Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. 1 .Управление охраной труда




План

План.

1.Управление охраной труда. Обязанности структурных подразделений по охране труда.

2.Организация работы по охране труда в учебно-воспитательном учреждении. Обязанности директора школы

3. Виды инструктажа по технике безопасности.

 

 

Литертура:

1. Сулла М.Б. Охрана труда, М.: Просвещение, 1989.- с.26-39.

2. Катренко Л.А., Пістун І.П. Охорона праці в галузі освіти, Суми: Еліта-Стар, 2001,- с. 15-25, 42-52.

3. Бедрій Я.І., Дещинський Ю.Л., Мурін О.С. Основи охорони праці: Навч. посібник. 3-тє вид. переробл. і доп. – Львів: „Магнолія плюс”, 2004. – с. 169-182.

4. Кулешов С.М. Охрана труда в школе // Сб. нормативных документов. М.: Просвещение, 1981. – с. 14-23.

5. Захарова Л.П. Техника безопасности в химических лабораториях. М.: Химия, 1985. – с.47-91.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Планирование мероприятий по О. Т. в учебно-воспитательных учереждениях.

2. Обязательные документы по ОТ и ТБ в учреждениях образования.

 

І. Управление охраной труда – совокупность действий, направленных на поддержание здоровых и безопасных условий труда и учебы или их дальнейшее улучшение.

Для управления охраной труда необходимо:

- планирование работ по охране труда,

- организация и координация работ в области охраны труда,

- учет и анализ состояния О.Т.

- контроль,

- стимулирование работы по О.Т.

Цель работы – улучшение условий труда и обучения школьников, которое достигается за счет:

1. Обучения учащихся и преподавателей безопасности труда и учебы.

2. Обеспечения безопасности в классах, кабинетах и мастерских.

3. Нормализации санитарно-гигиенических условий.

4. Обеспечения учащихся средствами индивидуальной защиты.

5. Обеспечения режима труда и отдыха учеников и преподавателей.

6. Квалифицированного расследования, учета и анализа несчастных случаев.

7. Пропаганды О.Т.

8. Обеспечения безопасности производственного оборудования.

 

Государственное управление охраной труда осуществляют:

· Кабинет Министров Украины

· Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по надзору за охраной труда

· Министерства и другие центральные органы государственной власти

· Местные госадминистрации и органы местного самоуправления (управления: областные, районные, местные).

 

Необходимость повышения уровня безопасных условий труда в учебно-воспитательных учреждениях обусловлена заботой о сохранении жизни и здоровья подрастающего поколения. В процессе обучения ученики овладевают различными профессиями, их привлекают к общественно-полезному труду с использованием различных ТСО, электроэнергии, горючего газа, автотранспортных средств, и др. техники, которая может быть объектом опасности.

В связи с этим первоочередными являются задачи создания здоровых и безопасных условий труда и обучения.

В соответствии с законом Украины «Про охорону праці», Законом Украины «Про освіту», Положений Кабинета Министров, Типового положения о службах по охране труда и т. д. установлены обязанности структурных подразделений и должностных лиц по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, проведению учебно-воспитательного процесса, предупреждению травматизма в учебно-воспитательных заведениях.

Министерство образования и науки.

1. Обеспечивает исполнение возложенных на него заданий по вопросам охраны труда в соответствии с Законом «Про освіту» и, несет ответственность за эту роботу, контролирует через управления и отделы местной государственной администрации деятельность учебно-воспитательных учреждений по обеспечению здоровых и безопасных условий обучения, труда и воспитания.

2. Проводит единую научно-техническую политику по вопросам О.Т., внедрению системы стандартов безопасности.

3. Создает фонд централизованного финансирования мероприятий по охране труда.

4. Создает службу по О.Т., которая непосредственно подчиняется 1-му заместителю министра.

5. Осуществляет внутриведомственный контроль за состоянием О. Т.

6. Организовывает подготовку и повышение квалификации специалистов по О. Т. с учетом особенностей производства.

7. Обеспечивает изучение основ О. Т. во всех учебных учреждениях.

8. Организовывает обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей организаций.

 

Организация работы по О. Т. в управлениях образования:

1. Осуществляет общий контроль за организацией работы по О. т. и Т.Б. в учебных заведениях

2. Создает службу О.Т.

3. Обеспечивает выполнение приказов Министерства Образования по вопросам О.т. и предупреждению травматизма.

4. Временно останавливает или запрещает проведение учебно-воспитательного процесса. Привлекает к ответственности лиц, которые нарушают трудовое законодательство.

5.Организовывает расследование и учет несчастных случаев в соответствии с Положениями и законами.

6. Осуществляет обучение и проверку знаний по вопросам О.Т. и Т.Б. руководителей учебно-воспитательных учреждений. Через методические службы изучают передовой опыт по вопросам О.т.

7. Контролирует работу методических служб по созданию документов по О.т. и Т.Б.

8. Осуществляет связь с общественными организациями в работе по профилактике травматизма.

9.Организовывают обучение и аттестацию по вопросам О.т. инженерно-технических работников, учителей труда, физики, химии, физкультуры и т. д.

Управления (отделы) образования, учебно-воспитательные организации в своей деятельности по организации работы по охране труда руководствуются законодательством, межотраслевыми и отраслевыми нормативными актами по охране труда и технике безопасности.

Организация работы по охране труда и ответственность за общее состояние этой работы в управлениях и отделах образования налагается персонально на их руководителей.

 

 

П. Для организации работы по охране труда в учебно-воспитательном учреждении необходимо проведение ряда мероприятий, а именно:

- назначение ответственных лиц

- планирование работы

- обеспечение безопасности в классах и кабинетах

- создание кабинетов и уголков по охране труда

- обучение всех участников учебно-воспитательного процесса безопасности учебы и работы

- обеспечения санитарного режима в учебном заведении и т.д.

Обязательным в работе по охране труда в школе является инструктирование по безопасным методам работы и учебы как работников так и учеников, своевременное утверждение инструкций по технике безопасности для классов и кабинетов и рабочих профессий, проведение занятий по плану эвакуации, смотров-конкурсов и т.д.

 

В связи с выполнением требований охраны труда директор школы (ректор, заведующий):

1. Несёт ответственность за работу по охране труда и технике безопасности в своём учебном заведении.

2. Приказом по школе назначает лиц, ответственных за работу по охране труда.

3. Обеспечивает выполнение приказов, распоряжений, инструкций министерства и управлений.

4. Составляет отчёт о работе по О.Т. и Т.Б.

5. Издает приказы и распоряжения.

6. Ежегодно подписывает коллективный договор и обеспечивает его выполнение.

7. Сообщает вышестоящим органам о несчастных случаях.

8. Организовывает расследование несчастных случаев в соответствии с Положением.

9. Проводит вступительный инструктаж со всеми вновь прибывшими на работу или учёбу участниками учебно-воспитательного процесса.

10. Подает заявки на обеспечение учеников средствами индивидуальной защиты (спец. одежда, обувь и т. д.)

11. Организовывает проведение обязательных периодических медосмотров учеников и работников.

12. Одновременно со вступительным инструктажем проводит инструктаж по противопожарной безопасности.

 

ІІІ. Администрация школы должна организовать своевременное проведение инструктажей по ТБ и обучение учебно-вспомагательного персонала по вопросам Т.Б., производственной санитарии и пожарной безопасности.

По характеру и времени проведения инструктажи по охране труда и технике безопасности делятся на вступительный, первичный (инструктаж на рабочем месте), повторный (периодический), внеплановый и целевой.

Вступительный инструктаж проводит директор школы, лицо, на которого приказом по учреждению возложены обязанности за работу по охране труда или представитель службы охраны труда, если таковая имеется в данном учреждении. Инструктаж проводится для всех вновь прибывших на работу или учебу.

Цель вступительного инструктажа – ознакомление с общими правилами техники безопасности, режимом работы и внутренним распорядком учебно-воспитательного учреждения, законодательной базой, которая имеется в данном учреждении (преподаватели), с вопросами профилактики производственного и детского травматизма, организацией работы по охране труда в данном учебном заведении, планом євакуации.

Вступительный инструктаж проводится в рабочее время в форме лекции-беседы о чем делают запись в специальном журнале инструктажей.

Программа вступительного инструктажа разрабатывается службой охраны труда учреждения образования или лицом, назначенным руководителем.

Приблизительная программа вступительного инструктажа для учеников:

1. Общие сведения об учреждении образования. Виды и источники опасности в учебных помещениях и на спортивных площадках.

2. Общие правила поведения на территории учреждения образования. Размещение кабинетов, лабораторий, столовой, залов, медпункта.

3. Законодательная и нормативная база по охране труда.

4. Особенные требования безопасности при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий.

5. Требования пожарной безопасности в данном учебном заведении.

6. Первая помощь потерпевшим. Действия учеников, воспитанников и студентов в аварийных ситуациях и при несчастных случаях.

Первичный инструктаж – проводится на рабочем месте и сопровождается показом правильных приемов и методов безопасной работы:

с учащимися и студентами инструктаж проводят учителя (преподаватели)

с лаборантами – заведующие кабинетами

с учителями, учебно-вспомогательным персоналом – лицо, отвечающее за охрану руда в данном учебном заведении.

Цель инструктажа – ознакомление учащихся с требованиями безопасности при выполнении конкретных видов работ и заданий, функциональных обязанностей, практических работ, выполнении общественно-полезного труда, использовании машин и механизмов. Инструктаж проводится индивидуально с каждым работником или группой учеников:

- в начале изучения нового предмета,

- в начале занятий в каждом кабинете, лаборатории,

- перед началом работы кружков и секций,

- в начале выполнения учителем или лаборантом функциональных обязанностей (непосредственно перед началом работы).

Инструктаж фиксируется в специальном журнале.

Повторный инструктаж проводится с теми же лицами, что и первичный и в том же объеме в сроки, установленные законодательством:

- на работах с повышенной опасностью не реже 1-го раза в 3 месяца

- для остальных видов 1раз в 6 месяцев.

Цель – напоминание о правильных приемах и методах работы, закрепление полученных знаний, правил и инструкций по ОТ и ТБ. Проводиться может как индивидуально с каждым так и с группой учащихся.

Внеплановый инструктаж проводится при выявлении нарушений ТБ во время учебно-воспитательного процесса, при изменении условий выполнения учебных заданий, лабораторных работ и т.д., при введении в действие новых или пересмотренных нормативных актов, во время прекращения работы более чем на 30 суток а также при возникновении несчастных случаев.

Целевой инструктаж проводится с группой воспитанников или учащихся в зависимости от массовости запланированного мероприятия (экскурсии, походы, спортивные соревнования). На производствах целевой инструктаж проводится при выполнении заданий повышенной сложности, для которых требуется специальный допуск – разрешение, при выполнении разовых работ, во время ликвидации аварий или стихийных бедствий.

Все инструктажи фиксируются в специальном журнале.

Кроме того, с воспитанниками, учащимися и студентами проводится повседневный инструктаж, содержание которого определяется программой по предмету. Повседневный инструктаж должен быть конкретным, кратким. Его не фиксируют в журнале.

 

3.1. Влияние вредных веществ на организм человека

3.2. Нормирование вредных веществ

3.3. Защита от вредных веществ на производстве

3.4. Влияние параметров микроклимата на организм человека

3.5. Нормализация параметров микроклимата

3.6. Определение параметров микроклимата

3.7. Общие мероприятия и средства нормализации параметров микроклимата

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.