КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы опор шасси по способу крепления колес
По этому признаку различают схемы с креплением колес к вилке, полувилке, консольным креплением и схемы с тележкой. У опоры шасси с колесом, закрепленным в вилке (рис.15), от нагрузок, действующих в плоскости колеса, стойка не будет испытывать бокового изгиба и кручения.
Рис.15 Рис.16 Рис.17
Крепление оси на двух опорах позволяет сделать эту схему более легкой. Недостатки этой схемы – увеличение поперечных габаритных размеров (что невыгодно в случае уборки шасси в крыло) и усложнение монтажа и демонтажа колеса. Преимуществами схемы с колесом, закрепленным к полувилке (рис.16), являются меньшие поперечные габаритные размеры и более простая установка колес, недостатком – большая масса полувилки из-за дополнительной загрузки ее крутящим моментом. Консольная схема крепления колеса (рис.17а) позволяет в случае навески колес на штоке амортизатора получить при одинаковой высоте шасси большую, чем в схемах с вилкой и полувилкой, длину амортизационной стойки. А это дает возможность увеличить расстояние между буксами амортизатора и, следовательно, добиться более плавной его работы. К недостаткам такого крепления колеса следует отнести нагружение стойки боковым изгибом и кручением от сил, действующих в плоскости колеса. К этой схеме относятся и стойки, на которых крепятся два колеса (рис.17 б). Для основных опор тяжелых самолетов широкое распространение получила схема с тележкой (рис.18).
Рис.18
На тележках устанавливается обычно от двух до восьми колес. Распределение нагрузки на несколько колес соответственно меньшего размера дает ряд существенных преимуществ. Прежде всего, значительно повышается живучесть шасси, так как разрушение отдельного пневматика не ведет к опасным последствиям. Снижается истирание пневматиков при приземлении, так как меньшие по размерам колеса, имея меньший момент инерции, легче раскручиваются. Повышается эффективность торможения, так как размещение тормозов во всех колесах тележки улучшает рассеивание тепла. Масса тележки получается меньшей, чем масса одного или двух эквивалентных по нагрузке колес. Упрощается уборка шасси из-за уменьшения потребных габаритных размеров ниши. К недостаткам следует отнести ухудшение маневренности самолета на земле, так как здесь для разворота требуется больший момент, чем при рядном расположении колес. Тележка крепится к стойке шарнирно, что обеспечивает ее поворот относительно стойки при переезде через неровности аэродрома, при изменении положения оси самолета относительно поверхности земли во время взлета и посадки и при уборке шасси. Перед приземлением самолета тележка может располагаться горизонтально или быть наклоненной назад. В первом случае все колеса практически одновременно касаются земли, во втором – сначала касаются земли задние колеса, а затем передние. Наклонное положение тележки обеспечивает уменьшение переднего удара при посадке, так как раскрутка колес происходит в два этапа. Требуемое положение тележки относительно оси стойки обеспечивается стабилизирующим амортизатором. Кроме того, стабилизирующий амортизатор гасит колебания тележки относительно ее оси навески. Он двухстороннего действия: работает и на растяжение, и на сжатие. В некоторых схемах стабилизирующий амортизатор используется и как стержень механизма, обеспечивающего поворот тележки при уборке шасси. Одним из важнейших требований к этой схеме является требование одинакового нагружения передних и задних колес тележки. Если колеса нетормозные, то для выполнения этого требования достаточно оси передних и задних колес расположить на одинаковом расстоянии от узла навески тележки. Из рисунка 19 видно, что условие Р 1 = Р 2 будет выполняться тогда, когда . Рис.19 Рис.20
У тележки с тормозными колесами выравнивание нагрузок между передними и задними колесами обеспечивается постановкой специального компенсационного механизма. На рисунке 20 показана схема одного из таких механизмов. Когда колеса не заторможены, то нагрузки на них равны, так как оси колес находятся на одинаковым расстоянии от узла навески тележки. При заторможенных колесах на передние колеса действует сила реакции земли Р 1 и сила трения Т 1, на задние колеса – Р 2 и Т 2. Если подобрать размеры элементов так, чтобы Н / R = b / а, то нагрузки на передние и задние колеса будут равны: Р 1 = Р 2.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |