Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение задач

ЗАДАЧА 6.1. На железнодорожную сортировочную станцию поступает простейший поток составов с интенсивностью λ=2 (состава в час). Обслуживание состава длится в среднем 20 мин. (=1/3 часа).

1) НАЙТИ.

P0– вероятность того, что система свободна.

Lсист – среднее число составов в районе станции

Wсист – среднее время пребывания составов при станции

Lоч – среднее число составов в очереди

Wоч – среднее время пребывания составов в очереди.

2) Что будет, если время обслуживания увеличится до 30 мин?

3) Сколько должно длиться обслуживание, чтобы время пребывания состава на станции уменьшилось в 2раза?

РЕШЕНИЕ

система 1-канальная с неограниченной очередью

1) µ=1/tоб=3сос./час

ρ= λ/µ=2/3<1

P0=1- ρ=1/3

Lоч=

2) µ=1/tоб=2сос./час

ρ= λ/µ=2/2=1 – очередь будет неограниченно расти

3) Wсист=1/2

 

ЗАДАЧА 6.2. Железнодорожная касса с тремя окошками продаёт билеты в 3 пункта. Интенсивность заявок в пункты одинаковая λ =0.4. Интенсивность обслуживания μ =0,5. На очередь ограничений нет.

1) Найти вероятность того, что придется встать в очередь.

2) Не лучше ли сделать кассы специализированными по продаже билетов только в один пункт?

3) Можно ли ограничиться двумя кассами, продающими билеты во все пункты?

ДАНО.

1) λ1 =0,4 n=3 μ =0,5 2) λ =0,4 n=1 μ =0,5   3) λ =1,2 n=2 μ =0,5  

РЕШЕНИЕ.

1) одна трехканальная СМО с неограниченной очередью λ=3* λ1=1,2

ρ= λ/µ=1,2/0,5=2,4

ρ/3=0,8<1

P0=(1+ ρ + ρ 2/2+ ρ 3/3!+ρ 4/(3!(3- ρ)))-1 =0,056 P1=P0ρ=0,135 P2=P0ρ 2/2!=0,162

Вероятность того, что придется встать в очередь Pоч=P3+ P4+…=1-(P0 +P1+ P2)=0,65

2) три одноканальные СМО (кассы по одному направлению)

ρ= λ/µ=4/5=0,8<1

Выгоднее использовать кассы по всем направлениям

3) одна двухканальная СМО

ρ= λ/µ=1,2/0,5=2,4

ρ/2=1,2>1 Следовательно, очередь будет неограниченно расти, т.е. 2 кассы для обслуживания потока пассажиров будет недостаточно

ЗАДАЧА 6.3.

АТС имеет 4 канала. На станцию поступают звонки в среднем через каждые 20 секунд (1/3 часа). Вызов, поступивший, когда все линии заняты, получает отказ. Средняя длительность разговора 2 минуты. Найти долю времени, когда все каналы свободны, вероятность отказа, пропускную способность АТС. Сколько должно быть каналов, чтобы вероятность отказа уменьшилась до 20%?

РЕШЕНИЕ

1) 4-канальная система с отказами.

λ=3

µ=1/2=0,5

λ/µ=6

P0=(1+ ρ + ρ 2/2+ ρ 3/3!+ ρ 4/4!)-1=0,0087

Pотк= P4=P0 ·ρ 4/4!=0,47

Q =1- pотк=0,53

А= Q ·λ =0,53 ·3=1,59

2) При n=6

Тогда P0=(1+ ρ + ρ 2/2+ ρ 3/3!+ ρ 4/4!+ ρ 5/5!+ ρ 6/6!)-1=0,004

Pотк= P6=P0 ·ρ 6/6!=0,26

При n=7

Тогда P0=(1+ ρ + ρ 2/2+ ρ 3/3!+ ρ 4/4!+ ρ 5/5!+ ρ 6/6!+ ρ 7/7!)-1=0,0033

Pотк= P7=P0 ·ρ 7/7!=0,19

 

 

Литература

1. Е.С. Вентцель. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. Учеб.пособие для студ.втузов. – М.: Высш.шк., 2001. – 208с.

2. Г.Я. Волошин. Методы оптимизации в экономике. Учебное пособие. – М.: «Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 320с.

3. Л.А. Петросян, Г.В. Томский. Через игры к творчеству.–Новосибирск: Наука: Сиб. Отд-ние, 1991.–125с.– (Сер. Наука и технический прогресс»)

4. Ю.М. Ермольцев, И.И. Ляшко, В.С. Михалевич, В.И. Тюптя. Математические методы исследования операций.. Учебное пособие для вузов. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1979. – 312с.

5. К.А. Рыбников. Введение в комбинаторный анализ.– М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1985. – 308с.

6. В.Ф. Капустин. Практические занятия по курсу математического программирования. – Л., Изд-во Ленингр. Ун-та, 1976, – 192с.

7. Ю.И. Рыжиков. Решение научно-технических задач на персональном компьютере. – СПб.: КОРОНА принт, 2000. – 272 с.

8. Ю.В. Васильков, Н.Н. Василькова. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Замкнутая СМО с одним каналом и m источниками заявок | Способности – это индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.