КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главный информационно-вычислительный центр
Новая парадигма государственного управления в культуре Министерство культуры как федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по выработке государственной политики по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Свою деятельность министерство осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Эти структурно-функциональные изменения строения и деятельности федеральной системы исполнительной власти заставили пересмотреть старые стереотипы в государственной культурной политике. Министерство культуры РФ сегодня выступает в качественно новой роли: определяет приоритетные цели и задачи, но не имеет отношения к процедурам разрешительного характера и финансовым операциям и не обладает административными рычагами директивного управления. Министерство культуры РФ структурно состоит из: Департамент управления делами (Отдел информационного и документационного обеспечения; Организационно-аналитический отдел; Административно-хозяйственный отдел; Спецотдел). Департамент государственной политики (Отдел культуры и кинематографии; Отдел печати и массовых коммуникаций; Отдел по вопросам межнациональных отношений; Протокольный отдел). Финансово-экономический департамент (Отдел обеспечения бюджетного процесса; Отдел финансового контроля; Отдел финансирования перспективных проектов; Отдел координации и экономического анализа; Отдел бухгалтерского учёта). Правовой департамент (Информационно-аналитический отдел; Отдел законо-проектной работы; Нормативно-правовой отдел; Отдел правового обеспечения). Федеральное архивное агентство; Федеральное агентство по культуре и кинематографии; Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ, международными договорами и собственным Положением о министерстве (см. структуру выше). Согласно новой парадигме управления изменилось и мышление работников Министерства культуры, Федерального агентства по культуре и кинематографии – директивные методы управления заменены функциями координации, непрямого влияния. Эффективность влияния на органы и организации культуры субъектов Федерации, муниципальные образования, на людей, которые создают и развивают культуру России, теперь напрямую зависит от личного авторитета работника министерства и соответствующего агентства. Современная политика государства в сфере культуры определяется законодательными актами и решениям органов государственной власти, в которых даны целевые установки: • сохранение культурно-исторического наследия народов России как фундаментальный фактор культурной идентификации и единства российского общества, создание благоприятных условий для творчества, повышение общественной значимости и социального статуса художника, рост привлекательности и материальной обеспеченности интеллектуального труда; • сохранение единого культурно-информационного пространства и сокращение дифференциации в обеспеченности регионов России продуктами культурной деятельности, доступность культурных благ для большинства населения страны; • повышение конкурентоспособности продуктов отечественной культуры на международном рынке и усиление влияния отечественной культуры на мировые культурные процессы; • обеспечение многообразия товаров и услуг организаций культуры, а также форм культурной деятельности, расширение возможностей художественного образования населения; • информатизация процессов создания, распространения и потребления культурных благ, повышение удельного веса информационной и коммуникационной составляющей в продуктах культурной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |