит к выравниванию величины спроса и предложения; тем самым цена действует как важный регулятор в рыночной экономике.

3. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что при определенных условиях она стимулирует рост выпуска продукции повышение ее качества, переход к новым технологиям.

4. Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства и фондами накопления и потребления, социальными группами населения.

Цены на сельскохозяйственную продукцию неустойчивы и подвержены влиянию ряда факторов: конъюнктура рынка (спрос и предложение); государственное регулирование цен; издержки производства и реализации продукции; конкуренция; качество продукции; сроки и каналы реализации продукции.

В настоящее время на продукцию животноводства цены не компенсируют затрат на ее производство, поэтому нужен механизм государственного регулирования цен.

 

В зависимости от того, какие экономические связи обслуживают цены, различают их виды:

Международные цены:

1. Базисная цена служит базой (основой) при определении индекса цен в международной торговле. В ООН в качестве базисных цен используются цены на товары, которые принимаются за образец.

2. Биржевая цена устанавливается на товары, которые реализуются в порядке биржевой торговли, и учитывают все сделки, как заключенные на бирже, так и зарегистрированные внебиржевые. В основе цены лежат спрос и предложение.

3. Цена трансфертная – внутрифирменная. Широко применяется при поставках деталей, узлов, агрегатов, комплектующих изделий внутри фирмы – дочерним предприятиям.

4. Цена купли и продажи – фактурная – определяется условиями поставки товаров, заключенными в договоре (контракте).

Сельское хозяйство внутри Беларуси обслуживают несколько видов цен:

1. Отпускные цены промышленных предприятий. К отпускной цене существует торговая скидка или наценка.

2. Закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию государству.

3. Комиссионные цены применяются при продаже продукции потребкооперации.

4. Расчетные цены используются во взаимоотношениях участников внутри межхозяйственных объединений.

5. Цены на колхозном рынке, складывающиеся в момент реализации.

6. Розничные - это цены, которые существуют на прилавках магазинов, сюда включаются торговые наценки и скидки (розничная цена это издержки предприятия + прибыль торгующих организаций).

7. Договорные цены, по которым с.х. предприятия реализуют излишки своей продукции коммерческим организациям.

8. Тарифы, т.е. цены, которые устанавливаются на производственные услуги: транспортные, ремонтные работы, техобслуживание машин.

Ценообразование в стране проводится с учетом действия экономических законов рынка.

Среди цен, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция, наиболее важное значение имеют закупочные цены. Закупочные цены являются основой розничных цен на продовольственные товары и др. продукцию, производимую из сельскохозяйственного сырья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.