Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование спецсредств

Динамический фактор.

Конструкция дифференциала.

Вопрос 57. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.

Вопрос 56. Оценка опорно-тяговой проходимости.

Основной оценочный показатель – тягово-скоростная характеристика на заданном участке грунта, определяющая зависимость удельной силы тяги на крюке АТС при его скорости на различных передачах. Одновременно определяется зависимость мощности сопротивления качению АТС от скорости движения.

Критерием предельного уровня проходимости является способность преодоления трудно проходимых участков грунта и наибольшая глубина снежной целины.

ТСС определяется на размокшей грунтовой дороге, сухом сыпучем песке и снежной целине с глубиной не менее 30…40 см. Предельная проходимость определяется на заболоченном лугу и тяжелой снежной целине. К единичным показателям опорно-тяговой проходимости относят:

1. Сцепную массу. Часть массы АТС, создающую нормальную нагрузку на ведущих колесах.

2. К–т сцепной массы. Определяется отношением сцепной массы к полной. Чем больше этот к-т тем меньше вероятность потери проходимости. Среднестатистическое значение к-та сцепной массы для тягача 0,693, для автопоезда 0,364.

3. Давление колес на дорогу. Отношение нормальной нагрузки к площади контакта. Очень важен для движения по деформируемым грунтам.

Остальные показатели опорно-тяговой проходимости: мощность сопротивления движению, полная сила тяги, сила тяги на крюке и т.п. рассматривались ранее в разделе ТСС.

1. Удельная мощность двигателя, кВт/т.

Увеличение удельной мощности приводит к повышению проходимости, поскольку при этом можно двигаться по трудному участку с более высокой скоростью, при котором время действия нагрузки на грунт меньше, а следовательно меньше деформация грунта и сопротивление движению При этом также требуется меньше число передач в коробке переключения передач, реже происходит разрыв силового потока, можно использовать гораздо более высокую кинетическую энергию для преодоления препятствий или трудных участков.

АТС с простым дифференциалом обладает худшей проходимостью.

С увеличением динамического фактора проходимость существенно возрастает. У АТС повышенной проходимости динамический фактор достигает значений 0,6…0,8.

К ним относят цепи, браслеты, барабанные самовытаскиватели и лебедки.

Эксплуатационные факторы.

1. Сцепной вес. К-т сцепного веса. Чем они больше, тем выше проходимость. Для полноприводных они равны 100%. Для дорожных к-т сцепной массы от 0,46 до 0,8 в зависимости от компановки и загрузки. У не груженных АТС к-т меньше и проходимость ниже. У груженых к-т сцепной массы выше и проходимость тоже (кроме переднеприводных).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 55. Оценка профильной проходимости | Hand-outs. Давление воздуха в шине
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.