КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление и развитие акушерско-гинекологической службы
(историческая справка) n Акушерская помощь в России многие века находилась в руках самих рожавших женщин, и оказывалась она в виде самопомощи и взаимопомощи. n 1753-1760 г.г. принят Закон «о порядочном учреждении бабичьего дела в пользу общества». Вводятся государственные должности «присяжных бабок» и «городовых» акушерок и акушеров. n 1784 год. Создание первого повивального института в Петербурге. n 1836 год. Родильный госпиталь и воспитательный дом в Петербурге слились в единое родовспомогательное учреждение, ставшее на долгие годы ведущим учреждением родовспоможения и русской акушерской школы. n Открываются акушерские клиники при Московском (1806), Харьковском (1829), Казанском (1833), Киевском (1844) университетах. n Вся родильная помощь в России содержалась на благотворительные средства различных общественных организаций. Наиболее крупные из них были в Москве. Это «Всероссийское попечительство об охране материнства и младенчества» и «Общество охраны материнства». n Большая часть медицинской помощи оказывалась акушерками. Врачебная помощь была доступна лишь обеспеченным слоям населения. n Поликлиническо-акушерской помощи практически не было (9 амбулаторий). Большинство родильных приютов даже в столичных городах находились в убогом состоянии. Потребность стационарного лечения удовлетворялась менее чем на 4%. n Ежегодно около 30 тыс. женщин умирали от сепсиса, кровотечений и других осложнений в родах (данные 1913 года). Высокой материнской смертности соответствовала и высокая детская смертность (по отдельным губерниям до 40%).
Темы докладов, рефератов, газет: «Роль Флоренс Найтингейл в развитии сестринского дела» «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного полумесяца» «Международный Совет медицинских сестёр» «Общины сестер милосердия, прошлое и настоящее» «Н.И.Пирогов и развитие женской сестринской помощи в годы Крымской войны (1853-1856 гг.)» «Дарья Севастопольская, Екатерина Бакунина, Юлия Вревская, как примеры героизма и самоотверженности, проявленные сестрами милосердия» «Деятельность сестринского персонала на театре военных действий (1941-1945)» «История создания, принципы деятельности Российского Общества Красного Креста» «История создания Всемирной организации здравоохранения» «"Красные сестры" периода гражданской войны» «Роль и задачи Ассоциации российских медицинских сестер» «Роль и задачи Лиги акушерок России» «Первый Всероссийский съезд средних медицинских работников (Санкт-Петербург, 1998)» «Второй Всероссийский съезд средних медицинских работников (Москва, 2004)» «Первый Всероссийский съезд акушерок (Москва, 2001)» Тема «ФИЛОСОФИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» План: 1. Что такое философия вообще и философия сестринского дела в частности? 2. Зачем нужна философия в сестринском деле? 3. Основные понятия философии сестринского дела.
1. Что такое философия вообще и философия сестринского дела в частности? Философия – это наука о взаимодействии субъекта и объекта и об изменениях отношений между ними, возникающих в результате этого взаимодействия. Это система взглядов на мир (природу, общество, мышление), оказывающих существенное воздействие на деятельность человека. Классическое определение дает нам понятие о философии как о форме духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение мировозренческих вопросов, связанных с формированием целостного взгляда на мир и место в нем человека. Следовательно, говоря о философии, мы говорим о том, как человек мыслит, во что верит и как воспринимает жизнь. Это способ подумать, кто мы такие и какова наша роль в обществе. Философия СД, в свою очередь, отражает мировоззрение сестры в отношении ее деятельности, формирование целостного взгляда на СД, на роль и место в нем сестринского персонала. В центре этой философии, этого мировоззрения – человек, здоровый, больной или умирающий. Человек, обладающий биологическими, психологическими, социальными и духовными потребностями. Человек, имеющий право на активную, гармоничную жизнь и развитие, на получение сестринских услуг независимо от вероисповедания и социального положения. Эта философия основана на общечеловеческих принципах этики и морали. Большое значение здесь уделяется отношению м/с к пациенту как к человеку, к личности. Основными принципами философии СД являются – уважение к жизни, достоинству и правам пациента.
Философия СД, как фундамент всех аспектов профессиональной жизни, включает: · определение СД, его миссия, цели и задачи; · соотношение СД и медицины; · взаимодействие м/с и пациента; · профессиональную этику; · характер взаимоотношений СД и общества. Согласно международной договоренности, философия СД базируется на 4-х основных понятиях: · сестринское дело; · пациент; · окружающая среда; · здоровье.
2. Зачем нужна философия в сестринском деле? В августе 1993 года в подмосковном посёлке Голицыно состоялась первая Всероссийская научно-практическая конференция по реформе сестринского дела под девизом: «Новые медсёстры для новой России!». Сущность реформы заключается в стремлении сестёр обрести профессиональную самостоятельность, независимость и самодостаточность в ряду других медицинских профессий. Сёстры готовы принять на себя ответственность за результаты своей практики в области организации и исполнения профессионального ухода за пациентами. Осмысление сестринской специальности с учётом требований сегодняшнего дня требует воспитания медицинской сестры нового типа, равноправного и ответственного члена единой бригады медицинской помощи, что невозможно без философского обоснования сестринской практики (профессионального мировозрения). Программный документ «Философия сестринского дела в России», принятый на конференции, отражает взгляды российских сестёр на основные ценности, верования и перспективы их профессиональной группы, раскрывает перед обществом профессиональное мировозрение.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |