КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пассив предприятия
В пассиве баланса отражаются решения компании по выбору источника финансирования. Для целей финансового менеджмента необходимо выделить следующие группы статей пассива: а) краткосрочные обязательства – обязательства, которые покрываются оборотными активами или погашаются в результате образования новых краткосрочных обязательств. Краткосрочные обязательства погашаются обычно в течении непродолжительного периода (не более 1 года) б) долгосрочные обязательства – обязательства которые должны быть погашены в течении срока превышающего 1 год. Основными видами долгосрочных обязанностей является долгосрочные займы и кредиты, облигации, векселя к оплате, обязательства по пенсионным выплатам в) собственные капиталы: - вложенный – капитал, инвестированный собственниками. Сюда включаются такие статьи как номинальная стоимость вложенного капитала, эмиссионная премия - накопленная прибыль – прибыль за вычетом налогов и дивидендов, которые предприятие заработало за все годы своего существования. В эту статью входит перераспределение прибыли прошлых лет, резервный капитал, фонды накопления и чистая прибыль отчетного года.
Показатели доходов и прибыли: 1) Чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом НДС, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Это реальная база для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия. 2) Валовая прибыль от реализации – выручка за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия 3) Прибыль (убыток) от основной деятельности – валовая прибыль за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту 4)Прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности 5) Прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибыли от хозяйственной деятельности 6)Чрезвычайная прибыль 7) Прибыль (убыток) до уплаты налогов. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (отчетная) прибыль – прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета Налогооблагаемая прибыль – бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям. 8) Чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль (убыток) после уплаты налогов Разделение производственной себестоимости и общехозяйственных расходов необходимо, чтобы оценить какое влияние на конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а так же административная и производственная деятельность. Разделение постоянных и переменных расходов важно для целей финансового планирования. Показатели расходов предприятия: 1) Себестоимость реализованной продукции – включает в себя производственные расходы на реализацию продукцию, расходы на материалы, заработную плату, производственные накладные расходы 2) Общехозяйственные и коммерческие расходы 3) Расходы по финансовой деятельности. Этот показатель необходим для оценки жизнеспособности предприятия 4) Чрезвычайные расходы.
Тема 9: «Местный бюджет, внебюджетные фонды» Местный бюджет – план финансовой деятельности органов МС на определенный период, представленный в виде описи доходов и расходов. Финансовой базой органов местной власти является их бюджет. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Она выполняет следующие функции: - формирование денежных фондов - финансовое обеспечение деятельности местных органов власти - распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства - контроль за финансовой хозяйственной деятельностью предприятий К местному бюджету относится бюджет МО. Формирование, утверждение, использование местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами МС. Местный бюджет принимается представительным органом и подписывается главой. Местный бюджет регламентируется законом РФ «О финансовых основах МС в РФ» от 25.09.97. Документы местных бюджетов формируются за счет средств собственных и регулирующих источников документов Состав и структура доходов местного бюджета: 1) Собственные документы: - налоги на имущество - платежи за использование природных ресурсов, в том числе земельный налог, арендная плата за землю - налоги, сборы и пошлины, в том числе местные налоги и сборы
2) Регулирующие доходы: -налог на прибыль - подоходный налог с физических лиц - НДС - акцизы - дотации и федеральных и региональных фондов - субсидии, субвенции из региональных средств - средства, получаемые по взаимным расчетам с региональным бюджетом
3) Расходы: - финансовая поддержка отраслей народного хозяйства - управление - правоохранительная деятельность - благоустройство - социально-культурные мероприятия - прочие
Проблемы, которые решает финансовое управление: - реформирование муниципальной налоговой системы - использование методов облигации финансирования местных бюджетов - оптимизация межбюджетных отношений в системе субъектов РФ - МО Муниципальный внебюджетный Фонд может формироваться за счет следующих источников: - добровольные взносы физических и юридических лиц - доходы от аукционов - штрафы от загрязнения окружающей среды - нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения санитарных норм, правил и платежей, компенсирующих причиненный ущерб - штрафы за порчу памятников истории МО - штрафы за административные и другие правонарушения Муниципальный внебюджетный Фонд создается на основании решений местных представительных органов власти, в банках открываются специальные счета для хранения средств, поступивших в Фонд. Денежные распоряжения Фондом создается коллегиальный орган. Средства из внебюджетных Фондов исполняются: - на строительство на кооперативных началах социально-бытовых объектов - на финансирование планов затрат в случае невыполнения планом размеров документов - на развитие социально-бытовой инфраструктуры
Тема 10: «Структура управления муниципальными финансами» Управление муниципальными финансами представляет собой процесс, включающий в себя этапы: 1)теоретическая подготовка годового бюджета 2)рассмотрение проектов бюджетов представительном органе 3)исполнение местного бюджета по доходам и расходам Структура управления муниципальными финансам включает понятие бюджетного процесса, который представляет собой управление финансовыми потоками, который имеет следующий алгоритм: 1) распоряжение главы МО о составлении проекта местного бюджета на 200Х г. 2) составление прогноза социально-экономического развития МО 3) оценка доходов в 200Х г. 4) ориентиры лимитов финансирования по главным распорядителям и сообщение их распорядителям бюджетных средств 5) подготовка и передача заявок распорядителям бюджетных средств 6) обобщение и анализ предложения распорядителей 7) подготовка проекта бюджетного послания и проекта бюджета 8) обнародование бюджетных посланий: а) выступление главы МО - утверждение бюджета по базовым показателям - детальное распределение доходов и расходов по элементам бюджетной классификации - утверждение бюджета в целом б) опубликование 9) исполнение местного бюджета по доходам и расходам 10) корректировка бюджета в процессе исполнения (сегвестирование, блокировка, исполнение доходов сверх утвержденных, перемещение ассигнования между бюджетополучателями, взаимозачеты) 11) контроль за исполнением местного бюджета 12) утверждение годового отчета об исполнении бюджета
Тема 11: «Технология муниципального менеджмента» Современные требования развития МО приводят к тому, что принципы, методы и технологии современного менеджмента, показавшие свою результативность в коммерческом секторе, постепенно переносятся в практику МУ, под общим понятием муниципальный менеджмент. В результате этого различия между коммерческими и муниципальными организациями сокращаются. Сейчас во всем мире происходит изменение модели управления, как в государственном управлении, так и в региональном и муниципальном. Менеджмент в МУ, если его грамотно применять – более технологичен. Рассмотрим инструменты технологии муниципального менеджмента: 1) муниципальный консалтинг (консультативная система) – позволяет через консультирование внедрить современные методы, научные технологии при принятии управленческих решений 2) муниципальный коучинг – форма консультирования. Коучинг – целенаправленный процесс развития потенциала, способствующий как максимизации их производительности, так и успешной деятельности организации 3) менеджмент качества – общее руководство качеством управления на муниципальном уровне осуществляется с помощью системы качества. Система качества – совокупность структур и процедур, процессов и ресурсов необходимых для реализации менеджмента качества. Технология менеджмента качества пока слабо применяется на местных уровнях. Очень не многие МО внедряют у себя систему менеджмента качества (СМК). Впервые в 2004 году заместитель министра экономического развития и торговли РФ Шаров принял участие в церемонии вручения сертификатов соответствия СМК мин.экономического развития России требованиям международного стандарта ISO и стандарта ГОСТ 9001-2001. Таким образом, это министерство стало первым внедрившим и сертифицировавшим у себя СМК. Качество предоставляемых услуг становиться главным в работе органов МО. СМК на муниципальном уровне не только повышает эффективности муниципального управления, но и служит преградой дл коррупции и бюрократии. 4) бенчмаркинг – в МУ – это систематический процесс поиска и выявления лучших организаций, оценки их продукции и метод в управления с целью использования их передового опыта. Применение бенчмаркинга муниципальные органы ищут способы уменьшить расходы, увеличить эффективность управления и отдачу израсходованных бюджетных средств, повысить качество услуг. А для этого необходимо кропотливо и внимательно изучать имеющийся опыт, перенимать приемы и методы управления наиболее успешно действующих организации всех секторов экономики. Бенчмаркинг является такой управленческой технологией, которая позволяет формализовать передачу и адоптацию передового управленческого опыта. 5) реинжиниринг МУ – это реорганизация управленческих процессов в организации, является методом повышения эффективного управления. Под реинжинирингом подразумевается изменение сложившихся в организации технологий, которые в свою очередь органично в которые в свою очередь вплетены организационные и другие структуры. Реинжиниринг предполагает повышение эффективности процессов путем их моделирования, анализа существующих и синтеза новых. 6) Муниципальная логистика – это система организаций, планирования и управления материальными и информационными потоками в подсистемах снабжения, производства и сбыта 7) муниципальный маркетинг подразделяется по следующим направлениям и распространяется на территории МО: а) продукт б) позиционирование товара на рынке в) цена г) реклама, продвижение Тема 12: «Содержание социальных технологий управления. Методы муниципального управления» Большое значение в МУ имеет содержание социальных технологий. Социальная технология управления подразумевает совокупность способов, последовательность и анализ в работе социального порядка. Одна из основных целей муниципального управления является достижение социальной устойчивости. Социальная устойчивость – способность производственной, политической, природной среды обеспечивать достойное качество жизни населения нынешних и грядущих поколений, на увеличение продолжительности жизни человека, достижение норм состояния его здоровья, современные условия образования, занятости, дохода (экономической свободы). В связи с этим чтобы применить социальную технологию управления рассматривают город и район как социальную ячейку общества. Формируются направления социальной работы: 1) труд – обеспечение работой и достойной заработной платой 2)борьба с безработицей Наиболее эффектный способ ведения социальной политики есть ведение политики перераспределения, которая связана с предоставлением каждому реальных возможностей определяющих качество жизни. Например, получение образования, а не перераспределение доходов и богатств. Обязательным условием роста качества жизни населения является возрождение корпоративного социально-экономического уклада в жизни России. Одна из особенностей социальных технологий является то сто вопросы хозяйственной жизни следует регулировать на местах с участием заинтересованных сторон, а не планировать и регулировать из центра. Для каждого города и района составляется карта социального состояния с помощью опросов, выявленные показатели являются источниками формирования задач, например:
Черта бедности - %
Одним из важнейших инструментов социальных технологий является муниципальный менеджмент
Методы МУ: 1) административно0распорядительные, правовые меры 2) экономические методы 3)социально-психологические методы – это приемы и способы управления, воздействия на коллективы и отдельные личности, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии с целью повышения их трудовой и творческой активности.
Тема 13: «Кадровый менеджмент. Этапы планирования» Кадровый менеджмент в системе МУ прежде всего состоит из планирования персонала. Кадровый менеджмент является важнейшей составляющей ресурсов (людские ресурсы). Кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы: 1)планирование ресурсов: разработка плана будущих потребителей людских ресурсов 2)набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям 3) отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва 4) определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих 5) профориентация и адоптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получит заслуженную оценку 6)обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы 7)оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника 8) повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развитие их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а так же процедуры прекращения договоров найма 9)подготовка руководящих кадров управлением продвижения по службе: разработка программ направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. Этапы планирования кадровой деятельности: 1) оценка наличных ресурсов: сколько человек заняты выполнением 1 операции и качество их труда. На данном этапе проводится анализ содержания работы (наблюдают за работником, формальное определение и регистрация всех выполняемых им задач и действий, собеседование с работником или с его непосредственным начальником, заполнение вопросника работником). На основе этого анализа создается должностная инструкция, которая представляет собой перечень основных обязанностей, знаний и навыков, а так же прав работника. 2) оценка будущих потребностей (прогнозирование численности персонала, необходимая для реализации краткосрочной и перспективной целей). Набор заключен в создании необходимо резерва кандидатов на все должности. Он может быть внешним (публикация объявлений в газете, обращение в агентства и фирмы, направление людей на спец.курсы) и внутренним (продвижение работников по службе внутри организации). В ходе набора производится отбор кадров. Это происходит с помощью трех методов: - испытание -собеседование -центр оценки 3) разработка программы удовлетворяющей будущих потребителей. Составляется конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Тема 14: «Гуманитарные и технологические аспекты управления кадрами»
Решение любой проблемы изначально предполагающей как решение какой-либо одной задачи в общем случае может быть представлена 2 уровнями: 1)теоретический или описательный включает в себя этапы: а) возникновение идеи б) определение понятий в) исследование проблемы г) само описание д) анализ е) формирование выводов и рекомендаций 2)прикладной или рекомендации: а) общая постановка задачи б) способы решения в) детализация решения г) используемые средства для решения д) воплощение е) описание технологий ж) использование Задачи экономического характера и задачи, связаны с управлением людьми имеют конечной целью именно практический аспект. Рассмотрим описательный уровень. На этом уровне существуют различные концепции управления персоналом: - управление человеческими ресурсами - управление человеческим капиталом - управление персоналом - управление кадрами Существуют отличия между подходами управления человеческими ресурсами и управлением персонала. Рассмотрим технологию подходов и технологию процесса и отличие концепции.
Технология управления
Данные подходы относятся к теоретическому описательному уровню процессов. Данный подход для удобства использования управления дифференцируется и укрупняется с целью применения на практике (2 подход): - работа с персоналом на уровне отдела кадров - кадровая политика - трудовая политика - нормирование труда - финансирование расходов на персонал - организация труда - мотивация труда - психологический аспект - социологический аспект - социальное медицинское исследование - техника безопасности -социальное медицинское обеспечение
Тема 15: «Муниципальная служба, квалификационные требования по муниципальным должностям» Муниципальная служба – это квалифицированный набор требований государственного назначения, которые должен выполнять служащий муниципального образования. Муниципальные служащие составляют кадровый состав органа местного самоуправления.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |