Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности структуры доходов бюджетов субъектов РФ




Структура расходов федерального бюджета

Структура доходов федерального бюджета РФ

Структура расходов федерального бюджета РФ

Структура доходов федерального бюджета РФ

Основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации

Понятия бюджетного планирования и бюджетного процесса

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

Экономическая сущность бюджетного планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Принципы бюджетного планирования:

* регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;

* адресный и целевой характер направления бюджетных средств;

* непрерывность планирования годового бюджета;

* стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);

* балансовый метод.

Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных/местных бюджетов.

Его содержание определяется государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами розного уровня.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

* составления проекта бюджета;

* рассмотрение и утверждение бюджета;

* исполнения бюджета;

* составления отчета об исполнении бюджета и его утверждении.

Продолжительность бюджетного процесса: более года (первая и вторая стадии):

* Первая стадия - год (с 1 января по 31 декабря) - исполнение бюджета;

* Вторая стадия - около полугода - составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Для завершения исполнения бюджета кроме бюджетного периода (финансового года) предоставляется льготный период, составляющий один месяц, в течении которого заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Финансовый год вместе с льготным периодом носит название счетный период.

Задачи бюджетного процесса:

1.максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного процесса на пути к сбалансированному рынку;

2.определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

3.установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

4.согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечении устойчивости национальной денежной единицы;

5.сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

6.осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

7.повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

8.усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

9.автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.

Структура доходов и расходов федерального бюджета

Определяющее значение в обеспечении стабильности финансовой системы РФ имеет федеральный бюджет.

Структура доходов федерального бюджета определяется не только на стадии его формирования, также она зависит от фактического поступления доходов, прежде всего — в виде налоговых платежей.

Налоги — обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.

В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую

Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т. е. материальные условия для функционирования государства, именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Федеральные налоги – это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги – это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате в отдельной территории РФ.

В зависимости от отнесения к бюджету налоги подразделяются на

* Налоги, формирующие федеральный бюджет

* Налоги, формирующие территориальный бюджет

Реализация принципов бюджетного федерализма предусматривает необходимость обоснованного и жесткого распределения государственных расходов между звеньями бюджетной системы на основе разделения прав и ответственности федеральных, региональных, местных органов власти и управления за решение задач социально-экономического развития.

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

По обоюдному решению органа государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления отдельные виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой с соответствующей передачей финансирования.

Расходы бюджета подразделяются:

* на собственно расходы

* на предоставление ссуд.

Ссуды могут быть:

* внутренние — ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей;

* инвестиционные кредиты;

* зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства;

* внешние ссуды, относящиеся к компетенции федерального уровня;

* государственные кредиты иностранным государствам.

Следующий признак экономической классификации расходов — их роль в процессе общественного воспроизводства: текущие расходы и расходы капитального характера, обеспечивающие развитие отраслей, хозяйства и социальной сферы.

Текущие затраты:

* содержание органов государственной власти и управления;

* правоохранительных органов;

* текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

* отдельные компенсационные расходы по отраслям хозяйства;

* проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу;

* бюджетные ссуды на текущие расходы и др.

Расходы капитального характера предназначены на:

* новое строительство;

* развитие объектов государственной и муниципальной собственности;

* реконструкцию и др.

Комментарии по содержанию статей расхода федерального бюджета

Государственное управление – финансирование парламента, администрации президента, правительства, Счетной палаты, органов финансовой системы федерального уровня

Международная деятельность – расходы на реализацию международных договоров, международное сотрудничество, расходы на содержание дипломатических представительств и посольств за рубежом, взносы в международные организации, выделение валютных средств по решению правительства

Национальная оборона

Виды расходов Удельный вес, %
Закупка вооружений и военной техники 18,5
Научно-исследовательские работы 13,2
Капитальное строительство 4,0
Содержание вооруженных сил 53,7
Расходы на проведение военной реформы 5,7
Прочие военные расходы 4,9
ВСЕГО 100,0

 

Расходы на правоохранительные органы (80% из фед.бюджета) – расходы на содержание МВД, внутренние войска, уголовно-исправительные учреждения, органы безопасности, пограничные и противопожарные службы

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу (95% из фед.бюджета) – финансирование РАН, государственных научно-технических программ, целевых научных фондов.

Финансирование промышленности, энергетики, строительства – дотации угольной промышленности, воспроизводство минерально-сырьевой базы, госинвестиции на социальные объекты, жилищное строительство, строительство и реконструкция зданий федеральных министерств.

Финансирование сельского хозяйства – льготное кредитование на закупку семян, топлива, запчастей; на землеустройство; целевые дотации сельхозпредприятиям; закупку за счет государства сельхозтехники, в т.ч. финансовый лизинг.

Здравоохранение и физическая культура – финансируются исследовательские центры, РАМН, санэпидемстанции.

Социальная политика – предоставление пособий, компенсаций, целевых национальных программ, социальная помощь матерям, детским домам, предоставление социальных пенсий. В 2002 году эти расходы резко возрасли в связи с включением в них части социального налога для выплаты базовой части трудовых пенсий.

Прочие расходы

Направление расходов Удельный вес, %
Резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ  
Расходы на проведение выборов и референдумов  
Финансовая помощь субъектам РФ и отдельным административно-территориальным образованиям 88
Государственная поддержка завоза ТМЦ в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории  
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделениям  

 

Особенности структуры доходов и расходов территориальных бюджетов Российской Федерации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.