КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зольность
Ископаемое твердое топливо содержит негорючие вещества, состоящие главным образом из: глины (), силикатов (SiO), сульфатов. Минеральная часть топлива делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть не отделима от твердого топлива, так как является частью материального вещества и равномерно распределяется по составу. Внешняя часть вносится в результате добычи и транспортировки топлива. При сжигании топлива его минеральная часть путем физико-химических преобразований превращается в золу. Состав и содержание золы отличаются от состава минеральной части. Зола представляет собой смесь минералов, которые при высокой температуре превращаются в шлаки, которые по своему химическому составу отличаются от золы. Шлак – это твердый раствор минералов. Важнейшей эксплуатационной характеристикой золы является ее плавкость. Плавкость определяется путем помещения образца в виде трехгранной пирамиды в печь.
13мм 6мм t t t3
температура начала деформации (1000÷1200°C)-оплавляется вершина пирамиды; (- температура газов за топкой); t- температура размягчения (1100÷1400°C)-образец теряет форму; t- температура жидко-плавкого состояния (1200÷1500°C); t- температура истинно жидкого состояния (при которой шлак подчиняется законам движения жидкости). При организации жидкого шлакоудаления температура газов в нижней части топки должна быть на 100° выше, чем t. Зольность является важной характеристикой топлива, так как повышение зольности ведет к снижению теплоты сгорания топлива, вследствие чего: 1. повышается расход топлива подаваемого на сжигание; 2. повышается расход энергии на собственные нужды; 3. возрастает нагрузка на золоулавливающее устройство; 4. увеличивается загрязнение окружающей среды. Влажность. Различают четыре вида влажности: 1. механически удерживаемая влага; 2. капиллярная влага, находящаяся в капиллярах или порах; 3. коллоидная влага; входит в состав коллоидов, находящихся в топливе; 4. кристаллогидратная влага. При лабораторных опытах, проводящихся при температуре 105-115°, полностью удаляются первые два вида влаги и частично коллоидная. Полное удаление влаги происходит при полном разрушении кристаллов (500°). Влажность влияет на теплоту сгорания, расход топлива, объем продуктов сгорания и КПД котла, коррозию поверхностей нагрева, смерзаемость топлива.
Выход летучих При нагревании твердого топлива без доступа воздуха, топливо разделяется на газообразную и парообразную части, а также твердый остаток (кокс). Под летучими понимается выход газов без водяных паров, выраженных в процентах массы топлива. Состав летучих: · СО, СnHm, H2 – горючая часть; · O2, N2 – негорючая часть. Наибольшая часть летучих выделяется при нагреве топлива до 850°С. Полное выделение при 1100-1200°С. Степень углефикации топлива и выход летучих взаимосвязаны. Топливо с малой степенью углефикации имеет большой выход летучих, но в их состав входит много кислорода, поэтому удельная теплота сгорания небольшая. Древесина Антрацит Влияние выхода горючих летучих особенно велико в начальной стадии горения, т.е. при воспламени топлива. Топливо с большим выходом летучих называется высокореакционным и наоборот с малым выходом летучих – низкореакционным. Таким образом, под реакционной способностью топлива, понимается способность топлива воспламеняться. Выход летучих влияет на организацию топочного режима, выбор объема топочной камеры, на экономичность сжигания. Данная величина положена в основу классификации твердых топлив: · Д – длиннопламенный · Г – газовый · ГЖ – газовый жирный · КЖ – коксовый жирный · ОС – отощенный спекающийся · СС – слабоспекающийся · Т – тощий · А – антрацит . Классификация по крупности (размеру кусков δ). · П – плиты () · К – крупный (δ=100-50 мм) · О – орех (δ=50-25 мм) · М – мелкий (δ=25-13 мм) · С – семечка (δ=13-6 мм) · Ш – штыб (δ=6-0 мм) · Р – рядовой (без ограничения размера). Таким образом, имеем следующие марки каменных углей: АШ, ТСШ, ДР, ГМС и т.д.
К бурым относятся угли с высоким выходом летучих с теплотой сгорания влажной беззольной массы Qн <5700. Эти угли отличаются большой пористостью, высокой гигроскопической влажностью и большой общей влажностью с пониженным содержанием С и повышенным содержанием О. Удельная теплота сгорания . Они обладают малой механической прочностью, плохо выдерживают длительное хранение, превращаются в мелочь и самовозгораются из-за самоокисления. Классификация бурых углей проводится по общей рабочей влаге () · Б1 - >40% · Б2 - =30-40% · Б3 - <30% (лучший)
Сланцы занимают среди твердого топлива особое место. Это минерал, пропитанный органическими соединениями сходными по составу с нефтью. Его характеристики:
лекция№5 Характеристики жидкого топлива (мазута)
Свойства мазута разделяют на управляемые и неуправляемые: 1. управляемые – те, которые могут изменятся в процессе подготовки топлива: вязкость, содержание влаги, плотность, содержание серы. 2. неуправляемые – те, которые практически не изменяются в процессе подготовки: зольность, температура застывания, температура вспышки, температура воспламенения. Классификация ведется по условной вязкости и содержанию серы. Вязкость определяет длительность сливных операций, возможность транспорта по трубопроводам, эффективность распыла мазута. Вязкость весьма существенно зависит от температуры. Для эффективного распыла и транспортировки по трубопроводу мазут подогревают в мазутном хозяйстве. В энергетике вязкость мазута принято измерять в градусах условной вязкости. , где -время истечения мазута при температуре t через калиброванное отверстие вязкозиметра - время истечения дистиллированной воды при t=20оС через то же отверстие (постоянная вязкозиметра). Относительная плотность мазута – это отношение плотности мазута при данной температуре к плотности воды при температуре 4°С. .1<или>1 При относительной плотности мазута меньше 1 влага может отделяться отстаиванием. В мазуте, приходящем на станцию, влагосодержание 1-3%, однако при разогреве мазута в цистернах перегретым паром происходит обводнение мазута до 10-15% за счет конденсации греющего пара. В небольшом количестве содержание влаги способствует распылу мазута и улучшает его воспламенение. Повышенное содержание влаги приводит к коррозии металла, снижает экономичность работы котла. Сернистость Нефть и твердые топлива содержат серу в виде сложных серосодержащих соединений, причем при переработки топлива основная часть серы (от 70%) переходит в мазут. В процессе сжигания сера соединяется с кислородом воздуха: при наличии избыточного кислорода; при соединении с водяными парами; SO3+H2O=H2SO4. имеем пары серной кислоты в продуктах сгорания. Количество серы в мазуте от 0,5-3%, что примерно соответствует содержанию серы в твердом топливе; однако коррозионная агрессивность продуктов сгорания при сжигании мазута в несколько раз выше, так как при сжигании твердого топлива образующаяся зола частично нейтрализует кислую среду.
Реологическое свойство – это свойство мазута налипать и плотно удерживаться на вертикальных стенках хранилища. М100 при температуре 5°С образует слой толщиной =5 мм. Для полного удаления такого слоя нужно подогреть мазут до температуры 70°С. Зольность Мазут – это продукт переработки нефти, соответственно основная часть минеральных примесей нефти переходит в мазут (). Зольность зависит от глубины обезвоживания и обессоливания нефти, ее состава и способа переработки. В состав минеральной части нефти входят ванадий и натрий. Именно они обуславливают протекание высокотемпературной коррозии. Температура вспышки – это температура, при которой пары нефтепродуктов в смеси с воздухом вспыхивают и горят менее 5 сек. при поднесении открытого пламени. Температура воспламенения – это температура, при которой пары нефтепродуктов в смеси с воздухом при поднесении пламени горит дольше пяти секунд. . Температура застывания – это температура, при которой мазут теряет свойства текучести. Для мазута поступающего на ТЭС .
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |