КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жидкостные амортизаторы
Схема и принцип работы жидкостного амортизатора В жидкостном амортизаторе в качестве упругого тела используется жидкость. Некоторые жидкости при действии очень высоких давлений обладают относительно высоким значением коэффициента объемного сжатия. Так, например, керосин при давлении р = 350 МПа сжимается на 15% своего первоначального объема. Но жидкости с высоким коэффициентом объемного сжатия обладают, как правило, очень плохой смазывающей способностью. Для устранения этого недостатка, приводящего к увеличению трения в буксах амортизатора, к ним примешивают легкие минеральные масла. Принципиальная схема жидкостного амортизатора показана на рисунке 8.
1-цилиндр; 2-шток с поршнем; Диаграмма работы жидкостного амортизатора 3-уплотнительное устройство. без учёта трения в буксах
Рис.8 Рис.9 Амортизатор (рис.8) состоит из цилиндра, штока с поршнем и уплотнительного устройства. Поршень делит внутренний объем амортизатора на две полости, заполненные жидкостью под некоторым начальным давлением р 0. Обе полости соединяются между собой посредством малых отверстий в поршне. При сокращении амортизатора из-за уменьшения внутреннего объема цилиндра за счет объема, занимаемого штоком, происходит сжатие жидкости и одновременно перетекание ее из одной полости в другую через малые отверстия. Вся энергия удара поглощается жидкостью. Часть ее затрачивается на сжатие жидкости и аккумулируется в ней, другая часть затрачивается на проталкивание жидкости через малые отверстия. Жидкость при этом нагревается. Энергия, затраченная на преодоление гидравлических сопротивлений и на нагрев, превращается в тепло и через стенки цилиндра рассеивается в атмосферу. Кривая АВС (рис.9) показывает изменение по ходу амортизатора усилия Р сж, необходимого для сжатия жидкости. Площадь ОАВСFО определяет энергию, затрачиваемую на сжатие жидкости при прямом ходе. На преодоление гидравлических сопротивлений при прямом ходе затрачивается усилие Р ж 1. Следовательно, площадь ОАDСFО определяет всю энергию, поглощенную амортизатором. Площадью АDСВА определяется энергия, затраченная на проталкивание жидкости через малые отверстия и рассеянная в виде тепла в атмосферу при прямом ходе. После завершения обжатия амортизатор благодаря аккумулированной в жидкости энергии начинает совершать обратный ход. При этом часть энергии затрачивается на преодоление сил гидравлического сопротивления, возникающих при перетекании жидкости через малые отверстия из одной полости амортизатора в другую. И в этом случае часть энергии в виде тепла рассеивается в атмосферу. На диаграмме эта энергия представлена площадью АВСЕА. Оставшаяся часть энергии рассеивается при последующих циклах амортизации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |