КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гр. 100601с-100602с
Контролируемая самостоятельная работа по дисциплине «Маркетинг (международный маркетинг)»
Управляемая самостоятельная работа студентов в объеме 18 часов (20% от установленного объема) приводится по следующим темам:
часть 1. УСР за счет лекций (сдавать рокшиной И.Г.) ТЕМА 3.2 Международная маркетинговая среда (2 часа/ЛК) Участие страны в политических блоках. Отношения, сложившиеся между страной местонахождения фирмы и странами, где она осуществляет свою предпринимательскую деятельность. Межгосударственные соглашения. Развитие региональной экономической интеграции. Регулирование международной торговли услугами. Всемирная торговая организация. Генеральное соглашение по торговле услугами.
Контрольные вопросы 1. Какое влияние на политическую среду международного маркетинга оказывает участие страны в политических блоках? 2. В каких политических блоках участвует Республика Беларусь? Место и роль Республики Беларусь в этих блоках. 3. Какое влияние на политическую среду оказывает наличие межгосударственных соглашений? 4. Какие межгосударственные соглашения подписаны между Беларусью и другими государствами в области торговли? 5. Какое влияние на экономическую среду международного маркетинга оказывает развитие региональной экономической интеграции? 6. Членом каких международных организаций является Республика Беларусь? Какова роль Республики Беларусь в деятельности этих организаций? 7. Какие международные организации занимаются регулированием международной торговли услугами, и какими методами? 8. Каким международным соглашением регулируется международная торговля услугами? Назовите общие правила торговли услугами. 9. Назовите способы международной торговли услугами.
Форма контроля: конспект, тест.
Литература и источники в Интернет 1. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 544 с. 2. Голубкова Е.Н. Международный маркетинг: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 256 с. 3. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 848 с. 4. www.mfa.gov.by – официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Беларусь. 5. www.wto.org – официальный сайт Всемирной торговой организации.
Тема 3.3 Формы и способы выхода на зарубежные рынки (2 часа/ЛК) Возможности выхода фирмы на внешние рынки. Способы выхода на внешние рынки. Экспорт. Совместная предпринимательская деятельность. Контрактное производство. Лицензинг. Лизинг. Франчайзинг. Совместное предприятие. Стратегический союз. Контрактное управление. Консалтинг. Инжиниринг. Прямое инвестирование. Торговое представительство. Зарубежный торговый филиал. Зарубежная торговая фирма. Зарубежное предприятие. Региональный центр. Транснациональная корпорация. Преимущества и недостатки этих способов выхода на внешние рынки. Контрольные вопросы 1. Какие группы способов выхода фирмы на внешние рынки обычно выделяют? 2. Какие способы экспортных поставок существуют? 3. Каковы достоинства и недостатки косвенного экспорта? 4. Каковы достоинства и недостатки прямого экспорта? 5. Каковы достоинства и недостатки совместной предпринимательской деятельности? 6. Каковы достоинства и недостатки контрактного производства? 7. Каковы достоинства и недостатки международного лицензинга? 8. Каковы достоинства и недостатки международного лизинга? 9. В чем заключаются достоинства и недостатки франчайзинга? 10. Достоинства и недостатки создания совместных предприятий? 11. Каковы преимущества и недостатки контрактного производства? 12. Каковы достоинства и недостатки прямого инвестирования? 13. Каковы достоинства и недостатки создания торгового представительства за рубежом? 14. Каковы достоинства и недостатки создания зарубежного предприятия? 15. Каковы преимущества и недостатки экспортной кооперации? 16. Какие проблемы могут быть обусловлены управлением по контракту? Форма контроля: конспект, тест.
Литература 1. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. – Мн.: Выш. Шк., 2006. – 544 с. 2. Голубкова Е.Н. Международный маркетинг: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 256 с. Тема 3.7 Ценовая политика в международном маркетинге (2 часа/ЛК) Условия оплаты. Наличный платеж. Инкассо. Консигнация. Вексель. Открытый счет. Аккредитив Встречная торговля. Бартер. Компенсационная торговля. Соглашение об обратном выкупе. Клиринг. Кредитная политика и ее влияние на уровень цен. Международный лизинг. Факторинг. Долговые обязательства. Форфейтинг.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |