Не прибегая к разложению в ряд Фурье, определить коэффициенты амплитуды и формы кривой на рис. 4.
Ответ: .
7. Определить действующее значение напряжения на зажимах ветви с последовательным соединением резистора с и катушки индуктивности с , если ток в ней . Рассчитать активную мощность в ветви.
Ответ: U=218 В; Р=1260 Вт.
8. Определить действующее значение тока в ветви с источником ЭДС в схеме на рис. 5, если ; .
Ответ: I=5,5 A.
Кто не знает, в какую гавань плывет, у того нет попутного ветра. Сенека
Значение постановки целей определяется тем, что люди, точно знающие, что делать, самоопределяются, самоутверждаются намного быстрее и являются наиболее преуспевающими. Над людьми, не имеющими четких личных целей, обычно господствуют требования момента. Определять свои цели рекомендуется в следующей последовательности: 1) прояснение потребностей; 2) прояснение возможностей; 3) принятие решения о том, что вам нужно; 4) выбор; 5) уточнение цели; 6) установление временных границ; 7) контроль своих достижений. Специалисты советуют письменно излагать свои цели. Изложение своих мыслей на бумаге побуждает вникнуть в конкретные детали. При этом гораздо труднее ввести в заблуждение самого себя или кого-либо другого. Известный немецкий ученый Л. Зайверт представляет процесс постановки целей через реализацию следующих этапов: 1. Разработка общих представлений о жизненных устремлениях. 2. Дифференциация во времени жизненных целей. 3. Разработка путеводных представлений в профессиональной сфере. 4. Инвентаризация целей. Как только определились личные и профессиональные цели нужно заниматься личными ресурсами, т. е. средствами для достижения поставленных целей. Л. Зайверт называет этот процесс ситуационным анализом. Способности человека определяются разнообразными факторами: наследственностью, воспитанием, состоянием здоровья, средой обитания. Более того, способности не остаются неизменными, их можно развивать, но можно и утратить. Следует определять настоящее местонахождение, где на своей «кривой жизни», отметив крупнейшие успехи и поражения, указав при этом, какие качества для этого требовались и каких недоставало. Определив свое настоящее местонахождение нужно ответить на следующие вопросы. В личной сфере: • Жизненный путь, какими были крупнейшие успехи и неудачи? • Каково влияние семьи (детство, юность, родители, братья и сестры, близкие)? • Каковы дружеские связи? Неприязненные отношения? • При каких обстоятельствах присутствует чувствование себя сильным, побежденным, слабым? • Какие меры предпочесть для предотвращения опасностей, трудностей, проблем? • В чем могут раскрыться возможности? В чем не могут? Что можно сделать? • Что хочется конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим? В профессиональной сфере: • Знаю ли я задачи по работе на моей должности? • Знаю ли я, чего от меня ждут? • Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности? Планирую ли я их? • Устанавливаю ли я приоритеты? • Выполняю ли я своевременно свои задачи? • С какими неудачами я должен считаться? • Каковы главные преимущества моей работы? На основании анализа основных этапов своей жизни нужно составлять баланс личных успехов и неудач (табл. 1.1). Таблица 1.1 Баланс личных успехов и неудач
Следующим шагом будет группировка ваших достоинств и недостатков и выделение двух-трех важнейших сильных и слабых сторон (табл. 1.2). Подобный анализ личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению целей. Очень важно правильно оценивать себя, в чем могут помочь специальные системы тестирования, которые дают возможность разобраться в своих достоинствах и недостатках. Таблица 1.2 Мои способности
В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией. Например, выберите пять важнейших целей, и определите необходимые для этих целей средства (табл. 1.3). Проверьте, чего еще вы должны достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к соответствующей цели, укажите необходимую для достижения целей квалификацию и поставьте конкретные реальные практические цели по приобретению опыта и способностей, которых вам еще не хватает. Таблица 1.3 Анализ «цель - средство»
В совокупности целей каждого человека обнаруживаются цели главные и промежуточные, подчиненные главным, но без которых нельзя достичь конечной цели. К одним целям человек проявляет чрезвычайный интерес и готов пожертвовать самым дорогим для их достижения; другие же цели его мало волнуют и не затрагивают его эмоциональной сферы. Такая система соподчиненных целей называется деревом целей. Французский социолог Б. Гурней выделяет четыре типа личных целей человека, вступившего в управленческую организацию. 1. Стремление к безопасности, к исключению угроз риска для себя лично. 2. Стремление к повышению жизненного уровня. Для понимания этой цели следует иметь в виду, что удовлетворенность работников своей заработной платой зависит не только от абсолютной величины вознаграждения, но и от соотносительной величины заработной платы их коллег. 3. Стремление к власти. Эта цель распадается на ряд взаимосвязанных подцелей: стремление к расширению круга своих полномочий, к достижению автономии, к продвижению вверх по служебной лестнице. 4. Стремление повысить и укрепить престиж. Эта цель разбивается на две подцели: укрепление личного престижа и престижа самой организации. Важным условием достижения карьерных целей является их правильная постановка. Личные цели должны отвечать следующим требованиям: • Человек чувствует себя лично заинтересованным в их достижении. • Возможно успешное продвижение к ним малыми шагами. • Установлены временные пределы. • Четко установлен конкретный конечный результат. Наряду с общими целями важно ставить перед собой и краткосрочные подцели и добиваться промежуточных успехов. Окружающая нас действительность и мы сами постоянно меняемся, поэтому цели необходимо систематически анализировать и при необходимости пересматривать, искать наилучшие из имеющихся возможностей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление