Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные части самолёта и их назначение

Лекция 1

Основными частями самолета являются крыло, фюзеляж, оперение, шасси и силовая установка.

Крыло – несущая поверхность самолета, предназначенная для создания аэродинами­ческой подъемной силы.

Фюзеляж – основная часть конструкции самолета, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов.

Оперение – несущие поверхности, предназначенные для обеспечения продольной и путевой устойчивости и управляемости.

Шасси – система опор самолета, служащая для взлета, посадки, передвижения и стоянки на земле, палубе корабля или на воде.

Силовая установка, основным элементом которой является двигатель, служит для создания тяги.

Кроме этих основных частей самолет имеет большое количество различного оборудования. На нем устанавливаются системы основного управления (управления рулевыми поверхностями: элеронами, рулями высоты и направления), вспомогательного управления (управление механизацией, уборкой и выпуском шасси, створками люков, агрегатами оборудования и т.п.), гидро- и пневмооборудование, электрооборудование, высотное, защитное оборудование и др.

Летные, геометрические и весовые характеристики, общая компоновка, применяемое оборудование, а также конструкция отдельных частей во многом определяются назначением самолета.

Классификация самолётов по схеме

Классификация самолетов по схеме производится с учетом взаимного расположения, формы, количества и типа отдельных составляющих самолет агрегатов.

Схема самолета определяется следующими признаками:

1) количеством и расположением крыльев;

2) типом фюзеляжа;

3) расположением оперения;

4) типом шасси;

5) типом, количеством и расположением двигателей.

Полностью охарактеризовать схему самолета можно лишь на основании всех этих пяти признаков. Классификация же лишь по одному или нескольким из них не может дать полного представления о схеме.

По количеству крыльев все самолеты делятся на бипланы (рис.1, а) и монопланы, а последние в зависимости от взаимного расположения крыла и фюзеляжа – на низкопланы (рис. 1, б), среднепланы (рис.1, в) и высокопланы (рис.1, г).

 

Рис. 1. Схемы самолетов по количеству и расположению крыльев

 

По типу фюзеляжа самолеты делятся на однофюзеляжные (рис.2,а) и двухбалочные (рис. 2, б).

 

 

а б

Рис.2 Схемы самолетов по типу фюзеляжа.

 

Расположение оперения на самолете в значительной степени определяет так называемую аэродинамическую схему самолета, зависящую от количества и взаимного расположения его несущих поверхностей.

По этому признаку современные самолеты-монопланы делятся на три схемы: схему нормальную или классическую (рис.3, а), схему с передним расположением горизонтального оперения – схему типа «утка» (рис.3, б) и схему без горизонтального опе­ре­­­ния – схему «бесхвостка» (рис.3, в). Очень тяжелые бесхвостые самолеты могут быть выполнены по схеме «летающее крыло» (рис.3, г).

 

Рис. 3. Схемы самолетов по расположению оперения

 

В зависимости от условий взлета и посадки самолеты могут иметь шасси колесное (рис. 4, а), лыжное (рис. 4, б), поплавковое (рис. 4, в). У гидросамолетов фюзеляж может выполнять функции и лодки (рис. 4, г). Встречаются смешанные схемы: колесно-лыжное шасси, лодка-амфибия.

 

Рис. 4. Схемы самолетов по типу шасси

В качестве основных двигателей на современных самолетах применяются поршневые и газотурбинные двигатели. Наибольшее распространение в настоящее время получили газотурбинные двигатели, которые, в свою очередь, делятся на турбовинтовые, турбовентиляторные, турбореактивные, турбореактивные с форсажем и турбореактивные двухконтурные.
Выбор типа двигателей, их количества и расположения определяется в значительной степени назначением самолета и оказывает существенное влияние на его схему. На рис. 5 показаны типовые схемы расположения двигателей на самолете.

 

 

Рис.5. Типовые схемы расположения двигателей на самолете:
а, б – в фюзеляже; в – на хвостовой части фюзеляжа; г, д, е – на крыле.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод проекций в геодезии | Требования к конструкции самолёта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 36291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.