Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия медицинской сестры в аварийной ситуации




Для того чтобы повернуться, сначала поднимите груз, а затем, опираясь на стопы, плавно поворачивайтесь всем корпусом, не сгибая туловища.

Подготовка к перемещению пациента:

· Подобрать соответствующую одежду, обувь.

· Снять предметы, которые могут нанести повреждения (часы, кольца, браслеты).

· Решить вопрос как перемещать пациента и сколько помощников потребуется.

· Подготовить пространство для перемещения, при необходимости изменить положение кровати др. мебели (стул, тумбочка, стол).

· Закрепить тормозные устройства кровати, кресла-каталки, каталки.

· Придать кровати горизонтальное положение.

· Убрать подушку и одеяло.

· Изменить высоту кровати или каталки, если это необходимо.

· Держать под наблюдением оборудование, которое не должно быть сдвинуто (капельница, система скелетного вытяжения, дренажи и их емкости).

· Оценить состояние пациента, определить возможность его участия в перемещении.

· Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и его роль; убедитесь, что он ее понимает, спросите его согласия.

· Обсудить роль каждого члена бригады в ходе предстоящей манипуляции, выбрать лидера.

 

Если в перемещении участвуют два человека, лучше, чтобы у них не было значительных различий в росте и весе. Более, физически сильная, сестра должна принимать на себя тяжелую часть тела пациента – бедра, туловище.

 

Начиная поднятие нужно:

· убедиться, что ноги сестры занимают устойчивое положение;

· выбрать самый лучший способ удерживания пациента;

· подойти к пациенту как можно ближе;

· держать спину прямо;

· убедиться, что бригада и пациент выполняют движения в одном ритме.

 

«Медицинские сёстры и акушерки рискуют заразиться ВИЧ, гепатитами В и С, как и все остальные люди но риск значительно уменьшается, если они осторожны как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. И нельзя не отметить, насколько велика роль сестринского персонала не только в предотвращении распространения ВИЧ и других инфекций в медицинских учреждениях, но также в снижения профессионального риска и социальных последствий заболевания».

Международный Совет медицинских сестёр.

 

Риску профессионального заболевания ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и С чаще всего подвержены медицинские работники, которые соприкасаются с различными биологическими жидкостями:


· кровью и её компонентами;

· спермой;

· слюной;

· вагинальным секретом;

· слезами;

· потом;

· грудным молоком инфицированной женщины.


 

Манипуляции при которых может произойти заражение кровью и другими биологическими жидкостями:

· инвазивные процедуры;

· соприкосновение со слизистыми оболочками (целыми и повреждёнными);

· соприкосновение с повреждённой кожей пациентов;

· контакт с поверхностями, загрязнёнными кровью и другими биологическими жидкостями.

 

Условия безопасности сестры на рабочем месте:

1. специальная одежда, защищающая сестру от возможного попадания крови и других выделений при выполнении манипуляций:


· медицинская шапочка (косынка);

· одноразовые резиновые перчатки;

· маска марлевая 4-хслойная или респиратор;

· очки, щитки;

· влагонепроницаемый фартук или халат.


2. средства забора и доставки лабораторного материала:

· одноразовые шприцы и иглы;

· специальные ёмкости для сбора биологического материала;

· контейнеры для транспортировки.

· контейнеры для предстерилизационной очистки и дезинфекции;

· контейнеры для утилизации;

· дезинфицирующие и антисептические средства.

 

Правила безопасности сестры на рабочем месте:

· Мыть руки до и после контакта с пациентом.

· Рассматривать кровь и выделения пациента как потенциально инфицированные.

· Рассматривать всё что, запачкано кровью или другими выделениями, как потенциально инфицированное.

· Для уменьшения риска инфицирования перед надеванием перчаток обрабатывать кожу ногтевых фаланг йодом.

· Если целостность кожных покровов нарушена, перед началом манипуляции повреждения следует закрыть лейкопластырем или смазать клеем БФ.

· Строго соблюдать правила снятия перчаток и мытья рук (жидкое мыло и одноразовые полотенца).

· Уборку необходимо проводить в латексных перчатках.

· При открывании флаконов с медикаментами, пробирок с кровью и её компонентами, ампул с сыворотками следует избегать уколов, порезов перчаток и рук.

· Нельзя переливать кровь и её компоненты без получения отрицательного ответа на «форму 50».

· Нельзя использовать одноразовый инструментарий повторно.

· Нельзя применять инструментарий многоразового использования, который не прошёл весь цикл обработки и тест-контроль на скрытую кровь и стерильность.

· На рабочих местах должны быть рабочие ёмкости с крышками, контейнеры с дезинфекционными растворами для использованных шприцев, игл, перчаток, ватно-марлевого материала (каждая ёмкость должна иметь чёткую маркировку).

· До окончании экспозиции в дезинфекционном растворе категорически запрещается производить разборку медицинских инструментов; только после дезинфекции и в плотных резиновых перчатках.

· Использованные иглы не следует сгибать, ломать вручную или повторно надевать колпачок.

· Острые инструменты, подлежащие повторному использованию помещать в отдельную прочную ёмкость для обработки.

· Нельзя хранить инфицированный материал с кровью или её компонентами в открытых ёмкостях без дезинфекционных средств.

· Транспортировку биологических жидкостей следует осуществлять в закрытых контейнерах с герметичными крышками, наружные части контейнера обрабатываются дезинфектантами. Бланки направлений нельзя помещать на пробирки. Контейнеры должны подвергаться после сдачи дезинфекции.

· Для проведения реанимации, должны иметься дыхательные мешки, чтобы не применять методы «рот в рот» или «рот в нос».

 

В каждом подразделении лечебного учреждения, персонал которого подвергается риску инфицирования ВИЧ и ВГБ, должна быть «аптечка», содержащая следующие средства:

1. спирт этиловый 70% - 100 мл; 5% спиртовой раствор йода;

2. калия перманганат в навесках по 50 мг. х 2 (раствор готовят перед употреблением);

3. вода дистиллированная – 100 мл;

4. перевязочный материал: бинт, вата, лейкопластырь; напальчники.

 

· При попадании биологической жидкости в глаза следует промыть их бледно-розовым раствором калия перманганата 1:10000, для чего необходимо иметь навеску препарата 50 мг., которая растворяется в 500 мл. дистиллированной воды.

 

· При попадании биологической жидкости на слизистые ротоглотки немедленно прополоскать рот 0,05% (50 мг калия перманганата и 100 мл. дистиллированной воды) раствором калия перманганата или 70% этиловым спиртом.

 

· При попадании биологической жидкости в полость носа – промыть 0,05% раствором калия перманганата.

 

· При попадании биологической жидкости на незащищенную кожу – обработать ее 70% этиловым спиртом, обмыть водой с мылом и повторно обработать спиртом. Не тереть!

 

· При уколах и порезах через перчатки:

- вымыть руки в перчатках проточной водой с мылом,

- снять перчатки и погрузить в дезинфекционный раствор,

- выдавить из ранки кровь другой рукой (в перчатке, если имеются повреждения кожных покровов),

- промыть под струёй воды с мылом (не тереть!),

- обработать ранку 70% этиловым спиртом и дать высохнуть, затем смазать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем.

 

· При проколе незащищенной кожи использованной иглой или порезе следует промыть место травмы водой с мылом, не останавливая кровотечения; дважды обработать место травмы 5% спиртовым раствором йода или 70% этиловым спиртом (после каждой обработки дать раствору высохнуть); заклеить место укола лейкопластырем или наложить повязку.

 

Об аварии незамедлительно сообщают администрации, привлекают врача-инфекциониста для консультации. Все случаи травматизма фиксируются в журнале «аварийных ситуаций».

В случае аварий рекомендуется профилактический прием тимозида (азидотимидина) 800мг/сут. в течении 30 дней, прием препарата необходимо начать не позже 24 часов после аварии.

Лабораторное обследование лиц, попавших в аварийную ситуацию, производиться через 3, 6 и 12 месяцев.

 

Каждого пациента необходимо рассматривать как потенциально инфицированного ВИЧ и другими инфекциями, передаваемыми с кровью.

 

 

СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.

 

Причина обращения.

- Причина обращения за медицинской помощью. Жалобы.

- Мнение пациента о его здоровье, состоянии.

- Ожидаемый результат от лечения.

- Общее состояние пациента.

- Слабость: в какой степени и давно ли.

- Похудание, с какого времени.

- Потливость.

- Повышение температуры: с какого времени, постоянное или приступами, степень повышения температуры.

- Наличие головокружения, обморочных состояний.

- Наличие кожного зуда (в каких местах, с чем связывает пациент его появление).

 

- Костно-мышечная система.

- Боли, локализация, характер болей, интенсивность, постоянство и периодичность, связь с движением, переменой погоды.

- Уменьшение мышечной силы (общее или отдельных групп).

 

- Система дыхания.

- Нос: дыхание через нос (свободное, затруднено); выделения из носа, их характер, количество; носовые кровотечения.

- Гортань: ощущение сухости, першения, охриплость голоса, затруднения и болезненность при глотании.

- Кашель: интенсивность, периодичность, сухой или влажный.

- Мокрота: характер (слизистая, гнойная, наличие крови), количество, запах, в какое время суток наибольший объем, в каком положении.

- Кровохарканье: как часто и когда, количество, цвет (алая, темная, черная).

- Боли в грудной клетке: локализация, характер (тупые, острые, колющие, ноющие); связь с дыханием, кашлем, переменой положения тела; что облегчает боль.

- Одышка: постоянная или приступообразная, в покое или при физической нагрузке, интенсивность, что усиливает одышку, затруднен вдох или выдох, что облегчает одышку.

- Приступы удушья (астма): продолжительность, с чем связаны, чем облегчаются.

 

- Сердечно-сосудистая система:

- Сердцебиение: постоянное или приступами (интенсивность, длительность, с чем связаны).

- Перебои сердца: постоянные или приступами (интенсивность, длительность, с чем связаны).

- Боли в области сердца: постоянные или приступами, их характер (колющие, ноющие, сжимающие), чем сопровождаются (чувством тоски, страхом смерти), интенсивность и продолжительность, иррадиация, причины возникновения (волнение, физическая нагрузка, прием пищи, курение …).

- Отеки (вечером, на нижних конечностях).

- Система пищеварения.

- Аппетит, извращение аппетита (к какой пище).

- Насыщаемость (нормальная, быстрая, постоянное чувство голода).

- Жажда и количество потребляемой жидкости.

- Жевание и глотание: с чем связаны затруднения, какая пища не проходит; применение зубных протезов.

- Изжога: связь с приемом и характером пищи, чем облегчается.

- Отрыжка: характер (воздухом, кислая, горькая, с запахом тухлых яиц, съеденной пищей …).

- Боли в животе: характер, локализация, иррадиация, связь с приемом пищи и ее характером, периодичность, зависимость от акта дефекации.

- Распирание, тяжесть, вздутие: частота, связь с пищей.

- Рвота: периодичность, связь с пищей, характер рвотных масс, наличие крови, запах, связь с болью, облегчает ли рвота боль.

- Стул: регулярность, консистенция, запах, цвет, примеси, глисты.

- Отхождение кала и газов: свободное и затруднено, наличие болезненности при акте дефекации, зуд в заднем проходе.

 

- Система мочеотделения.

- Частота и количество мочеиспускания (днем, ночью).

- Дизурические явления.

- Нарушение мочеотделения: задержка мочи, замедленное выделение, непроизвольное (недержание, неудержание).

- Цвет.

- Отеки (утром, на лице).

 

 

Анамнез заболевания.

- С какого времени считает себя больным.

- Что предшествовало заболеванию (психическая травма, переутомление, переохлаждение …).

- Начало заболевания (чем проявилось, как протекало).

- Течение заболевания:

1. последовательность проявления и течения отдельных симптомов;

2. обострения и их причины, продолжительность;

3. обращения к врачу;

4. проводимые исследования и их результаты;

5. характер проводимого лечения и его результативность;

6. изменение трудоспособности со времени возникновения заболевания.

 

Анамнез жизни.

- Место рождения;

- Социальное положение;

- Семейное положение;

- Развитие в детстве (отставание);

- Образование, специальность;

- Условия быта;

- Питание (режим, регулярность, разнообразие, калорийность …);

- Профессионально-производственные условия: начало трудовой деятельности, профессия, ее перемены, профессиональные вредности;

- Вредные привычки;

- Аллергоанамнез;

- Гинекологический анамнез;

- Перенесенные ранее операции, травмы;

- Эпидемиологический анамнез (перенесенные ранее инфекционные и венерические заболевания, возможные контакты).

 

Источники информации (указать конкретные источники информации).

 

ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.

- Физические данные: рост, вес.

- Сознание: в сознании (ясное, спутанное), без сознания.

- Выражение лица: болезненное, одутловатое, тревожное, страдальческое, настороженное, безразличное, спокойное.

- Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное.

- Состояние кожных покровов, придатков кожи и видимых слизистых:

Цвет: физиологическая окраска, бледность, желтушность, гиперемия, цианоз (диффузный и местный), акроцианоз (цианоз на губах, кончике носа, ушных раковинах, концевых фалангах пальцев рук и ног, щеках), пигментация.

Состояние: повышенная сухость, повышенная влажность, сыпь, расчесы, рубцы, трофические язвы, пролежни.

Отечность и ее локализация.

Развитие п/ж слоя: нормальное, повышенное и пониженное.

Состояние ногтей и волос.

- Костно-мышечная система: деформация скелета, суставов, их болезненность.

Мышечный тонус (сохранен, повышен, понижен).

Судороги.

Параличи.

Парезы.

Атрофия.

- Температура тела: в пределах нормы, лихорадка.

- Дыхательная система: ЧДД, характеристика дыхания (ритм, глубина, тип).

Тип (грудной, брюшной, смешанный).

Ритм (ритмичное, аритмичное).

Глубина (поверхностное, глубокое).

Тахипное.

Брадипное.

Патологические типы дыхания: большое дыхание Куссмауля, дыхание Биота, дыхание Чейна-Стокса.

Асфиксия.

Астма.

Одышка (экспираторная, инспираторная, смешанная).

Апноэ.

В норме дыхание 16-20 в мин., поверхностное, ритмичное.

- Артериальное давление: гипертония, нормотония, гипертония.

- Пульс: количество ударов в мин., ритм, наполнение, напряжение.

В норме пульс 60-80 ударов в мин., удовлетворительного наполнения и напряжения.

- Способность есть и пить: аппетит (сохранен, нарушен), нарушение жевания (чем вызвано, резервы), тошнота, рвота; количество выпиваемой жидкости и съедаемой пищи (часть от порции), искусственное питание.

- Естественные отправления.

Мочевыделение: частота, количество, недержание, неудержание мочи, катетер, самостоятельно, мочеприемник.

Стул: самостоятельный, регулярный, характер стула (оформленный, жидкий), цвет и наличие патологических примесей (кровь, слизь, гной), недержание кала, калоприемник, колостома.

- Органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, речь).

- Память (сохранена, нарушена).

- Использование резервов: очки, линзы, слуховой. аппарат, съемные зубные протезы.

- Сон (нарушено засыпание, часто просыпается, потребность спать днем).

- Способность к передвижению: самостоятельно, при помощи (посторонних, приспособлений).

 

 

Тема: «ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ»

 

ПЛАН:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.