Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормоза служат для сокращения длины пробега после посадки, они облегчают маневрирование самолета на




Тормоза

Корпус колеса

Корпус колеса изготовляется, как правило, из магниевых или алюминиевых сплавов литьем или штамповкой

с последующей механической обработкой. На барабане монтируется пневматик.

Для простоты его монтажа и демонтажа одна из реборд делается обычно съемной (рис.2). Она крепится на барабане при помощи стопорных полуколец. У небольших по размерам колес обе реборды могут быть несъемными.

В ступицу корпуса колеса с двух сторон запрессовываются радиально-упорные роликоподшипники.

У тормозных колес к барабану крепятся тормозные рубашки из специальных сталей. Для лучшего отвода тепла тормозные рубашки могут иметь ребристую поверхность.

аэродроме и обеспечивают его неподвижность при опробовании двигателя.

После посадки кинетическая энергия самолета, обусловленная поступательной скоростью, переходит в работу, затрачиваемую на преодоление сил аэродинамического сопротивления и сил трения, возникающих при торможении колес. Длина пробега самолета после посадки будет тем меньше, чем быстрее произойдет рассеивание этой энергии.

Рост посадочных скоростей потребовал применения дополнительных эффективных средств, позволяющих ещё более уменьшить длину пробега.

К таким средствам относится применение тормозных парашютов и тормозных щитков, увеличивающих силу аэродинамического сопротивления и позволяющих значительно сократить длину пробега, применение реверса тяги двигателей или винтов. Основную же роль в сокращении длины пробега играют тормоза. Они рассеивают примерно 70...80% кинетической энергии самолета.

 

Рис.3 Рис.4 Рис.5

 

Тормоз (рис.3) должен обеспечить получение тормозного момента, равного моменту сцепления, создаваемому силой трения колеса о землю относительно его оси вращения:

где Т – сила трения; R об – радиус обжатого пневматика при стояночной нагрузке

. где Р к– сила реакции земли на колесо; m – коэффициент трения пневматика колеса о землю.

Коэффициент трения m может изменяться в довольно широких пределах и зависит от многих факторов: качества поверхности взлетно-посадочной полосы, рисунка протектора, давления в пневматике, скорости поступательного движения колеса.

Для получения минимального тормозного пути при пробеге необходимо, чтобы максимальный момент, создаваемый тормозом, был бы равен моменту сил сцепления:

Конструкция тормоза должна обеспечить создание этого момента и рассеивание выделяемого при торможении тепла. Кроме этого основного требования тормоза должны обеспечивать плавность действия, быстрое (1...2 с) затормаживание и растормаживание, быть конструктивно простыми, компактными и легкими, удобными в эксплуатации, долговечными и надежными.

Различают три типа тормозов самолетных колес: колодочный, камерный и дисковый.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.