Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План производства продукции, производственная программа




План производства и реализации продукции является центральным звеном в системе планирования. Его разработке предшествуют маркетинговые исследования рынка с целью формирования бизнес-портфеля предприятия. План состоит из следующих подразделов:

1. План производства продукции.

2. План продаж.

3. План развития производственных мощностей.

 

Исходные данные для расчёта:

1. Расчёт ожидаемого спроса на продукцию, наличие заказов, план маркетинга.

2. Производственные мощности выпуска каждого вида продукции.

3. Расчёт потребности материальных ресурсов, покупных изделий.

4. Возможности технической и технологической базы кадрового потенциала предприятия.

 

План производства состоит из:

1. Перечня, номенклатуры (Ассортимента), и краткой характеристики продукции, планируемой к выпуску, указание о количестве каждого вида продукции в натуральном и денежном выражении.

2. Состава промышленных услуг (Их характер и объект) другим организациям.

3. Данные об изменении объёма незавершённого производства.

 

При разработке планов производства применяются следующие методы измерения:

1. Натуральные (Штуки, метры, килограммы и так далее.).

2. Стоимостные.

3. Условно-натуральные (Приводимые через коэффициент приведения к базовому изделию по какому-либо параметру, например по производственной мощности.)

4. Трудовые (Нормочасы, станкочасы, человекочасы.)

 

Стоимостные измерители являются обобщающими, так как они позволяют определить общий объём производства продукции.

 

Номенклатура – наименование (Перечень изделий, подлежащих выпуску.).

Ассортимент продукции – разновидность этих изделий по типам, видам, сортам, размерам, и тому подобное, в разрезе номенклатуры.

Ассортиментная группа – набор взаимосвязанных товаров. Глубина ассортимента – количество позиций в каждой группе.

 

Наиболее важным из показателей производственной программы предприятия, планируемой в стоимостном выражении, является:

1. Товарная продукция:

1.1. Товары – изготовлены предприятием для реализации потребителям, полностью укомплектованная и соответствующая требованиям технических условий (Стандартов).

1.2. Полуфабрикаты

1.3. Работы

1.4. Услуги

2. Реализованная продукция.

3. Валовая продукция.

4. Чистая продукция.

 

В объём товарной продукции включаются:

1. Стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации «на сторону», своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия.

2. Стоимость полуфабрикатов в своей выработке и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону.

3. Стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны, или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Товарная продукция не включает в себя изменение остатков незавершённого производства, полуфабрикатов своего изготовления для собственного потребления. Объём товарной продукции определяется и в действующих, и в сопоставимых ценах.

Реализованная продукция – готовая продукция, поставленная заказчикам, потребителям, и оплаченная ими.

 

– остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.

Валовая продукция – готовые изделия, прирост остатков незавершённого производства и полуфабрикатов, работы промышленного характера на стороне.

 

– незавершённое производство (На начало и конец планируемого периода.)

Внутризаводской оборот – суммарная стоимость продукции и услуг, которые используются и перерабатываются исключительно внутри завода.

Валовой оборот – стоимость всего объёма продукции, произведённого за определённый период времени всеми цехами и подразделениями предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки, или была реализована на сторону.

 

Чистая продукция – вновь созданная стоимость на данном предприятии. В сущности – это сумма прибыли и оплаты труда.

 

Незавершённое производство – детали, узлы, приборы, устройства, не законченные в изготовлении и находящиеся в процессе производства у рабочих мест, в процессе технологических транспортировок, на участках и поточных линиях.

 

Обоснование производственной программы производственными мощностями. Производственная программа строится с учётом имеющихся на предприятии производственных мощностей, и с расчётом их максимального использования. Обоснования производственной программы производственными мощностями включает в себя проведение следующих расчётов:

1. Определение станкочасов работы каждого вида оборудования для выполнения детализированного плана производства.

2. Определение пропускной способности по каждой технологически однородной группе оборудования.

3. Расчёт коэффициентов загрузки оборудования и производственных мощностей в планируемом периоде.

4. Анализ загрузки оборудования, выявление «Узких» и «Широких» мест.

5. Ликвидация выявленных диспропорций загрузки машин и площадей.

 

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года при полном использовании производственного оборудования в наилучших технологических и организационных условиях.

Пропускная способность характеризует максимальный выпуск продукции применительно к работе станка, агрегата, оборудования, но не цеха, участка, предприятия.

Производственная мощность измеряется в тех же единицах, что и план объёма производства продукции.

Широкая номенклатура проводится к одному или нескольким видам однородной продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.