КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инвестиционная политика администрации региона и ее направленность
Инвестиционные вложения в экономику региона и их структура Региональный инвестиционный анализ Тема 7 Важнейшим направлением использования инвестиций является конкретный проект и конкретное предприятие. И в этом смысле их приоритетность в распределении инвестиций, которыми располагает общество в целом в данную единицу времени, остается вне конкуренции. Не подлежит также сомнению вопрос о том, что регионы, в которых размещены данные конкретные предприятия и в которых реализуются те или иные проекты, должны развиваться, что необходимо расширение, развитие и совершенствование их инфраструктуры, обеспечение пропорциональности между отраслями производства, улучшения социального положения населения и трудовых коллективов. И все это нуждается в серьезной реорганизации а, следовательно, в весьма значительных инвестициях. Но, чтобы инвестиции обладали высокой информативностью и служили отправным источником анализа, их необходимо сгруппировать особым образом. Для каждого конкретного региона можно предложить свой перечень таких аналитических групп информации, которые позволят более четко представить положение дел с инвестициями, например: · инвестиции в основной капитал в абсолютном выражении и их структура по отношению к собственным средствам предприятий; · структура инвестиций в основной капитал по отраслям экономики региона; · соотношение инвестиций в основной капитал производственной и непроизводственной сферы; · индексы инвестиций в основной капитал в период реформирования экономики; · инвестиции в основной капитал предприятий по формам собственности; · удельный вес государственного сектора экономики в сфере инвестиционной деятельности; · инвестиции иностранных инвесторов в абсолютном выражении; · инвестиции иностранных инвесторов по отраслям экономики; · структура внебюджетных источников финансирования инвестиций; · распределение капитальных вложений по источникам финансирования. Развитие регионов в огромной степени связано с деятельностью трудовых коллективов, предпринимателей, с управленческими структурами и принимаемыми ими решениями. Кроме того, это развитие всецело зависит от наличия производственных и финансовых ресурсов, от умелого их использования и от той перспективной инвестиционной политики. Вот почему выработка наиболее целесообразной инвестиционной политики — одна из ключевых задач, которая должна постоянно решаться в регионе, а затем и претворяться в жизнь. Под инвестиционной политикой региона следует понимать систему поведения администрации региона в области распределения имеющихся инвестиционных ресурсов с целью максимально возможного достижения заранее установленных приоритетов. Инвестиционная политика в регионе может быть реализована непосредственно, если речь идет о распределении бюджетных средств, находящихся под контролем и в распоряжении администрации, и опосредовано, когда нужно направить в определенное русло внебюджетные инвестиции, которые администрация не контролирует, но может с помощью особых приемов и действий добиться желаемого их использования. Схематически инвестиционную политику можно представить как некую совокупность реализуемых возможностей и их последующих результатов (см. рис. 7.1). Согласно представленной схеме инвестиции, т.е. имеющиеся возможности инвестирования и последующие инвестиционные потоки в целом складываются из: · бюджетных средств; · внебюджетных средств — o собственный капитал; o привлеченный (заемный) капитал; o иностранный капитал; o спонсорские пожертвования. Каждый инвестиционный поток переходит в инвестиционный процесс, реализующийся по заранее установленным направлениям, которые определяются исходя из разработанной концепции развития региона, учитывающей необходимую перспективу формирования его производственной структуры и инфраструктуры, а также возможный идеал житейского состояния, к которому следует стремиться.
Рис.7.1. Системный подход при формировании инвестиционной политики региона
В соответствии с принятой концепцией развития региона инвестиции могут использоваться по: · отраслям экономики, которые предпочтительно развивать; · типам воспроизводства предприятий; · районам и административным единицам, отстающих в своем развитии; · производственным результатам (научные исследования, освоение производства новых моделей продукции, повышение ее качества, экономия производственных ресурсов, повышение производительности труда и пр.); · срокам окупаемости и уровню эффективности инвестиций (окупаемость краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная). Выбор направления использования инвестиций и их реализация завершается определением эффективности этих инвестиций. Она рассматривается с позиций получения конкретного экономического эффекта, социального эффекта, являющегося следствием эффекта экономического и составляющего его определенную долю, и бюджетного эффекта. Все три составляющие общего эффекта создают конкретные условия для развития региона и посредством обратной связи повышают на новом временном и производственном витке его инвестиционные возможности. Если с инвестиционными потоками (источниками финансирования инвестиций) и самой эффективностью инвестиций все достаточно ясно, то вопрос о том, в каком направлении использовать инвестиции целиком и полностью должен решаться на основе принятой концепции развития региона. Что при этом будет признано в этой концепции наиболее приоритетным? Как осуществлять инвестирование: по отраслям экономики, по районам или административным единицам, По типам воспроизводства, по производственным результатам, По срокам окупаемости затрат? От ответа на эти вопросы зависят темпы развития региона, положение работающих, занятость населения и его жизненный уровень. Безусловно, к реализации должны приниматься проекты, обладающие наивысшей эффективностью. Это значит, что отбор проектов для инвестирования должен быть ориентирован на достижение лучших производственных (включая, разумеется, экономику и финансы) результатов; окончательный отбор из выделенных лучших проектов по данному признаку ведется по показателю срока окупаемости затрат. И такой подход должен быть возведен в ранг принципа регионального инвестирования. Реализовать этот принцип на практике можно только через распределение свободных инвестиционных ресурсов на основе конкурсного отбора проектов, предназначенных для реализации в рамках данного региона. Администрация региона может воздействовать на предпринимательские структуры с целью развития регионов в заданном направлении, используя достаточно большой арсенал различных средств, рычагов и инструментов, не прибегая к командно-административным мерам воздействия. Их перечень и структура представлены на рис. (см. рис. 7.2). Рис. 7.2. Рычаги и инструменты воздействия и регулирования инвестиционной деятельности в регионе Весь арсенал рычагов и инструментов управления можно условно разделить на две части — непосредственного действия и опосредованного действия, через Федеральные службы. К инструментам непосредственного действия относятся: · региональный (республиканский, краевой, областной или муниципальный) заказ на производство нужной продукции; · льготное налогообложение производства нужной региону продукции; · льготное кредитование и беспроцентные ссуды для производителей нужной региону продукции; · гарантии администрации региона кредитным организациям по поводу возврата выданных инвесторам кредитов; · дотации инвесторам в связи с временной невыгодностью производства нужной региону продукции; · ценовые компенсации на продукцию инвестора, в которой нуждается администрация региона; · ускоренная амортизация основных производственных фондов, обеспечивающая инвестору снижение налогов на балансовую прибыль; · экспертиза и лицензирование деятельности инвестора, в которой заинтересована администрация региона; · проведение конкурсов проектов и торгов за право производить нужную для региона продукцию; · антимонопольная политика, позволяющая развивать производство нужной региону продукции, сдерживать аппетиты монополистов и создавать благоприятное предпринимательское поле; · расширение лизинговой деятельности, создающей благоприятные условия для инвестирования производства технически сложной продукции; · реструктуризация долгов и платежей, позволяющая предприятиям продолжать свою деятельность и производить нужную для региона продукцию, экономить инвестиции и направлять их в создание новых рабочих мест; · развитие и расширение консалтинговой деятельности и обучение работников предприятий с целью повышения их квалификации и рационального использования инвестиционных ресурсов; · разумное проведение и использование процедуры банкротства для оздоровления деятельности предприятий и включения их в общественное производство; · льготное региональное законодательство, которое создает благоприятное правовое поле для инвестирования и производства нужной региону продукции. Помимо непосредственных инструментов регулирования инвестиционной деятельности, можно и нужно использовать рычаги и инструменты опосредованного действия, к числу которых относятся: · ценовые ограничения на отдельные виды продукции; · таможенные тарифы на экспортно-импортную продукцию; · лоббирование интересов региона в Государственной Думе; · государственные инвестиции и лизинговые платежи; · государственная бюджетная политика. Использование отдельных инструментов, а также их разумное сочетание позволит направить инвестиционную деятельность в нужное для региона русло.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |