Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о генеративную лингвистику, ее задачи и актуальность




Тема: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ генеративной лингвистики

Лекция 1

Применение электронной спектрометрии.

14.8.1. Количественный анализ.

Этот анализ осуществим при выполнении закона Ламберта-Бугера-Бера lg(Io/I)=D=εlc, где Io, I – интенсивность входящего и выходящего излучения, D – оптическая плотность, ε – молярный коэффициєнт поглпщения, l и c – толщина слоя исследуемого вещества и его концентрация в растворе. Анализ смеси для n компонентов – решение n уравнений при n длинах волн: Dλi =åελiкск, где ελік и ск – молярный коэффициент поглощения при λі и концентрация к-го вещества. Индексы і и к изменяются от 1 до n.

 

14.8.2. Исследования кинетики медленных процессов.

Проводят вычисления по формуле:

k1 = (2,303/t)lg[(D¥ -Do)/(D¥ -Dt)],

где k1 – константа скоростиі 1-го порядка, Do, Dt, D¥ - оптическая плотность в начальный момент реакции, в момент времени t и при бесконечном времени.

 

14.8.3. Определение основности (кислотности) органических соединений.

Измерение проводят при 4 значениях рН. Расчеты ведут по формуле:

pKA=pH - lg[(D/lc - εΒΗ)/(εΒ - D/lc)].

При pH = 1 и 2 определяют εВН­, ибо [BH+]>>[B], a [BH+] = c; при pH =11 и 12 определяют εВ­, ибо [B]>>[BH+], a [B] = c.

14.8.4. Влияние структуры красителя на его цвет.

 

14.8.5. Исследование водородных связей (по синему сдвигу), симметрии и строения возбужденных состояний по колебательной структуре спектров.

 

14.8.6. Структурные исследования.

14.8.6.1. Возможности метода: доказательство наличия сопряженных диеновых, полиеновых и ароматических систем, карбонильной группы (кетоны, альдегиды).

 

14.8.6.2. Ограничения метода: отсутствие полос в УФ (200-400 нм) и видимой (400-800 нм) области для многих насыщенных и ненасыщенных (несопряженных) структур и как следствие – малые возможности при решении структурно-аналитических задач, сильное влияние природы растворителя на электронный спектр, невыполнение закона Ламберта-Бугера-Бера, фотохимическая изомеризация в процессе измерения (например, цис-транс изомеризация полиеновых систем).

 

План:

1. Понятие о генеративной лингвистике, ее задачи и актуальность.

2. Предпосылки становления генеративной лингвистики.

3. Исходные положения теории Н.Хомського.

4. Противоречия во взглядах сторонников генеративной и функциональной лингвистики.

5. Языковая компетенция, ее компоненты.

6. Этапы становления и развития генеративной лингвистики.

 

У языка есть особая психическая реальность - с этого утверждения начался переворот в лингвистике, осуществили его учредители генеративной (порождающей) грамматики, и прежде всего Ноам Хомский. Следует заметить, что Хомский одним из первых объявил лингвистику частью когнитивной психологии.

Психическая реальность языка - это ее универсальная, для всех языков Земли одинаковая внутренняя структура, заложенная в человеке от рождения и отличается в разных языках только деталями внешней структуры. Именно поэтому, усваивая язык, ребенок делает не всевозможные, а лишь отдельные виды ошибок, и ему достаточно немного поэкспериментировать со словами, чтобы установить параметры родного языка.

Соответственно, лингвист не "создает" грамматику, пытаясь как-то организовать речевой поток, он ее реконструирует, как археолог реконструирует вид древнего города. Главная цель грамматики, по словам Н.Хомского, - объяснить загадочную способность человека нести в себе эту внутреннюю структуру языка, использовать ее и передавать следующим поколениям.

Генеративная грамматика (порождающая грамматика) - одно из направлений современной лингвистики, возникла в США во второй половине 1950-х годов и на сегодняшний день добилась большого авторитета и развивается не только в Северной Америке, но и во многих странах Европы, Южной Корее, Японии и Индии. Другое название, под которым стало известно это направление, хомскианская лингвистика, или хомскианство, от имени её автора Н.Хомского, одной из самых влиятельных фигур в интеллектуальной жизни 20 века. Уже около двух десятилетий является самым знаменитым лингвистом мира; ему и его теории посвящено множество статей, ряд монографий и даже полнометражный документальный фильм, а развитие науки о языке в последней трети 20 в. многими авторами описывается как «хомскианская революция». С его именем связано не только становление порождающей грамматики, но и развитие ее в течение вот уже более пятидесяти лет.

Генеративная грамматика принципиально отличается от всех без исключения лингвистических направлений, существовавших до ее появления, прежде всего своими задачами. Хомский поставил своей целью разработать теорию языка по образцу естественных наук. Занимаясь анализом речевых данных, генеративная грамматика не рассматривает как самоцель их сбор, описание и обобщение. Конечным результатом исследований, проводимых в рамках генеративной грамматики, по замыслу ее основателя, должна стать ответ на вопрос - как человек усваивает язык. Поэтому можно утверждать, что генеративная грамматика - это не теория языка, а теория усвоения языка.

Почему же Н.Хомський и его последователи актуализируют именно этот вопрос - вопрос об усвоении языка?

Актуальность этого вопроса была связана с тем, что способность человека владеть языком рассматривалась Н.Хомським как одна из особенностей человеческого мозга, и значит понять, как человек усваивает язык, означает выявить один из аспектов устройства нашего мозга. Современному человеку это может показаться очевидным, но в 1950-е годы - во время появления порождающей грамматики - ситуация была несколько иной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.