Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция на рынке. В экономическом словаре рыночных терминов конкуренция (от лат




В экономическом словаре рыночных терминов конкуренция (от лат. соncurrentia - сталкиваться) определяется как форма экономической борьбы, своеобразного состязания между субъектами рынка за благоприятные условия производства и сбыта продукции (работ, услуг) с целью получения более высоких доходов, прибыли и других выгод.

С категорией конкуренции связаны такие понятия как конкурентоспособность товара, конкурентные позиции предприятия и виды конкуренции: ценовая, неценовая, внутриотраслевая, межотраслевая, недобросовестная и др. Выражение Адама Смита «о невидимой руке» относится к рыночной конкуренции, как своеобразному рыночному механизму. С конкуренцией на рынке и конкурентоспособностью продукции связана эффективность производства. Как правило, более эффективная продукция является и более конкурентоспособной. Конкурентоспособность представляет возможность сбыта продукции на рынке, исходя из качественных и стоимостных характеристик товара, которые показывают отличия конкретного товара от товара-конкурента, во первых, в степени соответствия той или иной общественной потребности, во-вторых, в затратах на удовлетворение этой потребности.

Затраты покупателя складываются из двух частей:

- расходов на покупку, т.е. цены приобретения товара;

- расходов, связанных с потреблением.

Они составляют цену потребления (Цпотр). Отношение полезного эффекта (Эп) потребления товара к указанной цене потребления – есть выражение конкурентоспособности товара для потребителя (К).

Чем больше это соотношение, тем выше конкурентоспособность продукции.

К = ;

Рыночная конкуренция стимулирует эффективность производства, к примеру, снижение себестоимости и трудоемкости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.