Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. План. Понятие хозяйственного учёта, его виды, учетные измерители

ПМСО

Лекция

План.

  1. Понятие хозяйственного учёта, его виды, учетные измерители.
  2. Задачи бухгалтерского учёта и требования, предъявляемые к нему.
  3. Функции бухгалтерского учёта.

_________________ _1_______________

Бухгалтерский учет — это искусство организации, ведения, регистрации и анализа финансовой деятельности предприятия. Бухгалтерский учет обычно называют "языком бизнеса". Бухгалтер переводит бухгалтерскую информацию на язык, понятный заинтересованным сторонам. Каждой организации — коммерческой, некоммерческой, благотворительной, религиозной или государственной — требуются бухгалтеры.

Информация, характеризующая фактическое состояние хозяйственной деятельности, возникает и передаётся в системе хозяйственного учёта.

Хозяйственный учёт – это система количественного отражения и качественной характеристики процессов материального производства с целью управления ими.

Бухгалтер регистрирует все хозяйственные операции.

Хозяйственная операция — это любая хозяйственная деятельность, которая влияет на то, что предприятие имеет, или на то, что оно кому-то должно, а также на права собственности на этом предприятии.

Именно в хозяйственном учёте регистрируются, накапливаются, обрабатываются данные, которые затем используются для проведения анализа и контроля, а также и для пла­нирования, регулирования. Хозяйственный учет является совершенно необходимой функцией управления общественным производством: В систему хозяйственного учета входят три вида учета:

►оперативный учет;

►бухгалтерский учет;

►статистический учет.

Оперативный учет — это система текущего (не обязательно по­стоянного) наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными явлениями и процессами. С помощью оперативного учета управлен­ческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов в организации, об объемах выпущенной продукции, ее от­грузке и реализации, о наличии производственных запасов…

Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, факсу, в устной форме. Отличительными особенностями оперативного учета являются:

►быстрота получения информации;

►необязательность ее документального оформления;

►возможная нерегулярность проведения самого учета.

При проведении такого учета могут использоваться любые измерители. Обычно проведение оперативного учета является довольно простой процедурой и не требует использования специально подго­товленных кадров.

В отличие от оперативного бухгалтерский учет — это система непрерывного (сплошного) наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации. Бухгалтерский учет изучает количествен­ную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как) натуральном, так и в денежном выражении.

Бухгалтерский учет по сравнению с другими видами хозяйственного учета имеет ряд особенностей:

является сплошным и непрерывным во времени, то есть осуществ­ляется сплошное наблюдение хозяйственных процессов и явлений;

строго документирован. Это означает, что каждая операция дол­жна отражаться в бухгалтерском учете только на основании до­кументов, что придает ему юридически доказательную силу;

использует специфические приемы и способы обработки учетных данных, например, систему счетов, двойную запись операций на сче­тах, бухгалтерский баланс, калькулирование и др.;

применяет все три вида измерителей (натуральные, трудовые, денежные), но особо важную роль игра­ет денежный измеритель, так как он обеспечивает получение обоб­щающих показателей;

организуется в рамках отдельных хозяйствующих субъектов.

Статистический учет — используется в основном для отражения массовых социально-экономических явлений хозяйственной жизнедеятельности человеческого общества с целью их обобщения и выявления тех, или иных закономерностей (движение рабочей силы, товаров, запасов, изменение цен ит.д.)

Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, осуществляет единовременный учёт и переписи (используя для этого информацию оперативного и бухгалтерского учёта).

На современном этапе развития бухгалтерского учёта в его структуре выделяют следующие составные части (подсистемы учёта): финансовый, управленческий, налоговый.

Пользователи бухгалтерской информации – это юрид. и физические лица, заинтересованные в информации о финансовом и имущественном состоянии организации (различают внутренних и внешних пользователей).

Бухгалтерская информация используется всеми. Менеджер организации, ответственный за надлежащее управление предприятием, нуждается в бухгалтерской информации для того, чтобы принять соответствующие решения. Инвесторам нужна информация о финансовом положении и будущих перспективах предприятия. Банкиры и поставщики предоставляют кредиты, основываясь на показателях финансовой устойчивости предприятия, которые определяются с помощью бухгалтерской информации. Клиенты озабочены способностью компании произвести продукт или оказать услугу. Служащих компании волнует вопрос о выплате им заработной платы и получении других дополнительных льгот.

Прямой финансовый интерес имеют кредиторы, инвесторы, поставщики, покупатели.

Не имеют прямого финансового интереса аудиторские фирмы, органы статистики, налоговые органы, общественность.

_________________ _2_______________

Цель бухгалтерского учета для внешних пользователей состоит в формировании данных о финансовом положении предприятия, финансовых результатах.

Цель бухгалтерского учета для внутренних пользователей заключается в формировании информации, полезной руководству организации для принятия управленческих решений.

Руководство организации заинтересовано в информации, представляемой внешним пользователям, и в разнообразной дополнительной формации, необходимой для планирования, анализа и контроля. При этом следует иметь в виду, что информация для внешних пользователей формируется в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности, изменениям в ее финансовом положении.

Основные задачи бухгалтерского учета, сформулированы в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129- ФЗ:

ü формирование полной и достоверной информации о деятельнос­ти организации и ее имущественном положении, необходимой внут­ренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним (инвесторам, кредиторам и др.);

ü обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Рос­сийской Федерации при осуществлении организацией хозяйствен­ных операций и их целесообразностью, наличием и движением иму­щества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

ü предотвращение отрицательных результатов хозяйственной дея­тельности организации и выявление внутрихозяйственных резер­вов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Решение поставленных задач позволит системе бухгалтерского обеспечить реализацию вышеуказанных целей по формированию информации, полезной широкому кругу пользователей.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учёте.

К бухгалтерской информации предъявляются такие требования, как: объективность, достоверность, своевременность, оперативность, полнота, экономичность, ясность и доступность, значимость и др.

Объективность — отражение учетной информации без ее иска­жения в интересах определенных пользователей.

Достоверность — каждый факт хозяйственной деятельности дол­жен быть зафиксирован в письменной форме, то есть документаль­но оформлен.

Своевременность — формирование учетной информации по мере совершения хозяйственных операций.

Оперативность — своевременное представление учетных дан­ных для управления производством.

Полнота — сбор и представление всей учетной информации, необ­ходимой для управления, при недопущении излишней информации, ис­ключений дублирования и ненужных показателей.

Экономичность — стоимость получения учетной информации все­гда должна быть ниже стоимости результатов, ожидаемых от исполь­зования данной информации.

Ясность и доступность — возможность прямого использования учетной информации для целей управления.

Значимость учетной информации проявляется в возможности оказывать влияние на принятие управленческого решения..

Пунктом 6 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономи­ке России определены базовые требования к учетной информации:

Полезность информации определяется ее целевым предназначе­нием (внешним или внутренним пользователям).

Уместность. Информация уместна с точки зрения заинтересо­ванных пользователей, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие)-этих пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.

_________________ _3_______________

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбо­ра, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплош­ного, непрерывного и документального отражения всех хозяйствен­ных операций.

В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет ряд функций.

Информационная функция. Присуща бухгалтерскому учету, так как по своей сути учет — это система, осуществляющая сбор, измере­ние, обработку и передачу финансовой информации о хозяйственных процессах определенного предприятия (организации). Бухгалтерский учет является «поставщиком» информации различным объектам уп­равления (внутренним пользователям) и внешним пользователям.

Контрольная функция. В процессе сбора и регистрации инфор­мации о фактах хозяйственной деятельности в системе бухгалтерско­го учета одновременно производится контроль законности совер­шенных операций, правильности документального оформления, логи­ческий и арифметический контроль. С помощью специальных приемов и способов осуществляют три вида контроля:

— предварительный — до совершения хозяйственной операции;

— текущий — во время совершения операции;

— последующий — после ее совершения.

Плановая функция. Процесс планирования требует от системы бухгалтерского учета своевременного представления информации не только о текущих операциях, но и о предполагаемых изменениях, про­гнозах (например, размер сомнительных долгов охарактеризует вели­чину предполагаемого убытка и т.д.).

Обратной связи. Эта функция учета обеспечивает эффективность всей системы управления организацией, так как именно в бухгалтерс­ком учете формируется отчетная информация, полученная после реа­лизации того или иного управленческого решения. Эта функция по­зволяет контролировать соблюдение смет бюджетов, выявлять «уз­кие» места хозяйственной деятельности и скрытые резервы.

Аналитическая функция проявляется в том, что в системе бух­галтерского учета информация формируется по каждому объекту бухгалтерского учета и характеризует не только его наличие, но и движение. Только бухгалтерский учет может обеспечить аппарат уп­равления подобной аналитической информацией.

Тема: СУБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ.

 

План:

 

1. Расспрос пациента. Значение и методика проведения расспроса. Общие данные о пациенте.

2. Жалобы. Расспрос по системам.

3. Анамнез данного заболевания.

4. Анамнез жизни: детство (место рождения, условия вскармливания в грудном возрасте, как развивался и учился в школе, материально-бытовые условия жизни семьи); профессиональный анамнез (какое окончил учебное заведение, полученная профессия, особенности трудовой деятельности – профессиональные вредности, физическое перенапряжение, длительные командировки, ночные смены, стрессовые и конфликтные ситуации). Материально-бытовые условия в настоящее время. Семейное положение. Вредные привычки. Перенесенные заболевания, интоксикации, травмы, операции. Наследственность. Аллергологический анамнез.

Для правильной поста­новки диагноза необходимо иметь наиболее полную и подробную инфор­мацию о состоянии здоровья пациента. Такие сведения можно получить при обследовании пациента. Различают: субъективный метод обследования (расспрос пациента) и объективные методы обследования (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные методы).

Субъективный метод обследования (расспрос пациента).

Субъективным методом обследования является рас­спрос пациента. Медицинская сестра должна хорошо усвоить методику его проведения. Этому умению надо учиться. Если пациенту дать возможность самому рассказывать о болезни и жиз­ни, то он может опустить важную информацию, а детально остановиться на второстепенных обстоятельствах. Некоторым пациен­там бывает трудно рассказать о своих вредных привычках, перене­сенных в прошлом венерических заболеваниях. Надо расположить к себе пациента, вступить с ним в до­верительные отношения и начинать расспрос путем последовательной постановки вопросов по опреде­ленной схеме.

Схема эта включает в себя следующие разделы:

· общие сведе­ния о пациенте;

· жалобы пациента;

· анамнез (история) за­болевания;

· анамнез жизни пациента.

Общие сведения о пациенте. Эта часть расспроса вклю­чает следующие сведения о пациенте:

- фамилия, имя и от­чество;

- возраст (дата рождения и количество полных лет). Пожилой возраст пациента, особенно если человек выг­лядит старше своих лет, позволяет заподозрить у него наличие атеросклероза, артериальной гипертензии. Знать возраст необходимо также для расчета дозы препаратов при проведении медикаментозной терапии.

- местожительство пациента (например, проживание в загазованных, экологически неблагоприятных районах повышает риск развития онкозаболеваний, в местности с недостатком йода – эндемического зоба);

- образование, профессия, место ра­боты и должность. Зная профессию и условия труда пациента, можно выяснить причины и условия, спо­собствующие заболеванию (например, возможность интоксикации, переох­лаждения);

- семейное положение.

Жалобы пациента. Выясняют жалобы пациента на момент обра­щения в амбулаторное учреждение или поступления в стационар. Анализ жалоб предусматривает выделение основных и дополнительных.

Вначале выясняют основные жалобы, тщательно детализируя их по схеме, включающей ее характеристику, локализацию и иррадиацию (для боли), время и причины появления, после каких процедур она уменьшается или исчезает. Например, если пациент жалуется на боли в сердце, надо выяснить характер болей (давящие, колющие, ноющие и т.д.), их локализацию (за грудиной, в области верхушки сердца, разлитые боли в левой половине грудной клетки), возможную иррадиацию (боли могут иррадиировать в левую руку, плечо, спину и т.д.), условия возник­новения болей (в покое или при физической нагрузке), чем боли купируются (проходят самостоятельно после отдыха или необходимо принять под язык Нитроглицерин). Если пациент жалуется на боль в животе, необходимо выяснить характер боли (острая приступообразная или постоянная тупая, ноющая), локализацию (в области эпигастрия, области правого подреберья, внизу живота), возникает ли она натощак или после приема пищи (если после еды, то через какое время), купируется приемом пищи или, наоборот, усиливается после еды. Детализация основных жалоб помогает связать их наличие с поражением определенных органов и систем организма. Бывают жалобы, характерные для многих заболеваний: кашель, головная боль, слабость, повышение температуры тела, снижение аппетита и другие, а бывают специфические жалобы, позволяющие сразу заподозрить какое-либо конкретное заболевание. После того как пациент подробно опишет основные жалобы, выясняются дополнительные. Выявляются эти жалобы по системам. Это связано с тем, что некоторые больные, имея хронические заболевания, привыкают к определенным жалобам (например, кашель при хроническом бронхите) и не указывают на них. Зная перечень симптомов, возникающих при поражении каждой системы организма, спрашивают о них у пациента. Судить о со­стоянии дыхательной системы можно по наличию или отсутствию кашля, крово­харканья, болей в грудной клетке при дыхании, одышки. Состояние сердечно-сосудистой системы характеризует наличие или отсутствие болей в облас­ти сердца, сердцебиения, отеков ног, головокружения. При поражении пищеварительной системы может изменяться аппетит, нарушаться глотание, беспокоить тошнота, рвота, боль в животе, нарушения стула и т. д. В разговоре с пациен­том надо учитывать его образовательный уровень и ста­раться избегать употребления непонятных для него меди­цинских терминов.

Жалобы Что следует уточнить Описание
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Боли в области серд­ца   Локализация   За грудиной, в области верхушки сердца, в левой половине грудной клетки без четкой локализации.  
    Причина и условия появления   В покое, при физ. нагрузке, при волнении.  
    Характер   Колющие, жгучие, давящие, ноющие, острые, тупые.  
    Продолжительность   Постоянные или приступообразные  
    Иррадиация   В левую лопатку, левую конечность, челюсть  
  Чем купируется Проходит самостоятельно или после приема Нитроглицерина
Сердцебиение   Характер Чувство перебоев в работе сердца, чувство учащенного сердцебиения.  
Одышка   Постоянная или приступообразная   В покое или при физической нагрузке.  
Отеки   На ногах, асцит, анасарка   Отеки на ногах могут появляться к вечеру или быть постоянными. При асците больные будут жаловаться на увели­чение размеров живота, тяжесть в животе. При анасарке отек распространяется на подкожную клетчатку всего тела пациента.  
СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ  
Кашель   Продолжительность Постоянный или приступообразный. В течение какого периода времени.  
    Характер   Сухой или влажный (с мокротой), грубый, лаю­щий, тихий.  
Мокрота   Консистенция   Жидкая, вязкая, густая.  
    Количество за сутки   От небольшого количества до выделения мокроты «полным ртом».  
    Характер Слизистая, серозная, гнойная, кровянистая.  
  Цвет Желтый или зеленоватый при гнойной мокроте.
  Запах При гангрене легкого – зловонный, гнилостный.
Боли в грудной клет­ке   Локализация   В правой или левой половине грудной клетки.  
    Характер   Ноющие, тупые, колющие.  
    Продолжительность   Постоянные или приступообразные
  Условия появления При кашле, при глубоком дыхании.
Одышка   Условия появления   В покое, при физической нагрузке.
    Характер Затруднен вдох (инспираторная) или выдох (экспираторная), смешан­ная.    
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  
Нарушение аппетита       Снижен или повышен аппетит. Отвращение к мясной пище (может быть при раке желудка). Отвращение к жирной, жаре­ной - при заболеваниях печени.  
Изжога   Интенсивность   Слабая или выраженная.  
  Частота появления Частая или редкая.
  Связь с приемом пищи После еды или без связи с приемом пищи.
Отрыжка   Частота Частая или редкая.  
  Характер Отрыжка воздухом, съеденной пищей.
Тошнота, рвота   Связь с приемом пищи   Есть или нет.  
  Частота Может быть периодически или после каждого приема пищи.
Боли в животе   Локализация   В подложечной (эпигастральной) области, в правом или левом подреберье, внизу живота.  
    Иррадиация   В спину, опоясывающего характера или без иррадиации.
    Характер   Коликообразные, режущие, ноющие.  
    Продолжительность   Приступообразные, постоянные, пе­риодические.  
    Наличие сезонности   Весной или осенью  
    Связь боли с приемом пищи   Голодные, ночные, ранние (сразу после приема пищи), поздние (через 1,5-2 часа после приема пищи).  
Ощущение распирания и тяжести в жи­воте   Локализация   Распространенное или ограниченное вздутие живота (метеоризм).  
Изменение стула   Частота стула Запоры (реже 1 раза в 1-2 дня), поносы (частый неоформленный стул)    
  Консистенция кала Оформленный (плотный) или неоформленный (жидкий, полужидкий, кашицеобразный).
СИСТЕМА МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ
Боли   Локализация   Поясничная область, крестцовая область, над лобком.  
    Иррадиация   В ногу, в область спины, в половые органы.  
    Характер   Острые, тупые, ноющие  
    Продолжительность   Постоянные, приступообразные, периодические.  
    Условия появления   При ходьбе, тряской езде, могут сопровождаться дизурическими явлениями.  
Расстройство моче­испускания (дизурия).   Характер мочеиспускания   Произвольное, не произвольное.  
    Сопровождается ли мочеиспускание резями, жже­нием   В начале, в конце мочеиспускания или безболезненно.  
  Частота мочеиспускания и примерное количество мочи за сутки в мл Учащенное (более 5-7 раз в сутки), редкое (менее 3-5 раз в сутки).
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Головные боли, шум в голове, головокружение   Частота, продолжительность.   Постоянные, приступообразные. Частые или редкие.
КОСТНО-СУСТАВНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА  
Боли в костях, суставах   Локализация   В крупных или мелких суставах.  
    Продолжительность   Постоянные, "летучие", периодиче­ские. В течении какого периода времени: дни, недели, месяцы, годы.
    Когда возникают   В покое, при движении.  
Отечность, деформация суставов, тугоподвижность   Локализация   Крупные или мелкие суставы.  
             

Анамнез (история) заболевания. Это важная часть рас­спроса, так как с ней связывается представление обо всех этапах развития заболевания.

При сборе анамнеза заболевания необходимо получить ответы на следующие вопросы

· когда началось заболевание (считает себя боль­ным с...)

· как оно началось (с чем связывает на­чало болезни, каким было начало - острым или постепенным, какие были симптомы, что тогда предпринял)

· как протекало заболевание (ухудшилось, без перемен, появились новые признаки болезни и т.д.)

· обращался ли пациент за медицинской помощью (куда, когда)

· какое проводилось обследование и лечение, какова эффективность лечения

· о последнем ухудшении (при длительном течении заболевания), по поводу которого пациент обратился за помощью. Интересует время ухудшения, в чем оно вы­разилось, чем пытался помочь себе, причина обращения.

История настоящего заболевания должна отражать развитие болезни от ее начала до настоящего момента. Необходимо выяснить общее состояние здоровья пациента перед возникновением болезни и постараться установить причины, ее вызвавшие.

 

Анамнез жизни пациента - это медицинская биография пациента по основным периодам его жизни.

1) Общебиографические сведения

· место рожде­ния — это может навести на мысль о заболевании, распространенном в данной местности (эндемический зоб)

· каким по счету ребенком в семье был обследуемый

· условия вскармливания в грудном возрасте (больше относится к сбору анамнеза жизни ребенка – информацию необходимо получить у родителей)

· когда начал ходить и говорить, общее состояние здоровья и развития

· время наступления половой зрелости

· у мужчин узнать о службе в армии, и если не служил, то какое заболевание явилось причиной

· у женщин число беременностей, родов, их течение

· где учился, начало трудовой деятельности

2) жилищно-бытовые условия

· отдельная квартира или общежитие, деревянный дом, условия проживания (наличие сырости и т.д.)

· семейное положение (сколько человек в семье, состояние их здоровья, материальная обеспеченность)

3) перенесенные заболевания

· обязательно специально уточняют, болел ли туберкулезом, болезнью Боткина, венерическими заболеваниями

· уточняют особенности течения перенесенных заболеваний, наличие осложнений

· был ли контакт с инфекционными больными

· были ли операции, когда и какие, проводились ли переливания крови (риск заражения вирусным гепатитом)

4) вредные привычки

· курение (с какого возраста, количество сигарет в день). Это фактор риска в развитии заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы

· употребление алкоголя (как часто, какие именно напитки, в каком количестве).

· чрезмерное увлечение кофе и др. возбуждающими напитками

5) экспертно-трудовой анамнез

· кем и где работает

· характер и условия труда

· наличие профессиональных вредностей (пыль – бронхиальная астма, пневмокониозы, вибрация - вибрационная болезнь), физическое перенапряжение, длительные командировки, ночные смены, стрессовые и конфликтные ситуации

· число дней временной нетрудоспособности и количество случаев за год

6) наследственный анамнез

· сведения о состоянии здоровья родителей и ближайших родственников. Это важно, так как некото­рые болезни встречаются у близких родственников (напри­мер, сахарный диабет, артериальная гипертензия, брон­хиальная астма и др.) и предрасположенность к ним может передаваться по наследству.

7)аллергологический анамнез

Получают сведения о не­переносимости лекарственных средств, продуктов питания (тошнота, рвота, зудящая сыпь, потеря сознания), пыли, запахов растений (слезотечение, чихание, насморк). Уточняют, на какие именно вещества была аллергическая реакция, и чем она проявлялась. Спра­шивают, не было ли экссудативного диатеза в детстве.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция: Общая характеристика бухгалтерского учёта | Лекция № 4. Тема: Безопасные методы обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.