Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Условия эксплуатации АТС




При этом следует четко понимать, что автомобиль является частью системы «автомобиль – водитель- дорога – среда» и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость определенного эксплуатационного свойства зависит от условий, в которых данное свойство проявляется, т.е. от условий эксплуатации.

В целом условия эксплуатации определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями.

В наибольшей степени на эксплуатационные свойства АТС влияют дорожные условия. К ним относят: элементы профиля и плана дорог, рельеф местности, вид и ровность покрытия, интенсивность и режим движения по дороге.

Действующие СНиПы определяют основные нормы, параметры дорог и могут быть использованы для характеристики предельных условий движения АТС. Согласно СНиП 2.05.02. – 85 все дороги делятся на пять категорий. Основные критерии расчетная интенсивность и скорость движения, число полос, их ширина, наибольшие продольные уклоны и т.п. На дорогах применяют покрытия 4-х типов: а) капитальные (от 1 до 4 категории); б) облегченные (от 3 до 4); в) переходные (щебеночные и гравийные - 4 и 5); г) низшие (грунтовые – 5).

В зависимости от типа и состояния покрытия дороги имеют различные неровности, которые оказывают влияние на эксплуатационные свойства. Микропрофиль дороги характеризуют средней квадратичной величиной ординат неровностей в см. Так для асфальтобетона оно составляет 0,45…1,40, разбитое щебеночное более 3 см.

По режиму движения все дороги подразделяются на: магистральные, городские и горные. Основной критерий – различные средние скорости движения. Типичные условия эксплуатации и режимы движения моделируются с помощью специальных ездовых циклов, разработанных на полигоне НАМИ.

Транспортные условия: вид груза, расстояние перевозки, режим работы, условия хранения, система ТО и Р. Эти условия определяют специализацию АТС, а следовательно его конструкцию, параметры и свойства.

Размеры кузова и грузоподъемность определяют приспособленность АТС к перевозки тех или иных грузов. По дальности перевозок они бывают местные (до 50 км) и дальние. Условия сохранности грузов требуют соответствующей плавности хода.

Природно-климатические условия определяются особенностями зон умеренного, холодного, жаркого и высокогорного климата.

Основная характеристика – температура окружающей среды. Нормальный тепловой режим двигателя 80…100С обеспечивается при температуре окружающей среды около 20С. При увеличении температуры воздуха на входе на 10С его мощность снижается на 2…3%. В горных условиях мощность снижается из-за худшего наполнения цилиндров, поэтому и скорость на 40…50% ниже и расход топлива на 10…15% выше.

Т.о. условия эксплуатации существенно влияют на эксплуатационные свойства, и это необходимо учитывать с целью обеспечения необходимой приспособленности АТС к конкретным условиям эксплуатации.

Такого рода задачи могут быть успешно решены оптимизацией технических параметров АТС на основе имитационного моделирования транспортного потока на ЭВМ. Используется соответствующая классификация условий эксплуатации. Дальнейшее развитие – установление связи между категориями эксплуатации и различными числовыми характеристиками.

 

Тема 2. Тягово-скоростные свойства АТС (ТСС АТС).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.