Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 29. Виды испытаний ТС и тормозной путь

Для определения эффективности ТС используют следующие виды испытаний:

1. Испытание типа «О» - для определения эффективности РТС при холодных тормозных механизмах.

2. Испытания типа «1» - для определения эффективности РТС при нагретых тормозных механизмах.

3. Испытания тип «2» - для определения эффективности РТС при движении на затяжных спусках.

Испытания первых двух типов проводят в аварийном режиме торможения. Аварийным называют торможение, совершаемое водителем для предотвращения ДТП. Графическое изображение процесса торможения в координатах «время-замедление» называют диаграммой торможения.

Тормозным путем называют путь, проходимый АТС с момента нажатия на педаль до достижения некоторой заданной скорости или до полной остановки.

Остановочным называют путь, проходимый АТС с момента возникновения аварийной ситуации до полной остановки.

Рассмотрим диаграмму торможения:

 

Рис. 8 Диаграмма торможения автомобиля

1 участок. От момента, когда водитель заметил опасность до начала нажатия на педаль – время реакции водителя t . В среднем t = 0,2…1,5 с. При расчетах принимают t = 0,8 с.

2 участок. От момента нажатия на педаль до возникновения тормозных моментов на колесах – время запаздывания тормозного привода t . Зависит от типа привода и конструкции тормозных механизмов:

- дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом t = 0,05…0,007 с.

- барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом t = 0,1…0,15 с.

- пневматический привод тормозов t = 0,2…0,4 с.

3 участок. Время увеличения замедления от нуля до некоторой величины, соответствующей максимальному установившемуся замедлению – время нарастания замедления t . В среднем t = 0,05…2,0 с. t увеличивается с увеличением массы автомобиля и к-та сцепления колес с дорогой. У неисправных или плохо отрегулированных тормозов t = 0,4…0,6 с.

4 участок. От достижения установившегося замедления до начала отпускания педали – время установившегося замедления t . Зависит от начальной скорости торможения и условий сцепления колес с дорогой.

5 участок. От начала отпускания педали до возникновения зазоров между трущимися поверхностями – время растормаживания t . Считается, что t 1,2 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 28. Тормозные системы и оценочные параметры | Вопрос 30. Теоретическое определение замедления и тормозного пути
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.