Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 44. Критические показатели по скольжению




Рассмотрим схему движения АТС на вираже. Для нахождения критических параметров устойчивости удобно воспользоваться принципом Деламбера, т.е. рассматривать условия равновесия АТС с учетом силы инерции Р , приложенной в центре масс. Поскольку рассматривается движение по дороге с поперечным уклоном, то сила тяжести имеет составляющую G sin , направленную противоположно составляющей Р cos .

Условия, при которых возникает боковое скольжение, можно найти, воспользовавшись уравнением равновесия поперечных сил и реакций дороги:

Р cos - G sin = , (4.1)

где: R = R + R .

При боковом скольжении колес:

R = R ; R = R ; R =R ; R =R ,

Приближенно: R = (R + R ) = (G cos + Р sin ) , (4.2)

Таким образом: Р cos - G sin = (G cos + Р sin ) , (4.3)

Учитывая, что Р = m V /R получим выражение для критической скорости по боовому скольжению:

= , (4.4)

При движении по горизонтальной дороге:

=, (4.5)

Критические скорости по скольжению переднего и заднего мостов в общем случае отличаются. Приближенно можно считать их равными в том случае, если к-ты динамического изменения нормальных реакций переднего и заднего мостов равны, а к-ты сцепления колес с дорогой для обеих мостов также одинаковы.

Если Р cos G sin , то направление боковых реакций R меняется и опасность бокового скольжения в этом случае тем больше, чем меньше скорость и больше угол косогора. Наименьшее значение угла , соответствующего возникновению бокового скольжения при отсутствии скорости называют критическим углом косогора по скольжению. Из начального условия имеем при Р = 0: = arctg , (4.6)

Наибольшее влияние на критические по боковому скольжению скорости оказывают продольные реакции, возникающие в тяговом режиме на ведущих колесах или в процессе торможения. При действии значительных тяговых или тормозных сил существенно снижается способность колес сопротивляться боковому скольжению и, кроме того, возникает существенное перераспределение нормальных реакций, влиянием которого на критические скорости по боковому скольжению пренебрегать нельзя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.