Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент и маркетинг

I. Менеджмент – область деятельности, которая направлена на достижение целей организации с рациональным использованием имеющихся ресурсов.

2 направления:

- менеджмент управления производством

- менеджмент управления кадрами

+ некоторые авторы выделяют 3 направление – финансовый менеджмент – как правильно расходовать, вкладывать, использовать финансовые ресурсы.

 

Менеджмент возник в конце XIX века.

Economicus (греч.) – управлять.

 

В конце XX века сформировались школы менеджмента:

1. научная школа менеджмента. Разрабатывались новые подходы, технологии.

Недостаток – требовало многих расходов времени.

2. административная школа. Базируется на имеющихся законах, приказах, инструкциях, на официальной власти. Повышается дисциплина, à увеличивается контроль, производство.

Недостаток – авторитаризм à ошибки.

3. математическая школа. Появилась в 40-е гг. XX века у военных. Штабные учения (выбор тактики).

В управлении менеджмента есть:

- объект управления – то, что управляется

- субъект управления – тот, кто управляет. В свою очередь, субъект управления является объектом управления для вышестоящих

 

Любая организация свою деятельность проводит во внешней и внутренней среде.

Факторы внешней среды:

· факторы прямого воздействия:

- поставщики

- потребители

- технологии

- банки

- пенсионный фонд

- фонд социального страхования

- фонд ОМС

- казначейство

· факторы косвенного воздействия:

- политическое окружение

- культурное окружение (уровень санитарной культуры населения)

- технологическое окружение

- экономическое окружение.

 

Факторы внутренней среды:

- цель организации

- структура организации. 4 вида организационной структуры:

· линейная организация – один главный врач, один руководитель, один директор. Сам руководит, сам контролирует. При количестве работающих – максимум 100-150 человек

· линейно-функциональная организация – руководитель + заместители. Количество работающих – 300-700 человек. Решение принимается коллегиально, мобильность передачи решений. Недостаток – иногда нарушаются горизонтальные связи.

· линейно-штабная организация – при проведении противоэпидемических работ. Принятие решений коллегиальное, передача приказов мобильная. Недостаток – дорастающая организация

· матричная система – при выполнении различных государственных программ. Например, ПНП «Здоровье». Недостаток – дорогостоящая система.

 

Принципы, функции, методы управления:

· принципы управления:

- лояльность к работающим

- ответственность

- долевое участие каждого в выполнении общего дела

- коммуникации, связь (горизонтальная и вертикальная)

- умение слушать окружающих

- своевременная (адекватная) реакция на изменения окружающей среды

- честность и доверие

- атмосфера в коллективе (благоприятный психологический микроклимат).

 

· методы управления:

- административный. Базируется на имеющейся власти, на инструкциях.

- экономический. Стимулирование работника. Заинтересовать работника с помощью финансовых средств.

- социально-психологический:

А) косвенное воздействие:

- условия труда

- инструкции

- форма контроля

- создание благоприятного психологического микроклимата

Б) прямое воздействие:

- внушение

- убеждение

- принуждение

- личный пример

- побуждение.

 

Стили управления:

- авторитарный – решение принимаетодин человек – руководитель

- либеральный – руководитель учитывает мнения всех

- демократический – руководитель советуется с членами коллектива, базируется на неформальных лидерах коллектива и с учётом интересов коллектива принимает решение (80%).

 

Для руководителя немаловажным является распознавание конфликта и его разрешение. Виды конфликтов:

- внутриличностный конфликт

- межличностный конфликт – между 2мя личностями

- межгрупповой конфликт

- конфликт внутри организации, внутри всего коллектива.

 

Функции управленца:

- распознать конфликт

- определить путём анализа причины конфликта

- разрешение конфликта:

* убеждение

* разъединить конфликтующие стороны

* навязать своё мнение

* стимулирование

* применение власти.

Власть:

- официальная

- неофициальная:

* власть знатока

* власть лидера

* стихийная власть.

 

· функции управления:

1. планирование

2. организация работы

3. координация и регулирование

4. контроль:

- контроль качества медицинской помощи

- финансовый контроль

- материально технический контроль

5. стимулирование.

II. Маркетинг – изучение рынка с целью обеспечения потребностей путём увеличения предложений.

Нужда – это чувство нехватки чего-либо.

Потребность – когда нужда приобретает определённую форму.

Запрос – это потребность, подкреплённая деньгами или покупательской способностью (спрос).

 

Спрос:

- явный – когда потребители знают, чего хотят; имеют деньги.

- скрытый – когда потребители не знают, где купить, что купить.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Медико-социальная профилактика | Рождаемость. Современные тенденции состояния здоровья населения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.