КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные положения комплексного контроля
Характеристика метода анкетирования. Анкетирование – это метод сбора мнений посредством заполнения анкет. Среди методов сбора мнений можно выделить анкетирование, интервью, беседу. Методы опроса позволяют получать информацию о мнениях людей, мотивах поведения, намерениях и т.д., т.е. обо всем, что не может быть установлено при помощи инструментальных методов измерения. По отношению к методу экспертных оценок анкетирование играет служебную роль, но если речь идет о сборе массовых мнений, имеет самостоятельное значение. Анкетирование предполагает письменные ответы респондента (лица, заполняющего анкету) на систему стандартизированных вопросов. Применяются следующие варианты анкетирования: 1. Групповое (на вопросы отвечает коллектив) и индивидуальное. 2. Очное и заочное (ответы присылаются по почте). 3. Персональное (анкета содержит демографическую часть – фамилия, имя, отчество, возраст, образование и другие паспортные данные респондента) и анонимное (демографическая часть отсутствует или не заполняется). Вопросы демографического характера рекомендуется помещать в конце анкеты. Вопросы основной части анкеты характеризуются как: открытые (свободные) – не ограничивающие ответы респондента – и закрытые – предполагающие заранее определенные варианты ответа; безусловные и условные – предполагающие респонденту высказать свое мнение о явлениях, которые могли бы иметь место при определенных условиях; прямые (нацелены непосредственно на решение задач исследования) и косвенные («Каково Ваше мнение о…?»). Требования при составлении анкет: 1. От составителя анкеты требуется высокая профессиональная компетентность, безупречная грамотность, такт. 2. Вопросы должны быть лаконичны и точны, они должны соответствовать образовательному уровню респондентов. 3. Желательно в начале анкеты расположить нетрудные вопросы, которые могли бы заинтересовать респондентов, а основную часть вопросов «по существу» поместить в середину анкеты. Для повышения качества анкетирования до начала опроса составленную анкету подвергают экспертной оценке и в соответствии с высказываниями экспертов совершенствуют ее.
РАЗДЕЛ 2. Метрологические основы контроля в подготовке спортсменов и физическом воспитании Обоснованность содержания программ и планов учебно-тренировочной работы в значительной степени зависит от полноты и достоверности информации, использованной при их подготовке. Эту информацию в процессе комплексного контроля собирают специалисты разного профиля: педагоги, врачи, биомеханики, биохимики и др. Цель комплексного контроля – всесторонняя проверка уровня подготовленности спортсмена, проводимая во время этапных или углубленных комплексных обследований, регистрация показателей физического и психического состояния, уровня технико-тактического мастерства, особенностей соревновательной деятельности. В процессе комплексного контроля может измеряться сто и более показателей у сотен тысяч и миллионов людей. В этих условиях наличие большого числа разнохарактерных тестов становится непреодолимым препятствием. В связи с этим программа комплексного контроля должна создаваться с учетом: 1) необходимости всесторонней оценки подготовленности человека; 2) наличия такого минимума тестов, который позволил бы получить достаточную информацию. Программы комплексного контроля в разных видах спорта неодинаковы. Специфика соревновательной деятельности накладывает ограничения на число и содержание показателей, которые должны характеризовать подготовленность спортсменов. Создание программы комплексного контроля для спортивной практики включает в себя следующие этапы: 1) логический анализ соревновательной деятельности с выявлением факторов, обусловливающих ее эффективность; 2) подбор тестов, позволяющих оценить эти факторы; 3) разработку методики тестирования; 4) контрольное тестирование; 5) математико-статистический анализ результатов тестирования с выявлением надежных и информативных тестов; 6) составление батареи тестов с разработкой нормативов по каждому из них. В батарею тестов комплексного контроля подготовленности спортсменов должны входить информативные показатели состояния здоровья, телосложения, степени развития волевых и двигательных качеств, технико-тактического мастерства. Результаты комплексного контроля оцениваются либо с помощью выведения итоговой оценки (простой или взвешенной), либо на основе метода профилей (оценки по каждому тесту).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |