Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жидкостно-газовые амортизаторы

Амортизаторы шасси

Лекция 13

Амортизаторы шасси служат для поглощения большей части энергии ударов при посадке и движении самолета по аэродрому при заданных перегрузках и для рассеивания поглощенной энергии с целью быстрого гашения колебаний.

Основная часть поглощаемой амортизатором работы переходит в потенциальную энергию деформации упругого тела. В качестве упругого тела в амортизаторах могут использоваться резина, стальные пружины, газ и жидкость.

Рассеивание поглощенной энергии производится путем необратимого преобразования ее в тепловую энергию.

Но амортизатор при полном обжатии должен рассеивать только часть поглощенной энергии. В противном случае амортизатор превратился бы после обжатия в жесткий стержень, неспособный воспринимать повторные удары. Обеспечивая поглощение требуемой энергии и рассеивание части ее, амортизатор должен иметь простую конструкцию, малые габаритные размеры и массу, возможно меньшее время прямого и обратного хода

(не более 0,8 с), не зависящие от окружающей температуры упругие свойства, быть простым, надежным

и долговечным в эксплуатации.

Наибольшее распространение в настоящее время получили жидкостно-газовые и жидкостные амортизаторы.

Существует большое количество конструктивных схем жидкостно-газовых амортизаторов. Наиболее широкое распространение получили схемы плунжерных амортизаторов (рис.1).

 

 

Схемы плунжерных жидкостно-газовых амортизаторов:
а – с кольцевой полостью между штоком и цилиндром;
Рис.2

б и в – без кольцевой полости; 1 – цилиндр; 2 – шток;
3 – плунжер; 4, 5 – буксы; 6 – уплотнительный пакет

Рис.1

Основными частями плунжерного амортизатора являются цилиндр, шток и плунжер. Нижняя полость амортизатора заполняется жидкостью, а верхняя – газом. Есть амортизаторы, у которых имеется кольцевая полость между штоком и цилиндром, заполненная жидкостью (рис.1а), есть амортизаторы без этой полости (рис.1 б и рис.1в). Шток, перемещающийся в цилиндре, опирается на две буксы: верхнюю и нижнюю. У амортизаторов с кольцевой полостью верхняя букса крепится на штоке, а нижняя – на цилиндре. У нижней буксы на цилиндре монтируется уплотнительный пакет, предотвращающий утечку жидкости из амортизатора. У амортизаторов без кольцевой полости верхняя букса крепится на штоке, а нижняя букса может крепиться и на цилиндре (рис.1 б), и на штоке (рис.1в). На цилиндре нижняя букса крепится у амортизаторов, являющихся стойкой, так как в этом случае при сокращении амортизатора увеличивается расстояние между буксами, что приводит к снижению на них нагрузок при лобовых ударах. На штоке обе буксы могут крепиться у амортизаторов в схемах с рычажной навеской, испытывающих только осевые усилия.

В жидкостно-газовом амортизаторе упругим телом, поглощающим часть общей энергии и обеспечивающим возвращение амортизатора в исходное положение, является газ, чаще всего азот. Жидкость, обычно спиртоглицериновая смесь или специальное масло, служит для рассеивания части энергии, поглощенной амортизатором. При сокращении амортизатора (прямой ход) происходит сжатие газа. Процесс сжатия осуществляется в очень короткий промежуток времени, в течение которого тепло от газа практически не успевает отводиться через стенки цилиндра.

Одновременно при сокращении амортизатора происходит перетекание жидкости из одной полости в другую через малые отверстия. В амортизаторах без кольцевой полости жидкость перетекает из полости штока в полость цилиндра через отверстия в поршне плунжера и (или) через зазор между плунжером и штоком, а у амортизаторов с кольцевой полостью перетекает еще и из полости цилиндра в кольцевую полость через отверстия в верхней буксе. Из-за возникающего при этом гидравлического сопротивления жидкость нагревается.

Энергия, затраченная на проталкивание жидкости через отверстия, превращается в тепло и через стенку цилиндра рассеивается в атмосферу.

Благодаря аккумулированной в газе при его сжатии энергии амортизатор начнет совершать обратный ход. При этом жидкость будет перетекать из одной полости в другую через малые отверстия в обратном направлении.

Часть энергии газа затрачивается на преодоление гидравлического сопротивления жидкости, вызывая ее нагрев.

И здесь энергия, затраченная на проталкивание жидкости, превращается в тепло и отдается через стенку цилиндра в атмосферу.

Другая часть энергии сжатого газа затрачивается на совершние обратного хода, то есть на перемещение вверх центра масс самолета, и рассеивается при последующих циклах работы амортизатора.

Диаграмма работы жидкостно-газового амортизатора без учета сил трения в буксах показана на рисунке 2.

 

По оси ординат откладывается усилие, действующее по штоку, а по оси абсцисс – ход штока. Площадь ОАВСFО определяет часть энергии, затраченной на сжатие газа. Энергия, затраченная при прямом ходе на проталкивание жидкости через отверстия и рассеянная в виде тепла в атмосферу, на диаграмме изображается площадью АВСDА.

Вся поглощенная амортизатором энергия определяется площадью ОАDСFО. Плошадь АВСЕА представляет собой энергию, затраченную на проталкивание жидкости через отверстия и рассеянную в виде тепла в атмосферу при обратном ходе. Таким образом, площадью АDСЕА определяется энергия, рассеянная в виде тепла в атмосферу за один цикл работы амортизатора.

В зависимости от соотношения энергий, рассеянных при прямом и обратном ходе, все жидкостно-газовые амортизаторы можно разделить на два типа: амортизаторы с основным торможением при прямом ходе и амортизаторы с основным торможением при обратном ходе.

Требуемое торможение достигается изменением площади проходных сечений для жидкости.

У амортизаторов с основным торможением при прямом ходе эта площадь меньше при прямом ходе и больше при обратном, а у амортизаторов с основным торможением при обратном ходе она, наоборот, меньше при обратном ходе и больше при прямом. Изменение площади проходных сечений для жидкости при прямом и обратном ходе обеспечивается постановкой специальных клапанов.

К преимуществам амортизаторов с основным торможением при прямом ходе следует отнести меньший ход, необходимый для поглощения заданной энергии, благодаря чему уменьшаются габаритные размеры амортизатора и время обратного хода. Преимуществом амортизаторов с основным торможением при обратном ходе являются мягкость работы вследствие того, что при прямом ходе в основном работает газ.

Для того чтобы получить требуемый характер изменения усилий в амортизаторе, площадь проходных сечений для жидкости по ходу штока целесообразно делать переменной. Это достигается постановкой профилированной иглы или гильзы с профилированными прорезями (рис.7)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Конструкция жидкостно-газовых амортизаторов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.