Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сварные соединения. Сварка как метод неразъемного соединения выгодна в отношении уменьшения массы

Сварка как метод неразъемного соединения выгодна в отношении уменьшения массы. Сварка широко применяется в конструкции шасси, топливных баков, раз­ного рода баллонов и цилиндров системы оборудования.

С появлением стальных и титановых конструкций каркаса толщины обшивок значительно уменьшились. Для того чтобы такая обшивка не теряла устойчивости между точками ее соединения с каркасом, необходимо значительно увеличить число заклепок. Поэтому в титановых и сталь­ных конструкциях неизбежен переход с точечных (заклепочных) соединений на сплошные, выполняемые различными видами сварки.

Недостатком сварки являются остаточные напряжения в свар­ном шве. При сварке сложных узлов эти напряжения приводят к поводке конструкции. Рассчитать заранее величину поводок невозможно. Напряжения снимаются последующей термообра­боткой, но форма остается искаженной, и конструкцию надо пра­вить. При проектировании сварных конструкций надо соблюдать следующие требования:

1) сварные швы должны быть симметричными;

2) не следует применять одновременно различные виды сварки на одном и том же узле;

3) во избежание появления трещин нельзя допускать концен­трацию нескольких сварных швов;

4) необходимо предусматривать технологические зазоры на расширение материала при нагреве (рис.9а);

5) из условия равнопрочности необходимо увеличивать сече­ние в зоне шва (рис.9б).

Расчет на прочность в зоне сварного шва можно проводить как для обычного материала, но с учетом ослабления;

6) не следует выполнять отверстия вблизи шва, так как это ведёт к дополнительной концентрации напряжений и к появлению трещин;

7) из-за поводок конструкции окончательную механическую обработку мест сопряжения сварного шва с другими элементами конструкции надо проводить после сварки;

8)при сварке узлов из труб, а также ферменных трубчатых конструкций для усиления соединения рекомендуется привари­вать косынки. (С помощью косынок увеличивают длину сварного шва, работающего на срез.);

9)при сварке труб, сечения которых нельзя увеличить в зоне сварного шва, рекомендуется делать косой шов для уменьшения ослабления сечения и увеличения длины шва, работающего на срез (рис.10);

Рис.9 Рис.10

При расчете на прочность ослабление зоны сварного шва учитывается коэффициентом

где.

Расчет прочности сварных соединений ведется в предположении, что напряжения по сечению шва распределены равномерно. Соединение встык (рис.11) является наиболее надежным и характеризуется наименьшими значениями концентрации напря­жений. Наиболее напряженным является участок перехода от поверхности шва к поверхности основного металла.

Рис.11 Рис.12

Условие прочности сварного шва, выполненного встык, имеет вид,

где — длина сварного шва; — толщина свариваемых материа­лов; — растягивающая сила.

Сварной шов, выполненный под углом 45° имеет одинаковую прочность с основным материалом.

При соединении внахлёстку швы при растяжении (сжатии) рассчитывают из условия среза шва по гипотенузе, длину которой принимают равной 0,7, где — длина катета сварного шва (рис.12).

При расчете величину катета сварного шва можно принимать . При сварке деталей разной толщины за

принимается наименьшая толщина. При разной тол­щине деталей делают плавный переход от одной поверхности

к другой с уклоном не более 1: 4.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заклёпочные соединения | Клеевые соединения. В современных авиационных конструкциях клеевые соединения находят все более широкое применение, этому способ­ствует появление новых высокопрочных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.