Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный рынок интерактивных услуг




В настоящее время масштабы применения ЭВМ в деловых операциях в США столь велики, что отказы в системах могут иметь, по оценке Джона Е.Хопкрофта, декана Корнельского университета, самые серьезные экономические последствия. Так, неполадки в вычислительной системе 'Бэнк оф Нью-Йорк' стоили руководству банка 5 млн. долл. в день в виде компенсации пострадавшим. Кроме того, банку был нанесен огромный моральный урон. "Все же могло быть еще хуже.Если бы в октябре 1985 г. в период биржевой паники произошла ошибка в программном обеспечении на Нью-Йоркской фондовой бирже, последствия для мировых рынков, наряду с тем сумасшедшим домом, который уже происходил, могли быть катастрофическими', - пишет Дж.Е,Хопкрофт. Случай с 'Бэнк оф Нью-Йорк' иллюстрирует возможные последствия сбоя в программном обеспечении. Незначительная ошибка в программе может не только означать огромные финансовые потери отдельной компании или банка, но 'угрожать здоровью экономики всей станы'. В настоящее время затраты на программное обеспечение составляют, по различным данным, от 2 до 7% ВНП США (в зависимости от системы подсчета). Общий объем продаж программного обеспечения(ПО) составлял в 1986 г. 228 млрд. долл. (ПО для потребителей, самих потребителей, зарплата персонала по ПО, стоимость обслуживания), или 5% объема ВНП, в том числе федеральные затраты на ПО 171 млрд. долл.Нововведения в сфере вычислительных сетей создают возможность как для отдельных фирм, так и правительств расширить внешнюю и внутреннюю деятельность информационных служб.Значительно увеличились потоки информации с помощью транснациональных вычислительных сетей. Около 70% этих потоков - внутрифирменные коммуникации, а остальные — коммерческие. Международные вычислительные сети используются фирмами и правительствами для коммерческих операций, которые включают переводы денежных вкладов, интерактивную информацию о ценах, электронную почту, передачу документов, операции с кредитными карточками и др. Основная доля прироста на рынке интерактивных международных служб приходится на финансовые операции, например электронную передачу денежных средств.К 1981 г. через интерактивные вычислительные системы «Амэрикэн экспресс» осуществлялись международные банковские операции на сумму 10 млрд. долл. в день. Интерактивные вычислительные службы охватывают также следующие сферы: в промышленности - информационные системы управления, передачу графических материалов, компьютерные конференции и т.д.; в общественном секторе - системы транспортного контроля, метеорологические сети, мониторинг окружающей среды; в сфере образования - компьютерное обучение, доступ библиотекам и исследовательским центрам; в медицине - диагноз на расстоянии, медицинские системы управления и наблюдения за больными; в сфере услуг - электронный каталог покупок, система резервирования мест в отелях. Общий объем продаж услуг интерактивных баз данных США в 1985 г. превысил 4,2 млрд. долл. 60% интерактивных баз данных мира расположено в США. Как свидетельствуют данные исследования, 95% управляющих считают интерактивный способ передачи и приема информации наиважнейшим, несмотря на довольно высокие цены. Они заявляют: "Время - деньги". Все большее распространение в США и западноевропейских странах получает работа с ЭВМ на дому с помощью вычислительной и телекоммуникационной техники. Согласно оценкам, число людей, работающих с ЭВМ дома, достигало в США во второй половине 80-х годов 20 тыс. человек, а в 1990 г.-10 млн., а к 2000 г. - 13 млн. человек. Домашняя компьютерная работа возникла в США раньше, чем в других странах. Согласно оценкам, производительность труда при работе на дому повышается на 30% из-за меньших перерывов в работе и в связи с тем, что оплачивается только та работа, которая выполнена. Большую выгоду дает экономия накладных расходов, сокращение непродуктивно потраченного времени. Качество работы, выполненной дома, очень высокое. Работа дома удобна женщинам, у них появляется гибкость в использовании рабочего времени. Компьютеризация домашней техники позволяет не только заменить различные операции в домашнем хозяйстве. Многие информационные изделия могут просто заменить функции существующих справочников, книг, экспертов, осуществлять электронный контроль, позволяют пользоваться электронной почтой и т.д.Домашняя компьютерная работа выгодна и предпринимателям. При переводе части производственной деятельности с предприятия, конторы, магазина в места жительства сокращается площадь, занятая этими деловыми организациями, снижаются арендная плата, эксплуатационные расходы. В свою очередь, уменьшаются потребности работников в столовых, сокращаются расходы на социальное страхование, охрану труда. Эти явления могут оказать воздействие на миграционные процессы - переезд из старых городских центров в новые, так называемые загородные поселки. Вместе с тем отмечаются и такие возможные последствия домашней компьютерной работы, как разобщенность и отчуждение работников.

11.3.Развитие отечественного рынка интерактивных услуг.

За последние годы в стране созданы серьезные предпосылки для фор­мирования основ информационного общества:

- сформировался и быстро развивается отечественный рынок инфор­мационных и коммуникационных технологий, продуктов и услуг;

- сформировано сообщество компаний и фирм, ведущих профессиональ­ную деятельность на рынке И КГ и обслуживающих все сегменты этого рынка;

- российскими компаниями накоплен определенный опыт реального производства товаров и услуг, использующих современные ИКТ;

- создан базис для законодательного и нормативного обеспечения развития ИКТ;

- в значительной степени компьютеризированы многие отрасли хозяйства, в частности банковская сфера и сфера государственного управления;

- в общественном мнении складывается понимание актуальности задачи использования ИКТ в реальном бизнесе, в политике и управлении, в здравоохранении и культуре, в науке и образовании и т.д.

Информационное развитие России идет быстрыми темпами. Объем отечественного рынка ИКТ растет ежегодно более чем на 16 процентов и в 2003 году составил более 130 миллиардов рублей. Ежегодный прирост компьютерного парка составляет не менее 20 процентов. Положительная динамика характерна для всего ИКТ-сектора. Уверенно растет реальный объем информационно-ком­муникационных услуг населению. Идет активное внедрение ИКТ в такие соци­ально важные сферы деятельности, как образование, государственное и кор­поративное управление, экономика и другие области общественной жизни. "

Принципиальное значение для развития ИКТ-сектора имеет новый За­кон «О связи». Он направлен на существенное повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации, обеспечение ускорен­ного развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, улучшение предпринимательского климата на рынке информационных и телекоммуникационных услуг.

Тем не менее в информационном развитии страны имеются существен­ные недостатки.

Главные из них следующие:

- малая эффективность координации и экспертизы государственных программ и проектов информатизации, создаваемых за счет государственного бюджета;

- практическое отсутствие системы мониторинга процессов информатизации и невозможность проведения полноценного статистического наблю­дения за развитием и использованием ИКТ.

В России в последние годы активно формируется государственная информационная политика, включая такие ее инструменты, как нормативно-правовая база, государственные программы развития и использования ИКТ, подготовка и переподготовка квалифицированных специалистов в области ИКТ, компьютерное обучение населения.

Вместе с тем, нормативная база "информационного законодательства" Российской федерации отличается крайней фрагментарностью, наличием пробелов и устарелостью большинства относящихся к ней нормативных актов. Специальные нормативные акты федерального уровня в большинстве своём относятся к середине 90-х годов прошлого века, и их необходимая актуализация затягивается. Возможности ведения бизнеса в электронной форме в стране резко ограничены вследствие отсутствия каких-либо нормативных гарантий признания совершенных сделок легально заключенными.

Высокий уровень образования населения России создает благоприятные предпосылки для информационного развития. Доля лиц с высшим и незаконченным высшим образованием в экономически активном населении составляет 20 процентов. Вместе с тем, система образования и подготовки кадров в России не отличается достаточной гибкостью и не в полной мере отвечает сегодняшним экономическим и социальным реалиям.

На Женевском Всемирном саммите 2003 года были подведены итоги мирового информационного развития за последние годы.

Россия занимает 63-е место (из 102) в рейтинговой таблице, характеризующей готовность ее экономики к использованию информационных и ком­муникационных технологий. Россия получила высокие оценки за качество научно-исследовательских институтов (25-е место), качество математического и научного образования (18), возможности для телефонного доступа в Интернет с учетом ВВП на душу населения (14).

По уровню индивидуальной готовности граждан России к использованию высоких технологий страна находится на 31-м месте, по уровню готовности бизнеса — на 43-м, а по уровню готовности правительства — на 89-м.

Руководство страны считает опережающее информационное раз­витие России важнейшей стратегической задачей. Общий вектор и цели информационного развития для России, являющейся органической частью глобального информационного сообщества, в принципе такие же, как и для других стран, втянутых в орбиту движения к информационному обществу. Однако специфические особенности нашей страны, связанные с ее географическим положением, сложившейся структурой размещения производства и расселения населения, огромной не охваченной коммуникациями территорией, экономическим и информационным неравенством регионов, требуют их тщательного учета при выборе путей, способов и механизмов реализации стратегии информационного развития.

 

Тема 12 Формирование информационного рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.