Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение объектно-ориентированных систем




Преимущества объектно-ориентированных систем

Основные свойства объектно-ориентированных систем

Что такое объектно-ориентированные системы

Значение объектно-ориентированных систем

План

Лекция 6

Объектно-ориентированные системы: методы, языки и способы программирования.

Объектно-ориентированная технология - это не новейшее открытие. Такие системы существуют уже около двадцати лет. В конце 80-х появилась новая мощная аппаратура и объектно-ориентированные версии языков программирования, и вместе они составили очень привлекательную перспективу для разработчиков ПС. В данном обзоре показано, что "объекты" встречаются повсюду - от экспертных до издательских систем, от микропроцессоров до оконных оболочек. Производители варьируются от начинающих фирм до гигантов типа фирмы AT&T, являющейся одной из активных сторонников этой технологии, а также разработчиком быстро набирающего популярность языка C++. Тот факт, что многие современные производители начинают как пользователи, дает дополнительный импульс к переходу на объектно-ориентированные системы.

Эта технология представляет не только тайный интерес для профессиональных программистов или научных исследователей. В мире персональных компьютеров энтузиазм всегда означает многое. Bill Gates описал технологию как "выдающуюся штуку". Для демонстрации ее значения он привел пример процессора обработки слов, позволяющего пользователю вводить в документы "объекты" типа данных с голоса, рисунков или таблиц. При выборе голоса его программа обрабатывается соответствующим устройством и пользователь может послушать объект.

Объектно-ориентированными системами занялась фирма Microsoft; некоторое время она использовала их для внутренних работ. В феврале 1989 она впервые заявила об участии в разработках в этой области: это был договор с компанией Glockenspiel (Дублин) на разработку версии языка C++. В этом одинаково заинтересованы и другие предприниматели. Steve Jobs, соучредитель фирмы Apple, в октябре 1988 снабдил NeXT объектно- ориентированным интерфейсом и инструментарием. Основатель фирмы Lotus Mitch Kapor использовал объектно-ориентированный подход в своей новой компании - ON Technology.

2. Что такое объектно-ориентированные системы?

Объектно-ориентированная технология - это способ разработки ПО, существенно отличающийся от традиционных методов и способов представления объектов реального мира. В данном обзоре термин "объектно-ориентированные системы" используется для всех языков программирования, инструментариев и методологий, поддерживающих эту технологию.

При разработке ПО понятие объекта исходит из моделирования обычных объектов и видов их взаимодействия. На простейшем уровне объект - это нечто, обозначаемое именем. Объект имеет определенные свойства, используемые для его описания: это состояние объекта. Объект в ответ на некоторые действия ведет себя некоторым образом: он обладает поведением. Программный объект - это копия некоторого объекта реального мира. Он также имеет состояние и поведение, выраженные в виде данных и процедур.

Повседневные объекты взаимодействуют друг с другом, посылая или получая сигналы, или сообщения. Программные объекты взаимодействуют путем передачи друг другу сообщений. При получении сообщения оно сопоставляется с процедурами объекта, после чего предпринимается соответствующее действие. Действие может включать посылку сообщения другому объекту.

Человек объединяет повседневные объекты в классы на основании одинаковых свойств. Например, если мы говорим, что объект является конвертом, то мы может узнать о нем многое, не заботясь о том, что это за конверт. Программные объекты, обладающие одинаковыми свойствами, также группируются в классы.

Наконец, классы повседневных объектов сами образуют иерархию. Они наследуют общие свойства от более старших в иерархии классов, называемых суперклассами. Суперкласс содержит другие классы, называемые его подклассами. Конверты - это суперкласс, содержащий деловые конверты, а контейнеры образуют суперкласс, содержащий в качестве подклассов конверты, картотеки и почтовые ящики. Программные классы могут также наследовать данные и процедуры в иерархии классов.

В данном обзоре объектно-ориентированная система содержит каждое из нижеперечисленных свойств:

  • данные и процедуры объединяются в программные объекты;
  • сообщения используются для взаимосвязи с этими объектами;
  • схожие объекты группируются в классы;
  • данные и процедуры наследуются по иерархии классов.

Термин "объектно-ориентированный" иногда используется для систем, содержащих только первые два или три из этих свойств. Чтобы отличить такие системы от систем, поддерживающих все четыре свойства, мы будет называть первые "объектными". Это различие важно потому, что одно из важнейших преимуществ объектно-ориентированной технологии - повторное использование исходных текстов и способность быстрого реагирования на изменения - зависит от механизма наследования классов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.