КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели эффективности использования транспортных средствДля характеристики использования транспорта применяются следующие наиболее важные технико-экономические показатели: 1. Коэффициент использования автомобилей в работе (Кр) равен числу автомобиле-дней в работе (Тр), деленных на число автомобилей –дней пребывания в хозяйстве (Тх):
; 2. Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) равен фактически выполненному объему работ (Оф, т/км), деленному на технически возможный объем (Отв, т/км):
где Ср гр – средняя грузоподъемность автомобиля, тонн; Дгр – пробег с грузом, т.км.
3. Коэффициент полезного использования пробега равен пробегу с грузом (Дгр/в т/км), деленному на общий пробег (Добщ. в т/км) (Кпр)
4. Годовой пробег на автомобиль (Дгод) равен общему пробегу (Добщ), деленному на число автомобилей (П) Степень использования подвижного состава характеризуют и такие показатели: коэффициент технической готовности подвижного состава автопарка); представляет собой отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве; коэффициент выпуска подвижного состава на линию; характеризует использование автомашин за любой данный период и рассчитывается как отношение количества автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням в хозяйстве; производительность подвижного состава — количество груза; перевезенного одним автомобилем за рабочий день; определяется произведением числа ездок на количество груза, перевозимого за одну поездку; производительность транспортных средств — количество перевезенных грузов в тоннах или объем выполненных работ в тонно-километрах за единицу времени; Производительность транспортных средств — важнейший обобщающий показатель, характеризующий уровень их использования. Себестоимость 1 ткм рассчитывают путем деления всех эксплуатационных затрат на содержание грузового автотранспорта хозяйства (за вычетом, затрат на капитальный ремонт автомобилей) на объем выполненных работ в тонно-километрах. Этот показатель во многом определяется уровнем производительности транспортных средств, Значительное влияние на снижение себестоимость 1 ткм оказывает снижение эксплуатационных издержек (оплата труда водителей, расходы на текущий ремонт, топливо смазочные материалы). Аналогичные показатели применяются при анализе использования тракторов на транспортных работах.
45. Показатели использования машинно-тракторного парка Эффективность использования машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве характеризуется рядом показателей, натуральных и стоимостных. 1.Сменная и дневная выработка в условных эталонных гектарах представляет собой отношение объема выполненных механизированных работ к количеству отработанных машино-смен или машино-дней. 2.Годовая выработка в эталонных гектарах на физический и условный эталонный трактор определяется как отношение объема механизированных работ к количеству физических или условных тракторов. 3.Коэффициент сменности работы тракторов характеризуется отношением количества машино-смен к количеству машино-дней или отношением дневной выработки (Вд) к сменной выработке (Вс): 4. 4.Количество отработанных машино-дней и машино-смен физическим или эталонным трактором определяется как отношение общего количества отработанных машино-дней и машино-смен к числу тракторов. 5.Коэффициент использования тракторного парка (Кит) рассчитывается как отношение количества отработанных машино-дней одним трактором (МД) к годовому фонду рабочего времени (ФРВ): 6.Величина эксплуатационных затрат в расчете на условный эталонный гектар определяется путем деления эксплуатационных затрат на объем механизированных работ. Эксплуатационные затраты включают оплату труда механизаторов и вспомогательных рабочих, стоимость топлива и смазочных материалов, амортизационные отчисления по тракторам и сельскохозяйственным машинам, затраты на техническое обслуживание и текущие ремонты тракторов и машин, затраты на хранение машин. 7.Себестоимость условного эталонного гектара механизированных работ определяется отношением производственных затрат по эксплуатации техники к объему механизированных работ. За единицу учета суммарных объемов тракторных работ принимается «условный эталонный гектар» (условно-натуральная единица), то есть объем работ, соответствующий вспашке 1 га в следующих (принимаемых за эталонные) условиях: удельное сопротивление 0,5 кг/см2 при скорости движения агрегата 5 км/ч; агрофон — стерня зерновых колосовых на почвах средней плотности по несущей поверхности (средние суглинки) с влажностью почвы до 20—22 %; глубина обработки 20—22 см (средняя 21 см); ровный рельеф (угол склона до Г); длина гона 800 м; высота над уровнем моря до 200 м; каменистость и препятствия отсутствуют. Перевод физического объема тракторных работ в условные эталонные гектары производится путем умножения количества выполненных сменных технически обоснованных норм выработки трактором данной марки на его сменную эталонную выработку. Использование комбайнов (зерноуборочных, картофелеуборочных, силосоуборочных и т. д.) определяют следующие показатели: сезонная выработка, га; дневная (суточная) выработка, га; число дней работы за сезон.
46. Роль транспорта в развитии сельскохозяйственного производства. Транспорт является элементом инфраструктуры сельскохозяйственного производства, без его участия практически не осуществляется ни один вид хозяйственной деятельности. Транспортные работы относятся к числу наиболее трудоемких и энергоемких процессов, на них приходится треть всех затрат труда при возделывании сельхоз культур, в себестоимости сельскохозяйственной продукции транспортные расходы составляют от 15 до 40%. Основной вид транспорта в сельском хозяйстве – автомобильный, на его долю приходится до 80% объема грузоперевозок, тракторные перевозки составляют до 16%. Роль и значение автотранспорта в сельскохозяйственном производстве определяется двумя основными факторами: огромным объемом перевозимых грузов и непосредственным участием в сельскохозяйственном производстве. Сельское хозяйство имеет значительную номенклатуру перевозимых грузов (до 300 наименований) и их структура во многом определяет требования к составу транспортного парка. Участвуя в производственных процессах, автомобильный транспорт перестает выполнять чисто транспортную функцию, а становиться транспортно-технологическим средством. Вместе с обслуживаемыми сельскохозяйственными машинами и агрегатами осуществляет процесс, состоящий из технологических, перевозочных и перегрузочных операций. Другая особенность применения транспортных средств состоит в том, что он является связующим звеном любого производственного процесса и позволяет выполнять его по индустриальным схемам. С ростом интенсификации сельскохозяйственного производства объем транспортных работ будет возрастать. Увеличатся перевозки готовой продукции, сырья, материалов при выполнении технологических процессов, а также минеральных и органических удобрений, кормов, строительных, топливно-смазочных и других материалов. Многие сельскохозяйственные грузы требуют специализированного транспорта (рефрижераторы, молоковозы, скотовозы, изотермические фургоны и др.).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 6160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |