Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция электронной коммерции

Идея электронного обмена данными (EDI, electronic data interchange) возникла еще в 60-х годах прошлого века с появлением больших ЭВМ и частных компьютерных сетей. Но такой способ ведения дел был доступен лишь финансовым учреждениям и крупным корпорациям. Высокая стоимость EDI-технологий делала их недоступной для небольших предприятий. Интернет, снизив издержки на электронные транзакции, стал весьма демократичной инфокоммуникационной средой, Он позволил освоить новые технологии электронной коммерции фирмам разного уровня и даже частным лицам.

Во всем мире неуклонно возрастает внимание к электронной коммерции, ориентированной на массового потребителя (модель B2C), и на обслуживание самого бизнеса (модель B2B). Кроме того, по мере реализации концепции "электронного правительства" будет расширяться электронный обмен между правительством, гражданами и бизнесом (модели G2C и G2B).

У малого бизнеса появляется возможность интегрировать на цифровой основе деловую информацию, компьютерное делопроизводство и Интернет. Низкая стоимость электронных транзакций позволяет получать прибыль при небольшом денежном обороте. Успех зависит от того, насколько верно будет определена и эффективно освоена ниша рынка, образуемая пользователями Интернета. Следует также учитывать, что по прогнозу технология ведения электронного бизнеса может стать прорывной к 2010 году и во многом определить лицо всего бизнеса. Но для этого должна быть создана соответствующая инфокоммуникационная инфраструктура с унифицированными средствами обмена деловой информацией (о нынешнем состоянии унификации языка обмена.

На начальном этапе освоения Интернета участники электронной коммерции видели в этом средстве лишь возможность оперативного распространения информации. Можно выделить четыре важных этапа освоения интернет-пространства предприятиями.

1. Создание статичных фирменных веб-страниц с жестко структурированным содержанием, обеспечивающих только односторонний поток информации. Этот процесс был похож на распространение рекламно-информационных материалов, только с помощью новой технологии.

2. Появление интерактивных веб-сайтов. При этом пришли в движение информационные потоки между страницами. Активно использовалась электронная почта, функция "вопрос-ответ". Навигация по сайту усложнялась.

3. Использование веб-сайта в качестве нового канала продаж. Интерактивная связь покупателей и продавцов обеспечивала новые сведения о клиентах. Менялись временные и пространственные рамки торговли. В любой точке Земли, где был Интернет, покупатель мог просматривать каталоги магазинов, описание продуктов, делать закупки, пользуясь веб-пространством.

4. Переход к использованию веб-технологий на всем протяжении ценовой цепочки. Это означало, прежде всего, наличие электронных платежей и развитие технологии доставки электронных продуктов по сети. Описанные особенности развития электронной коммерции от статичного к динамичному содержанию и развитию связи с клиентами, поставщиками и дистрибьюторами позволяют говорить о конвергенции бизнес-информации и электронной коммерции. Эксперты назвали это явление информационным ураганом. "Информационный ураган - это результат конвергенции, изменения происходят от реактивной к интерактивной, от структурированной к неструктурированной бизнес-информации и от сегодняшнего дня к ориентации на перспективы". У "информационного урагана" можно выделить три составляющих:

- индивидуализация - информация адресуется каждому клиенту и представляется таким образом, чтобы последний мог взаимодействовать с ней;

- интеллектуальность - анализ и корреляция информации помогают компаниям правильно реагировать на события в бизнесе и требования рынка;

- интегрированность - использование комбинации внутренней информации из хранилища данных с информацией из внешних источников, чтобы дать полную картину бизнеса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программное обеспечение автоматизации бухгалтерского учета | Перспективы электронной коммерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.