Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затратное ценообразование




Ценообразование в рынке осуществляется по двум принципиальным методологическим схемам. Первая из них — затратное ценообразование, в основу которого заложены предстоящие затраты фирмы на производство и реализацию продукции. Вторая — рыночное ценообразование, когда цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке.

Методологически затратное ценообразование строится по схеме «затраты плюс.....». Под плюсом понимается некоторая величина прибыли, которая закладывается фирмой при создании нового дела в виде определенной, заранее планируемой рентабельности производства. Такое ценообразование распространено на фирмах, у которых отсутствует сколько-нибудь ощутимая конкуренция со стороны других предприятий, производящих такой же товар, либо аналогичного назначения, когда имеет место:

· производство и продажа товаров монополиями;

· частичное производство и продажа товаров в условиях олигопольного рынка;

· производство товаров на основе заказов потребителей;

· значительный дефицит продукции и неудовлетворенный спрос;

· локально-изолированная ниша рынка.

Формула для определения цены товара имеет вид:

Ц= С + П = С + РС = С (1 + Р) (2.1.)

где:

Ц — цена единицы товара;

С — себестоимость единицы продукции;

П — планируемая прибыль на единицу продукции

П = Р * С (2.2.)

Р — планируемая рентабельность производства продукции.

Тогда определение себестоимости единицы продукции, составляющей основу затратного ценообразования, будет определяться по формуле:

(2.3.)

где:

— переменные затраты на единицу товарной продукции;

— условно-постоянные затраты в абсолютном выражении за календарный год;

N — планируемый годовой объем производимой товарной продукции.

При этом плановая величина объема продукции не должна превышать производственной мощности предприятия за вычетом резервной ее части. Это условие можно записать в виде следующего неравенства

N ≤ Nm (1 – Mp) (2.4)

где:

Nm — величина годовой производственной мощности предприятия в натуральном выражении товарной продукции;

Мр — резервируемая часть производственной мощности предприятия в долях от единицы.

Для расчета и последующего анализа показателей деятельности фирмы от реализации нового предпринимательского дела используются формулы, в которых применяются следующие исходные данные и обозначения для расчета параметров:

— производственная мощность предприятия (Nm);

— резерв производственной мощности (Мр);

— ограничение рентабельности производства (Ро);

— переменные затраты на единицу продукции ();

— постоянные затраты за год ();

— переменная зарплата на единицу продукции (Зп);

— постоянная годовая заработная плата (Зпос);

— величина прошлого овеществленного труда (То).

На основе исходных данных рассчитываются все остальные важнейшие показатели деятельности предприятий. Они определяются по формулам, которые представлены в табл.2.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.