Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательство




04.09.11

27.09.11

Из сходя из того, что прямо некоторые вещи оценить не возможно, то необходимо использовать через другие элементы – совокупность качеств и элементов.

Элементы качество жизни:

1) Экология. Для того, что бы преодолеть последствия плохой окружающей среды, то необходимо потратить много сил. В СПб плохая вода, хоть Нева и чистая. В области проблемы с хим. заражением.

*СПб довольно чистый по сравнению с другими миллионниками Европы.

2) Безопасность. Довольно плохая безопасность, но до уровня Нью-Йорка не доросли еще.

3) Система здравоохранения. Это около 500 показателей. Но это можно оценить через другое: состояние медицинской науки (очень хорошо), качество обслуживания, доступность (проблематично; присутствует эффект случайности). Проблема с техникой – не обучают персонал для работы с ним. Система подготовки специалистов не лучшая (высокий уровень коррупции). Проблема с медициной глобальна, мало стран где она хорошая (Например, липовые операции в Италии). В 90е годы разрушили систему здравоохранения (деньги идут не туда и т.п.).

4) Образование. 502 показателей. Основные: состояние академической науки (живет, хорошие позиции в мире), доступность (много «но»), качество, востребованность выпускников. Существует проблема с грантами (малые суммы), серьезный получить тяжело. В итоге, заинтересованность людей в серьезных исследований мала. Сама по себе система грантов в России плоха, и получить их тяжело. Доступность обучения в вузах резко повысилась из-за роста бюджетных мест (почти совпадение с желающими поступить), но есть проблема качества (высокая коррупция). Система поступления довольна «прогрессивна» – ЕГЭ, его сдать легко, но есть дифференциация регионов (коррупция, частично зашкаливает; странные вопросы). Но активно идет развитие студенческой науки, если нет проблем с финансированием. Востребованность – в большинстве нужны бухгалтеры, маркетологи. Нет спроса на некоторые специальности, например, математик. То есть одни профессии востребованы, а другие нет. Если вторые легко находят работу, то это показывает развитую экономику.

5) Наполненность рынка. Чем больше товаров, тем лучше, но очень важно качество товара и его цена. Реальная наполненность рынка – это соотношение цены и качества.

6) Сфера отдыха.

7) Качество жилья.

При оценки качества жизни нужен эталон – это средний класс.

Предприниматель ключевая фигура, он соединяет все факторы производства в едином хозяйственном процессе. На его деятельность можно смотреть с разных точек зрения. Индивидуальная – максимизация прибыли. С другой стороны – деятельность направленная на изучение потребностей общества. Предприниматель дает обществу, в силу своей личной заинтересованности, он употребляет все свои силы на получения важных для общества результатов:

1) Потребитель стремиться максимально удовлетворить потребности.

2) Более полно использовать ресурсы. Это удается за счет роста специализации предпринимателя, который стремиться сократить свои издержки. С помощью: вторичного сырья, нетиповые ресурсы и т.п.

*Почти каждое государство может стать богатым, если 5-7% общества склонны заниматься предпринимательством.

Незаконная деятельность может сведена к следующим вариантам:

1) Коррупция - злоупотребление своим положением.

2) Мошенничество – злоупотребление доверием со стороны государство или частных лиц (это ложное банкротство, незаконные страховые операции и т.п.)

3) Кража и вымогательство – это прямые физические действия преступников, экспроприация собственности или прав собственности других лиц.

4) Уклонение от налогов физических или юридических лиц

Риск имеет 2 эффекта 1) получение выгоды/выигрыша 2) потеря прибыли. Именно он провоцирует к предпринимательской активности.

*Не было бы риска – не было бы предпринимательства

Риск – в экономической сфере, это вероятность самого неблагоприятного исхода. Предпринимателю легче иметь дело с риском, а неопределенностью (т.к. это абсолютная неуверенность).

Методы управления рисками:

1) Предупреждение. Продуманность, что бы не риск уменьшился – предупредить рискованную ситуацию

2) Снижение риска. Иногда нельзя избежать риск, но можно его уменьшить.

3) Страхование – возмещение ущерба.

4) Поглощение риска – это его принятие без дополнительных мер.

Субъект риска – это тот кто им управляет, принимает (продали или передали что-то, то есть передали риск т.к. с имуществом он передается), передает.

Существуют риски, которые имеют только отрицательный эффект. Если имеет + и -, то он называется спекулятивным. Положительную прибыль от риска человек получает, когда реализуется определенный шанс. Он может возникнуть в следующих обстоятельствах:

1) Когда компенсируются какие-то неблагоприятные факторы среды случайным образом

2) Когда провели точный учет случайных внешних условий

3) Внедрение новых технологий

Некоторые риски находятся за пределами учета. Все риски человека делятся на 2 части

1) Фундаментальные – они не подвластны ни одному человеку и ни одной группе людей. Они неконтролируемы и неподвластные. На всех действуют одинаково.

2) Специфические – связаны с отдельными личностями, предприятиями, как по причинам так и по ущербу.

Риск носит стимулирующую функцию. Она проявляется в двух аспектах

1) Конструктивном – состоит в исследование источников рисков при планирование операций и сделок или снижение неблагоприятных последствий риска

2) Деструктивный – неисследованные ситуации приводят к высоким рискам.

Риск также провоцирует защиту, то есть за его счет возникают защитные формы, которые проявляются в двух аспектах:

1) Историко-генетический – физические и юр лица вынуждены искать защиты от неблагоприятного риска и используют для этого используют фондовую и не фондовую форму страхования.

2) Социально-правовой – состоит в объективной необходимости законодательного закрепления понятий правомерности риска и правового регулирования страховой деятельности.

Риска еще носит компенсирующую функцию – это возможность получить компенсационный успех, то есть дополнительный по сравнению с определенной прибылью в случаи реализации шанса.

Риск носит социально-экономическую функцию – состоит в том, что в процессе рыночной деятельности риск и конкуренция позволяют выделить (произвести селекцию) социальные группы эффективных собственников в общественных классах и отрасли деятельности, в которых риск приемлем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.