Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетирование

Внешние функции бизнес- плана


Внутрифирменные функции бизнес- плана


Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель проекта должен выполнить следующие работы:

1) проведение маркетинговых исследований с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги;

- 2) оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления;

-

3) определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки;

4) определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки;

- 5) предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога;

- 6) определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта.

Типовой бизнес-план должен содержать, как минимум, следующие разделы:

1. Резюме (обзорный раздел).

2. Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта.

3. Продукция и услуги.

4. План маркетинга.

5. План производства

6. Управление и организация.

7. Капитал и юридическая форма компании.

8. Финансовый план.

9. Оценка рисков и страхование

10. Анализ чувствительности проекта

11. Охрана окружающей среды

12. Приложения.

Бюджет – это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров.

Бюджетирование – это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов. Это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.


К числу основных задач бюджетирования относится следующее:

1) обеспечение текущего планирования;

2) обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;

3) обоснование затрат предприятия;

4) создание базы для оценки и контроля планов предприятия;

5) исполнение требований законов и контрактов.


Бюджетирование, по своей сути, есть объединение технологий планирования, призванных регламентировать деятельность предприятия на ближайший период.

Бюджеты позволяют осуществлять три основные управленческие задачи:

1) прогнозировать финансовое состояние, потребность в финансовых ресурсах, финансовые итоги;

2) сравнивать запланированные и фактически полученные результаты;

3) оценивать и анализировать выявленные отклонения, чтобы своевременно реагировать на них.

Система бюджетов показывает, как функционирует предприятие, какова структура создаваемой им стоимости; где деньги зарабатываются, как они тратятся, как перетекают из одного центра ответственности в другой; сколько стоят услуги подразделений внутри компании.

Бюджетирование служит инструментом выполнения стратегии предприятия. Оно позволяет согласовывать стратегические цели компании с планами их достижения и обеспечивает реализацию этих планов, связывая их с оперативными процессами.


Главными инструментами бюджетного управления являются три основных бюджета:

а) бюджет доходов и расходов (БДР);

б) бюджет движения денежных средств (БДДС);

в) прогнозный баланс.

Все итоговые формы заполняются на основании операционных бюджетов (бюджета продаж, бюджета производства и др.).

Бюджет доходов и расходов помогает управлять операционной эффективностью. В нем планируются прибыль, рентабельность, производительность. По информации об исполнении этого бюджета можно судить об эффективности предприятия в целом и отдельных направлений бизнеса.

Бюджет движения денежных средств отражает входящие и исходящие денежные потоки и показывает платежеспособность предприятия: хватает ли ему денег на текущую деятельность, остаются ли средства на развитие. Например, компания может реализовать продукцию с большой рентабельностью и иметь огромную прибыль, но при этом предоставить поставщикам существенные отсрочки платежа. В таком случае в бюджете доходов и расходов руководитель увидит отличную прибыль, а в бюджете движения денежных средств приток средств будет минимальным. Если при этом предприятию нужно рассчитываться с собственными поставщиками, оно может оказаться в тяжелом финансовом положении несмотря на хорошие продажи. Соответствующие бюджеты позволят уже на стадии планирования увидеть эту ситуацию и заблаговременно принять предупредительные меры.

Прогнозный баланс отражает стоимость имущества, которым владеет предприятие (активы), и источники средств для формирования этого имущества (пассивы). Баланс показывает, как изменяется капитал компании, его структура, за счет каких источников финансирования компания живет.

Если предприятие ведет несколько видов бизнеса, являющихся относительно самостоятельными источниками прибыли, каждый бизнес должен иметь собственные бюджеты. Это необходимо для того, чтобы правильно оценить результаты деятельности по каждому направлению и обеспечить эффективное управление. Иначе может оказаться, что один вид бизнеса (или один продукт) живет за счет другого бизнеса (продукта).

 

Тема 12.
Производственная программа и объёмы производства

Производственная программа (ПП) – годовой документ, который рассчитывается на основе перспективного плана развития организации, государственного заказа, хозяйственных договоров с потребителями и поставщиками, расчётов производственной мощности.

Для характеристики следующие результаты производства:
объёмов производства внутри организации и по степени готовности (завершённости) различают

v Если в организации имеются межцеховые склады ГИ и ПФ, то наблюдается их движение и тогда валовая продукция определяется по формуле:

v ВП = ТП + ΔНЗП + ΔПФ.

v Если ВВ < расхода (ТП+ВПО), то значение ΔПФ будет отрицательным:

v ΔПФ = ВВ – (ВПО + ТП).

v Если ВВ > расхода (ТП+ВПО), то значение ΔПФ будет положительным:

v ΔПФ = ВВ – (ВПО + ТП).

v Валовая продукция – стоимость продукции всех производственных цехов (ВО) за вычетом той её части, которая была использована внутри организации на собственные производственные нужды (ВПО):

v ВП = ВО – ВПО;

v ВПО = ВО – ВП;

v ВО = ВП + ВПО.

v соотношения валовой продукции и валового оборота Ксоотн., он показывает, сколько рублей валовой продукции приходится на 1 рубль валового оборота:

v К­соотн.=ВП/ВО

v внутрипроизводственного комбинирования Ккомб. (отношение ВО к ВП), характеризует число стадий производственного процесса, которые проходит исходный предмет труда до превращения в окончательный результат производства:

v Ккомб.=ВО/ВП

v товарности Ктов., характеризует стоимость ТП, приходящуюся на 1 рубль ВП: К­товар.­=ТП/ВП

v отгрузки Котгр., характеризует соотношение стоимости отгруженной и ТП: Котгр.=ОП/ТП

v реализации Креал., характеризует соотношение стоимости реализованной и отгруженной продукции; чем больше реализованная продукция приближается к отгруженной, тем эффективнее работают соответствующие отделы организации: К­­реал.=РП/ОП

РП = 1,034·1,005·0,987·0,526·1418 = 765,0.

Оценка выполнения плана объёмов производства и реализации продукции проводится по следующим направлениям: объёму продаж (реализации), номенклатуре и ассортименту, ритмичности и комплектности.

Для оценки выполнения плана по объёму производства (продаж) рассчитывается коэффициент (индекс) выполнения плана:

Для оценки выполнения плана по номенклатуре и ассортименту продукции выбирают минимальные значения из показателей фактического и планового объёмов производства (при этом используются плановые цены):

Для оценки выполнения плана по ритмичности учитывают сумму отклонений фактических объёмов от плановых (перевыполнение плана не засчитывается). Данная оценка используется при поточной организации производства:

Оценка оценки выполнения плана по комплектности позволяет сравнить фактическое число комплектов, которое можно собрать из производимых деталей и изделий, с плановым объёмом:

Спасибо за внимание!!!

 

 

13. Доходы и расходы предприятия

13.1.Формирование издержек производства на предприятиях
нефтяной и газовой промышленности.


13.1.Формирование издержек производства на предприятиях
нефтяной и газовой промышленности.

13.1.1.Состав, классификация затрат и структура себестоимости продукции.

13.1.2.Себестоимость геологоразведочных работ, буровых работ и добычи нефти и газа.

13.1.3.Прибыль и рентабельность производства.

Состав затрат.

В процессе своей деятельности предприятия совершают материальные и денежные затраты на простое и расширенное производство, реализацию продукции и социальное развитие своих коллективов. В издержки производства и реализации продукции включаются следующие затраты:

Затраты на производство продукции.

Затраты на использование природного сырья.

Затраты на подготовку и освоение производства.

Обслуживание производственного цикла.

Затраты на сбыт продукции (хранение и транспортировка).

Затраты на управление производством.

Затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности.

Затраты на изобретательство и рационализаторство.

Прочие затраты.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции, или себестоимость продукции.

Себестоимость продукции, работ и услуг – стоимостная оценка используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

Совокупность вышеперечисленных затрат составляет производственную себестоимость продукции. Существуют также непроизводственные или коммерческие расходы, направленные на реализацию продукции (транспортировка, хранение, упаковка и реклама). Производственная себестоимость в купе с коммерческими расходами составляют полную или коммерческую себестоимость продукции.

Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1. Материальные затраты:

Сырьё, основные вспомогательные материалы.

Запчасти, тары и так далее.

Топливо, вода, энергия всех видов.

Работы и услуги производственного характера, выполняемы сторонними организациями.

Содержание и эксплуатация природоохранных сооружений.

2. Затраты на оплату труда:

Суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностные оклады или оплаты труда в соответствии с принятыми на предприятиях формами.

Премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство.

Надбавки компенсирующего характера (за работу в ночное время, в многосменном режиме, за работу в выходные и праздничные дни, за совмещение профессий).

Надбавки за работу в определенных районах Казахстана.

3. Отчисления на социальные нужды

4. Амортизационные отчисления, которые рассчитываются от балансовой стоимости основных производственных фондов по установленным нормам амортизации, учитывая ускоренную часть их активной части.

5. Прочие расходы:

Налоги, сборы.

Платежи по добровольному страхованию имущества.

Расходы по обслуживанию объектов жилищно-коммунальной схемы.

Расходы по маркетингу (изучение рынков сбыта продукции, реклама и участие в выставках).

Оплата услуг связи, банков, юридических и аудиторских фирм, сторожевой и пожарной охраны, авиационных услуг.

Плата за аренду помещений, основных производственных фондов (лизинг).

Затраты на гарантийный ремонт и обслуживание.

Командировочные расходы.

Расходы по подготовке и переподготовке кадров.

Ремонтный фонд – резерв средств для проведения различных видов ремонта.

Состав затрат в соответствии с их экономическим содержанием един на всех производствах на всех видах работ.

Классификация затрат на производство.

Для правильного учёта планирования и анализа все перечисленные выше затраты классифицируются по следующим признакам:

По экономической роли в процессе производства:

Основные затраты – расходы, которые непосредственно связаны с осуществлением технологического процесса (сырьё, материалы, топливо, амортизация, оплата труда).

Накладные затраты – расходы по управлению и обслуживанию производства.

По способу включения в себестоимость:

Прямые затраты – расходы, которые непосредственно относятся к изготовляемой продукции.

Косвенные затраты – расходы, которые распределяются между видами продукции по какому-либо признаку.

По характеру связи с объёмом производства:

Условно-переменные затраты – расходы, которые пропорционально изменяются с изменением объёма производство (сырьё, материалы, топливо, электроэнергия, ПАВ, вода).

Постоянные затраты – расходы, которые не изменяются или меняются незначительно в зависимости от объёма производства (амортизация основных фондов, энергия для отопления и освещения, административно-управленческие расходы).

По степени однородности:

Простые затраты – расходы, которые состоят из одного элемента.

Комплексные затраты – расходы, которые состоят из нескольких элементов.

По месту формирования затрат:

Цеховая себестоимость – затраты связанные непосредственно с производством продукции.

Производственная себестоимость – цеховая себестоимость и общепроизводственные затраты.

Полная себестоимость, которая складывается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов, связанных с реализацией продукции.


Структура затрат на производство продукции по отраслям (проценты).

Исходя из доли отдельных видов затрат можно все отрасли промышленности разбить на группы:

Трудоёмкие отрасли – отрасли, где наибольший удельный вес занимает заработная плата и отчисления социальному страхованию (угольная отрасль).

Материалоёмкие отрасли – отрасли, где наибольший удельный вес занимают сырьё и основные материалы (переработка нефти и газа).

Капиталоёмкие (фондоёмкие) отрасли – отрасли, где наибольший удельный вес занимает амортизация (добыча нефти и газа и трубопроводный транспорт).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-план | Себестоимость геологоразведочных работ зависит от качества работы предприятия, а так же от географического размещения района работ и его горно-геологических условий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.