Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения комплексного контроля




Характеристика метода анкетирования.

Анкетирование – это метод сбора мнений посредством заполнения анкет.

Среди методов сбора мнений можно выделить анкетирование, интервью, беседу. Методы опроса позволяют получать информацию о мнениях людей, мотивах поведения, намерениях и т.д., т.е. обо всем, что не может быть установлено при помощи инструментальных методов измерения.

По отношению к методу экспертных оценок анкетирование играет служебную роль, но если речь идет о сборе массовых мнений, имеет самостоятельное значение. Анкетирование предполагает письменные ответы респондента (лица, заполняющего анкету) на систему стандартизированных вопросов.

Применяются следующие варианты анкетирования:

1. Групповое (на вопросы отвечает коллектив) и индивидуальное.

2. Очное и заочное (ответы присылаются по почте).

3. Персональное (анкета содержит демографическую часть – фамилия, имя, отчество, возраст, образование и другие паспортные данные респондента) и анонимное (демографическая часть отсутствует или не заполняется).

Вопросы демографического характера рекомендуется помещать в конце анкеты.

Вопросы основной части анкеты характеризуются как:

открытые (свободные) – не ограничивающие ответы респондента – и закрытые – предполагающие заранее определенные варианты ответа;

безусловные и условные – предполагающие респонденту высказать свое мнение о явлениях, которые могли бы иметь место при определенных условиях;

прямые (нацелены непосредственно на решение задач исследования) и косвенные («Каково Ваше мнение о…?»).

Требования при составлении анкет:

1. От составителя анкеты требуется высокая профессиональная компетентность, безупречная грамотность, такт.

2. Вопросы должны быть лаконичны и точны, они должны соответствовать образовательному уровню респондентов.

3. Желательно в начале анкеты расположить нетрудные вопросы, которые могли бы заинтересовать респондентов, а основную часть вопросов «по существу» поместить в середину анкеты.

Для повышения качества анкетирования до начала опроса составленную анкету подвергают экспертной оценке и в соответствии с высказываниями экспертов совершенствуют ее.

 

 

РАЗДЕЛ 2. Метрологические основы контроля в подготовке спортсменов и физическом воспитании

Обоснованность содержания программ и планов учебно-тренировочной работы в значительной степени зависит от полноты и достоверности информации, использованной при их подготовке. Эту информацию в процессе комплексного контроля собирают специалисты разного профиля: педагоги, врачи, биомеханики, биохимики и др.

Цель комплексного контроля – всесторонняя проверка уровня подготовленности спортсмена, проводимая во время этапных или углубленных комплексных обследований, регистрация показателей физического и психического состояния, уровня технико-тактического мастерства, особенностей соревновательной деятельности.

В процессе комплексного контроля может измеряться сто и более показателей у сотен тысяч и миллионов людей. В этих условиях наличие большого числа разнохарактерных тестов становится непреодолимым препятствием.

В связи с этим программа комплексного контроля должна создаваться с учетом:

1) необходимости всесторонней оценки подготовленности человека;

2) наличия такого минимума тестов, который позволил бы получить достаточную информацию.

Программы комплексного контроля в разных видах спорта неодинаковы. Специфика соревновательной деятельности накладывает ограничения на число и содержание показателей, которые должны характеризовать подготовленность спортсменов.

Создание программы комплексного контроля для спортивной практики включает в себя следующие этапы:

1) логический анализ соревновательной деятельности с выявлением факторов, обусловливающих ее эффективность;

2) подбор тестов, позволяющих оценить эти факторы;

3) разработку методики тестирования;

4) контрольное тестирование;

5) математико-статистический анализ результатов тестирования с выявлением надежных и информативных тестов;

6) составление батареи тестов с разработкой нормативов по каждому из них.

В батарею тестов комплексного контроля подготовленности спортсменов должны входить информативные показатели состояния здоровья, телосложения, степени развития волевых и двигательных качеств, технико-тактического мастерства.

Результаты комплексного контроля оцениваются либо с помощью выведения итоговой оценки (простой или взвешенной), либо на основе метода профилей (оценки по каждому тесту).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.