КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 15. Предельные случаи качения колеса. К-т сцепления
Вспомним формулы (7) и (11): f = а /r + M/ R (r -r )/r r , (1.17) R = M/r - R a /r - I /r j / r , (1.21) Из них видно, что величина продольной реакции R однозначно связана с радиусом качения. Однако вместо зависимости R = f (r ) удобнее рассматривать зависимость некоторой безразмерной величины R /R от некоторой безразмерной величины, связанной с радиусом качения и условно называемой к-том буксования,% и к-том скольжения s,%. Причем: ,% = (V - V )/ V ,%, а s,% = (V - V )/ V ,%, (1.26) где: V - теоретическая скорость колеса, равная произведению радиуса качения колеса r в свободном режиме (R = 0) на угловую скорость; V - действительная скорость колеса, равная произведению радиуса качения r , соответствующего реально передаваемому через колесо моменту, на угловую скорость. Т.е. V = r , а V = r , тогда: , % =(1- r / r ),% и s,% =(1- r / r ),%, (1.27) В свободном режиме: (R = 0) ,% = 0 и s,% = 0, т.к. r = r . При полном буксовании: ,% = 100%, а s,% =, т.к. r = 0. При полном скольжении: s,% = 100%, а ,% = , т.к. r = . Эксперименты показали, что зависимость R /R от ,% или от s,% во всех случаях и для всех шин и опорных поверхностей имеет одинаковую форму. На твердых дорогах максимум R /R соответствует 15…25% ,% и s,%, а превышение максимума составляет 5…15%. На мокрых дорогах с твердым покрытием максимум R /R соответствует 30…50% ,% и s,%, а превышение максимума составляет 30…50%. Если условия качения таковы, что ,% и s,% меньше соответствующего максимума R /R , то возрастание продольной реакции Rбудет ограничиваться только величиной момента, подводимого к колесу. Увеличение М приводит к увеличению R и увеличению к-тов ,% и s,%. В этом случае отношение R /R называют к-том продольной силы колеса и обозначают К . Начиная с некоторого момента М и соответствующих ему значений ,% и s,% величина продольной реакции R ограничивается условиями сцепления колеса с опорной поверхностью. Дальнейшее увеличение М при равномерном качении колеса невозможно. Если же все же М увеличивать, то это приведет к увеличению угловой скорости колеса, R при этом либо неизменна (если ,% и s,% не меняются), либо уменьшается (если ,% и s,% растут). В этих условиях R называют максимально возможной по сцеплению и обозначают R .R для одного и того же колеса и одной и той же поверхности различна для различных ,% и s,%. Отношение R / R максимально возможной по условиям сцепления продольной реакции к нормальной называют продольным к-том сцепления колеса с опорной поверхностью. Природа при движении по твердой дороге аналогична природе к-та сопротивления качению. При движении передняя часть контакта колеса с дорогой находится в состоянии трения покоя, а задняя – трения скольжения, причем скорость скольжения в разных точках контакта различна. При изменении величины передаваемого момента меняется соотношение между площадью той части контакта, на которой имеет место трение покоя и той, где происходит скольжение, а также меняются скорости скольжения. Это является основной причиной зависимости от ,% и s,%. На деформируемых дорогах зависимость более сложная. Во-первых, R равна разности проекций на плоскость дороги максимальных касательных и нормальных реакций, а во-вторых, R в этом случае обусловлена не только силами сцепления шины с поверхностью дороги, но и силами, необходимыми для среза грунта.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |