Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим предложение товара и его кривую




Предложение можно определить как желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара.

Обозначается S (supply - предложение).

Соответственно величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать в течение определенного промежутка времени. Обозначается QS ( quantity supply - величина предложения).

Объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на товар, т.е. между величиной предложения и ценой существует прямая зависимость. Данная зависимость является законом предложения.

Причины подобного характера связи между предложением и ценой обусловлены тем, что продавец является получателем платежа. Чем выше цена, тем больше его выручка. От цены зависит и объем прибыли, которую получают производители. К тому же товар нельзя произвести без затрат, а низкая цена может не покрыть издержки производства и разорить производителя. Закономерно, что если цены недостаточно высоки или появилась тенденция к их снижению, это приводит к сокращению объемов производства и рыночного предложения товара. Наоборот, если цены на производимый товар имеют тенденцию к повышению, производители заинтересованы в расширении производства и сбыта данного товара, т.е. рыночное предложение будет расти.

Указанная тенденция распространяется как на объемы производства и продаж производителей, уже действующих на рынке, так и на изменение количества фирм, готовых работать на данном рынке. С ростом цен число производителей увеличивается, с сокращением - падает.

Функциональная зависимость между ценой некоего товара и величиной его предложения является главной причиной изменения предложения. Эта зависимость может быть представлена в графической форме.

                        S2 S      
P                 P           S1    
            S                        
                                     
                                       
                      S2                
                                       
  S                   S                
                      S1                
              QS                 QS  
        а)                   б)          
                                       

 

Рис. 5. Кривая предложения и способы ее изменения

 

SS - кривая предложения, которая выпукла от начала координат, т.е. имеет положительный наклон, т.к. связана с прямой зависимостью между величиной предложения данного товара и изменением цены на данный товар при прочих факторах неизменных, и со стремлением производителя продать подороже больше товара.

Она показывает, какое количество товара Q производители готовы продать при каждом данном уровне цен в конкретный период времени. Движение вдоль кривой предложения отражает изменения в объеме предложения, вызванные только изменением цены, т.е. при сохранении прочих условий неизменными (рис. 5 а).

Таким образом, величина предложения - это количество предложения на одной кривой предложения, которое изменяется под влиянием ценового фактора и сопровождается движением вдоль кривой предложения в то время, как сама кривая предложения не меняется.

Помимо главного фактора предложения - цены товара на объем предложения влияют другие факторы. В частности те, которые определяют ситуацию в сфере производства данного товара. Среди таких неценовых факторов предложения наиболее важны следующие:

- технические возможности производителя, характер применяемой технологии;

- цены используемых ресурсов;

- налоги и дотации на производителя;

- ожидания продавцов;

- цены на сопряженные товары;

- число продавцов;

- прочие факторы.

При изменении цены данного товара происходит изменение величины предложения, которое отражается в графической форме движением вдоль кривой предложения. Изменение же любой другой детерминанты предложения (неценовых факторов) в графической форме будет выражено сдвигом всей кривой предложения вправо или влево (рис. 5 б).

Сдвиг кривой предложения вправо (в сторону увеличения, на рисунке от S до S1) может быть вызван такими изменениями в неценовых факторах, как использование более эффективных технологий, уменьшение цен на исходные ресурсы, уменьшение налогов или увеличение государственных дотаций. Он также может быть обусловлен ожиданиями производителей, стимулирующих их к увеличению объема продаж (например, опасениями продавцов, что рыночные цены на их товары в будущем упадут).

Соответственно сдвиг кривой предложения влево (в сторону уменьшения предложения, на графике из положения S в положение S2) может быть вызван такими событиями, как рост цен на исходные ресурсы, сырье, материалы, энергоносители, использование устаревших технологий, увеличение налогов и уменьшение государственных дотаций.

Таким образом, предложение - это количество предложения на разных кривых предложения, которое изменяется под влиянием неценовых факторов и сопровождается сдвигом кривой предложения вправо или влево.

Рассмотрим воздействие неценовых факторов на предложение подробнее:

1. Цены на ресурс. Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т.е. сместит кривую предложения вправо (SS стремится к S1S1). Повышение цен на ресурс окажет обратное воздействие и уменьшит предложение товара, сместив кривую предложения влево (SS сместится к S2S2).

Таким образом, между изменением факторной цены и предложением данного товара обратная зависимость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.