КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План производства продукции, производственная программа
План производства и реализации продукции является центральным звеном в системе планирования. Его разработке предшествуют маркетинговые исследования рынка с целью формирования бизнес-портфеля предприятия. План состоит из следующих подразделов: 1. План производства продукции. 2. План продаж. 3. План развития производственных мощностей.
Исходные данные для расчёта: 1. Расчёт ожидаемого спроса на продукцию, наличие заказов, план маркетинга. 2. Производственные мощности выпуска каждого вида продукции. 3. Расчёт потребности материальных ресурсов, покупных изделий. 4. Возможности технической и технологической базы кадрового потенциала предприятия.
План производства состоит из: 1. Перечня, номенклатуры (Ассортимента), и краткой характеристики продукции, планируемой к выпуску, указание о количестве каждого вида продукции в натуральном и денежном выражении. 2. Состава промышленных услуг (Их характер и объект) другим организациям. 3. Данные об изменении объёма незавершённого производства.
При разработке планов производства применяются следующие методы измерения: 1. Натуральные (Штуки, метры, килограммы и так далее.). 2. Стоимостные. 3. Условно-натуральные (Приводимые через коэффициент приведения к базовому изделию по какому-либо параметру, например по производственной мощности.) 4. Трудовые (Нормочасы, станкочасы, человекочасы.)
Стоимостные измерители являются обобщающими, так как они позволяют определить общий объём производства продукции.
Номенклатура – наименование (Перечень изделий, подлежащих выпуску.). Ассортимент продукции – разновидность этих изделий по типам, видам, сортам, размерам, и тому подобное, в разрезе номенклатуры. Ассортиментная группа – набор взаимосвязанных товаров. Глубина ассортимента – количество позиций в каждой группе.
Наиболее важным из показателей производственной программы предприятия, планируемой в стоимостном выражении, является: 1. Товарная продукция: 1.1. Товары – изготовлены предприятием для реализации потребителям, полностью укомплектованная и соответствующая требованиям технических условий (Стандартов). 1.2. Полуфабрикаты 1.3. Работы 1.4. Услуги 2. Реализованная продукция. 3. Валовая продукция. 4. Чистая продукция.
В объём товарной продукции включаются: 1. Стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации «на сторону», своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия. 2. Стоимость полуфабрикатов в своей выработке и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону. 3. Стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны, или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия. Товарная продукция не включает в себя изменение остатков незавершённого производства, полуфабрикатов своего изготовления для собственного потребления. Объём товарной продукции определяется и в действующих, и в сопоставимых ценах. Реализованная продукция – готовая продукция, поставленная заказчикам, потребителям, и оплаченная ими.
– остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода. Валовая продукция – готовые изделия, прирост остатков незавершённого производства и полуфабрикатов, работы промышленного характера на стороне.
– незавершённое производство (На начало и конец планируемого периода.) Внутризаводской оборот – суммарная стоимость продукции и услуг, которые используются и перерабатываются исключительно внутри завода. Валовой оборот – стоимость всего объёма продукции, произведённого за определённый период времени всеми цехами и подразделениями предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки, или была реализована на сторону.
Чистая продукция – вновь созданная стоимость на данном предприятии. В сущности – это сумма прибыли и оплаты труда.
Незавершённое производство – детали, узлы, приборы, устройства, не законченные в изготовлении и находящиеся в процессе производства у рабочих мест, в процессе технологических транспортировок, на участках и поточных линиях.
Обоснование производственной программы производственными мощностями. Производственная программа строится с учётом имеющихся на предприятии производственных мощностей, и с расчётом их максимального использования. Обоснования производственной программы производственными мощностями включает в себя проведение следующих расчётов: 1. Определение станкочасов работы каждого вида оборудования для выполнения детализированного плана производства. 2. Определение пропускной способности по каждой технологически однородной группе оборудования. 3. Расчёт коэффициентов загрузки оборудования и производственных мощностей в планируемом периоде. 4. Анализ загрузки оборудования, выявление «Узких» и «Широких» мест. 5. Ликвидация выявленных диспропорций загрузки машин и площадей.
Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года при полном использовании производственного оборудования в наилучших технологических и организационных условиях. Пропускная способность характеризует максимальный выпуск продукции применительно к работе станка, агрегата, оборудования, но не цеха, участка, предприятия. Производственная мощность измеряется в тех же единицах, что и план объёма производства продукции. Широкая номенклатура проводится к одному или нескольким видам однородной продукции.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |