Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика типов обучения, преимущества, недостатки

Повышение квалификации и переподготовка персонала.

1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы.

2. Цели повышения квалификации.

3. Характеристика типов обучения, преимущества, недостатки.

4. Методы внутрифирменного обучения.

1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы:

А) нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне;

Б) увеличение стоимости рабочей силы;

В) давление конкурентов требует эффективного использования труда;

Г) технические особенности, изменения, связанные с НТП, появление более

совершенных процессов, информационных технологий;

Д) переход на другую должность;

Е) рост объемов торговли и производства;

Ж) необходимость развивать потенциал работников, социальную ответственность

фирмы за ее работников.

2. Цели повышения квалификации:

А) удержать, уберечь, охранить работника;

Б) создание резерва в сфере управления а значит продвижение по служебной

лестнице;

В) необходимость повышения производительности труда с одной стороны, и с

другой стороны – повышение качества продукции, качества труда;

Г) поиск для работников тех работ, которые соответствуют их запросам,

характеру, специальности.

1. Система внутрифирменного обучения.

2. Обучение вне фирмы, внешнее обучение.

1. Внутрифирменное обучение.

Методы:

1) Ротация;

2) Чередование операций;

3) Специальный подбор заданий для обучения и привития навыков;

4) Система наставничества;

5) Система быстрого реагирования: формируется на основе разработок

специалистов по кадровому менеджменту. Эти разработки – специальные задания,

которые требуют скорого исполнения. Используются на предприятиях, где

существует быстрая смена объектов производства или частое расширение

производства;

6) Стажировки на других организациях.

Плюсы внутрифирменного обучения:

- практическая направленность обучения;

- учитывается специфика предприятия во всей совокупности;

- небольшие расходы на обучение;

- возможность контроля за ходом обучения.

Минусы внутрифирменного обучения:

- отсутствие обмена опытом и информацией с работниками других

предприятий;

- отвлечение от обучения для выполнения текущих дел.

2. Внешнее обучение.

Плюсы:

- работникам предоставляется возможность получения новой информации

и обмена идеями;

- возможность полного отключения от текущих дел;

- возможность проведения сравнительного анализа производственных

процессов.

Минусы:

- меньшая практическая направленность;

- в меньшей степени или вообще не учитывается специфика;

- большие затраты;

- работники воспринимают это обучение как дополнительный отпуск.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Аттестация и оценка результативности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.