Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Применение информационных систем для получения конкурентных преимуществ




Установите соответствие между уровнем управления и типом информационной системы, используемой на данном уровне

Классифицировать информационные системы можно по различным признакам. Установите соответствие между признаками классификации и классами систем, соответствующих данному признаку.

Относительно самостоятельная часть системы, выделенная по определенному признаку, — это

Система, нуждающаяся во взаимодействии с внешней средой для своего нормального функционирования, - это

Система, имеющая жесткие фиксированные границы, функционирующая относительно независимо от среды, окружающей систему, - это

1. Закрытая система

2. Открытая система

3. Подсистема

4. Информационная технология

1. Закрытая система

2. Открытая система

3. Подсистема

4. Информационная технология

4. Средство организации информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней,это

1. Закрытая система

2. Открытая система

3. Информационная система

4. Подсистема

1. Информационная система

2. Подсистема

3. Закрытая система

4. Открытая система

Признак классификации Классы систем, соответствующие данному признаку
1. по типу объекта управления 1. Локальные, интегрированные
2. по степени интеграции 2. Информационно- справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы
3. по степени охвата автоматизацией функций управления 3. ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления
4. по уровню управления 4. Информационные системы управления предприятием, корпорацией, отраслью
Уровень управления Система, используемая на данном уровне
1. Эксплуатационный;   1. ИС, обеспечивающие автоматизацию разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных архивов, извлечение информации, новых знаний из электронных хранилищ данных
2. Уровень знаний;   2. ИС, предназначенные, для обеспечения контроля, анализа, управления, принятия решений, и административных действий средних менеджеров.
3. Тактический уровень;   3. ИС, представляющие собой инструмент помощи руководителям высшего уровня, Формирующие длительные прогнозы, как для фирмы, так и для различных внешних экономических процессов.
4. Стратегический уровень 4. ИС, обеспечивающие операции учета и контроля. Например, учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов.

 

ИС сегодня играют стратегическую роль, так как помогают организации получить конкурентные преимущества. Информационная технология и ИС сами по себе не дают конкурентных преимуществ. Их нужно использовать для поддержки стратегии конкуренции.

Стратегическими ИС называют такие ИС, которые могут изменять цели деятельности, изделия, сопутствующие услуги для получения конкурентных преимуществ.

Фирма использует ИТ на трех различных уровнях конкурентной стратегии:

· уровень бизнеса;

· уровень фирмы;

· уровень отрасли.

Нет одной стратегической ИС, охватывающей все уровни стратегии, для различных уровней используются различные системы. Для каждого уровня бизнес-стратегии существует стратегия использования ИС, и для каждого уровня существует модель для анализа и оценки использования ИС.

В табл.1 отражены стратегии, модели и информационные технологии для каждого уровня конкуренции.

 

Таблица1

Уровни конкуренции, стратегии, модели и информационные технологии

 

Уровень Стратегия Модель Информационные сети/ информационные технологии
Отрасль кооперация, лицензия, стандарт модель конкурентных сил, сетевая экономика телекоммуникации, информационное партнёрство
Фирма синергетика, центр компетенции центр компетенции (core competition) системы знаний, системы организационного управления
Бизнес снижение затрат дифференциация, анализ конкуренции цепочка добавления потребительской стоимости (value chain) Custom Relationship Management (CRM), Supply Chain Мaanagement (SCM), Datamining

 

Более подробно остановимся на стратегии бизнес уровня и цепочке добавления потребительской стоимости. Ключевой вопрос стратегии бизнес - уровня ¾ это «Как мы можем эффективно конкурировать на отдельном рынке?» Это может быть рынок кабельного телевидения, автомобильных пассажирских перевозок, туризма и т.д.

Основными конкурентными стратегиями этого уровня являются следующие:

1. Стратегия преимущества по издержкам производства;

2. Стратегия дифференциации;

3. Стратегия изменения сферы конкуренции.

Фирма, реализующая стратегию преимущества по издержкам, ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

Фирма, реализующая стратегию дифференциации, нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который, тем не менее, рассматривается потребителями как уникальный, в силу его дизайна, доступности, надежности и других характеристик. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке.

Фирма, реализующая стратегию изменения сферы конкуренции, расширяет рынок, включаясь в глобальные рынки, или сужает рынок с фокусированием на небольших нишах, еще не освоенных или недостаточно удовлетворенных другими конкурентами. Продвижение на мировые рынки порождает изменение масштабов фирмы. Продвижение в узкие ниши рынков обеспечивается высоко прибыльным продуктом.

На уровне бизнеса наиболее общим аналитическим инструментом является анализ цепочки добавления потребительской стоимости (value chain).

Величина добавленной стоимости вычисляется как стоимость проданной продукции за вычетом ее себестоимости. Цепочка добавления стоимости представляет собой описание основных процессов, приводящих к добавлению стоимости продукции предприятия.

Потребительская стоимость ¾ это полезность продукта или услуги, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

Цепочка добавления потребительской стоимости (ЦДС) представляет собой совокупность работ, которые увеличивают потребительскую стоимость.

Добавление потребительской стоимости означает, что потребитель желает или готов оплачивать затраты на выполнение тех работ и задач, которые добавляют потребительскую стоимость продукта.

Концепция цепочки добавления потребительской стоимости была предложена профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером и широко используется в области консультационных услуг, направленных на совершенствование деятельности компаний для обеспечения их конкурентоспособности.

Этот подход базируется на предположении, что конкурентоспособность достигается путем оптимизации большого числа отдельных процессов, которые выполняет компания при разработке, производстве, маркетинге, поставке и поддержке своих продуктов и услуг.

Модель ЦДС позволяет определить критические точки, в которых фирма может использовать ИТ, позволяющие продвинуть ее конкурентные позиции. Особенно те, где можно получить наибольшую прибыль от стратегических ИС для создания новых продуктов и услуг, продвижения их на рынок, для понижения операциональных издержек, за счет взаимодействия с ИС клиентов и поставщиков.

Модель ЦДС представляет фирму как цепочку элементов базисных действий, добавляющих потребительскую стоимость к продуктам и услугам фирмы.

Эти элементы можно разделить на основную и вспомогательную деятельность.

Основная деятельность непосредственно связана с производством и реализацией продуктов и услуг фирмы, созданием потребительской стоимости.

Основная деятельность включает входящую логистику, производство, выходящую логистику, продажи и маркетинг, послепродажное обслуживание.

Входящая логистика: получение и хранение материалов для производства. Операции преобразуют входящие материалы в конечный продукт.

Выходящая логистика: хранение и распределение готовой продукции.

Продажи и маркетинг: включают раскрутку и продажу продукции.

Послепродажное обслуживание: поддержка и ремонт продукции (услуг) фирмы.

Вспомогательная деятельность включает организационную инфраструктуру (администрирование и управление, управление персоналом, подбор кадров, обучение), технологическое обеспечение производства, приобретение оборудования.

Модель ЦДС выявляет элементы основной и вспомогательной деятельности, которые могут быть оптимизированы за счет применения ИС, и таким образом может быть достигнуто конкурентное преимущество.

Есть элементы, которые добавляют ценность продукту, а есть такие, которые не добавляют. В процессе реинжиниринга число последних сокращают.

Организации имеют конкурентные преимущества, когда они обеспечивают большую ценность продукта с точки зрения потребителя, или когда они обеспечивают ту же самую ценность для потребителя, но снижают цену. ИС могут иметь стратегическое воздействие, если они помогают фирме обеспечить снижение стоимости продукции и услуг по сравнению с конкурентами, или обеспечить ту же потребительскую стоимость, что и у конкурентов, без увеличения издержек. Например, это возможно за счет более быстрого предоставления высококачественной информации при очень низкой цене.

В табл.2 представлены новые продукты и услуги, основанные на новых информационных технологиях.

Таблица 2

Новые продукты и услуги

 

Новые продукты и услуги ИТ, лежащие в их основе
Онлайновый банкинг Вычислительные сети, Интернет
Управление денежными счетами Корпоративные пользовательские системы счетов
Электронные биржи Автоматизированные рабочие места менеджера и (трейдера) биржевого маклера.
Системы резервирования мест на международных и национальных авиалиниях, в отелях Системы резервирования, основанные на международных телекоммуникациях
Электронная коммерция Интернет, корпоративные базы данных заказчиков
Голосовая почта Цифровые сети и коммуникационные системы
Изготовление изделий на заказ CAD/CAM системы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.