КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сервисный поток
Информационный поток Информационный поток - это поток сообщений в речевой, бумажной, электронной формах, сопутствующий материальному потоку в рассматриваемой логистической системе и предназначенный в основном для реализации управляющих воздействий. Информационные потоки, возникающие при внешних воздействиях на соответствующую среду, переносят информацию (сообщения) от ее источников к ее потребителям. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для оперативного управления и выработки стратегических решений, а могут соответствовать материальным и управлять ими. Различие скоростей материальных и информационных потоков может при наличии соответствия приводить к временному сдвигу между ними. Для обработки информационных потоков современные логистические системы имеют в своем составе информационный логистический центр. Задача такого центра — накопление получаемых данных и их прагматическая фильтрация, т. е. превращение в информацию, необходимую дли решения логистических задач. При этом связь центра с источниками информации может быть односторонней, двусторонней и многосторонней. Современные логистические системы используют последний способ связи. Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации. К такой информации относятся: • телефонограммы и факсы; • накладные, поступающие вместе с товаром; • информация о поступлении и размещении грузов на складах; • данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта; • изменения в динамических моделях состояния запасов; • библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек; • различная нормативно-справочная производственная информация; • изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании; • текущие сведения о производственных мощностях; • текущие сведения о поставщиках и продуцентах; • изменения в динамических моделях портфеля заказов; • текущие сведения о незавершенном производстве; • данные о планах выпуска; • текущие данные о складах; • данные об объемах и видах готовой продукции; • данные о фактическом сбыте продукции потребителям; • данные о финансовых потоках. Сервисные потоки — потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса. Международный стандарт ISO 8402:1994 определяет термин «услуга» как итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя. Сервис — процесс предоставления услуги — деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги. Важность логистических услуг в последнее время особенно возрастает, что объясняется многими причинами. Среди них социальные программы, принимаемые правительствами различных стран, развитие индустрии услуг и концентрация в ней все большего числа компаний и занятого трудоспособного населения, нацеленность деятельности многих фирм на конечного потребителя, развитие концепции всеобщего управления качеством в индустрии услуг. Большое число звеньев логистической системы и логистических посредников являются предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым, продвигаемым на рынок и продаваемым на разных участках логистической цепи. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, оптовые и розничные торговцы, компании-дистрибуторы и т. п. При этом стоимость услуг может значительно превосходить прямые затраты на производство продукции. В последние годы прерогативой логистики является и управление сервисными потоками, так как большинство компаний производит не только готовую продукцию, но и оказывают сопутствующие услуги. Кроме того, логистический подход оказался эффективным и для предприятий, оказывающих только услуги (транспортные, экспедиторские, грузоперерабатывающие и др.). Параметрами оценки качества услуг являются: 6. осязаемость — физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер сервисной фирмы, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т. п.); 7. надежность — четкость в соблюдении сроков (например, в физическом распределении доставка товара в указанное время и место); 8. ответственность — желание персонала сервисной фирмы помочь покупателю, гарантии выполнения услуг; 9. законченность — обладание необходимыми знаниями и навыками, компетентность персонала; 10. доступность — легкость установления контактов с сервисной фирмой, удобное для покупателя время оказания сервисных услуг; 11. безопасность — отсутствие риска и недоверия со стороны покупателя (например, обеспечение сохранности груза при физическом распределении); 12. вежливость — корректность, любезность персонала; Потребительские ожидания при оценке качества услуг строятся на основе: • речевых коммуникаций (слухов), т. е. той информации об услугах, которую покупатели узнают от других покупателей; • личных потребностей. Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве услуг и связан с его характером, политическими, религиозными, общественными и другими взглядами; • прошлого опыта, т. е. такого рода услуги уже оказывались в прошлом; • внешних сообщений {коммуникаций) — информации, получаемой от поставщиков услуг по радио, телевидению, из прессы (реклама в средствах массовой информации).
Логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входят поставки сырья, производство, транспортировка и сбыт готовой продукции. Он анализирует все возможные способы взаимодействия структур, участвующих в продвижении товара, выбирает наиболее удобный и экономичный способ доставки грузов по определенному маршруту, решает где хранить, как фасовать товар, чтобы потом легче было его реализовать. Таким образом, он экономит на затратах, оптимизирует их. Логистическая цепь представляет собой упорядоченное множество физических и/или юридических лиц, осуществляющих логистические операции по обеспечению потребителя конкретной продукцией. Это также последовательность технологических и логистических операций в любом производстве, находящаяся под единым контролем. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка и поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |