КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент и маркетинг
I. Менеджмент – область деятельности, которая направлена на достижение целей организации с рациональным использованием имеющихся ресурсов. 2 направления: - менеджмент управления производством - менеджмент управления кадрами + некоторые авторы выделяют 3 направление – финансовый менеджмент – как правильно расходовать, вкладывать, использовать финансовые ресурсы.
Менеджмент возник в конце XIX века. Economicus (греч.) – управлять.
В конце XX века сформировались школы менеджмента: 1. научная школа менеджмента. Разрабатывались новые подходы, технологии. Недостаток – требовало многих расходов времени. 2. административная школа. Базируется на имеющихся законах, приказах, инструкциях, на официальной власти. Повышается дисциплина, à увеличивается контроль, производство. Недостаток – авторитаризм à ошибки. 3. математическая школа. Появилась в 40-е гг. XX века у военных. Штабные учения (выбор тактики). В управлении менеджмента есть: - объект управления – то, что управляется - субъект управления – тот, кто управляет. В свою очередь, субъект управления является объектом управления для вышестоящих
Любая организация свою деятельность проводит во внешней и внутренней среде. Факторы внешней среды: · факторы прямого воздействия: - поставщики - потребители - технологии - банки - пенсионный фонд - фонд социального страхования - фонд ОМС - казначейство · факторы косвенного воздействия: - политическое окружение - культурное окружение (уровень санитарной культуры населения) - технологическое окружение - экономическое окружение.
Факторы внутренней среды: - цель организации - структура организации. 4 вида организационной структуры: · линейная организация – один главный врач, один руководитель, один директор. Сам руководит, сам контролирует. При количестве работающих – максимум 100-150 человек · линейно-функциональная организация – руководитель + заместители. Количество работающих – 300-700 человек. Решение принимается коллегиально, мобильность передачи решений. Недостаток – иногда нарушаются горизонтальные связи. · линейно-штабная организация – при проведении противоэпидемических работ. Принятие решений коллегиальное, передача приказов мобильная. Недостаток – дорастающая организация · матричная система – при выполнении различных государственных программ. Например, ПНП «Здоровье». Недостаток – дорогостоящая система.
Принципы, функции, методы управления: · принципы управления: - лояльность к работающим - ответственность - долевое участие каждого в выполнении общего дела - коммуникации, связь (горизонтальная и вертикальная) - умение слушать окружающих - своевременная (адекватная) реакция на изменения окружающей среды - честность и доверие - атмосфера в коллективе (благоприятный психологический микроклимат).
· методы управления: - административный. Базируется на имеющейся власти, на инструкциях. - экономический. Стимулирование работника. Заинтересовать работника с помощью финансовых средств. - социально-психологический: А) косвенное воздействие: - условия труда - инструкции - форма контроля - создание благоприятного психологического микроклимата Б) прямое воздействие: - внушение - убеждение - принуждение - личный пример - побуждение.
Стили управления: - авторитарный – решение принимаетодин человек – руководитель - либеральный – руководитель учитывает мнения всех - демократический – руководитель советуется с членами коллектива, базируется на неформальных лидерах коллектива и с учётом интересов коллектива принимает решение (80%).
Для руководителя немаловажным является распознавание конфликта и его разрешение. Виды конфликтов: - внутриличностный конфликт - межличностный конфликт – между 2мя личностями - межгрупповой конфликт - конфликт внутри организации, внутри всего коллектива.
Функции управленца: - распознать конфликт - определить путём анализа причины конфликта - разрешение конфликта: * убеждение * разъединить конфликтующие стороны * навязать своё мнение * стимулирование * применение власти. Власть: - официальная - неофициальная: * власть знатока * власть лидера * стихийная власть.
· функции управления: 1. планирование 2. организация работы 3. координация и регулирование 4. контроль: - контроль качества медицинской помощи - финансовый контроль - материально технический контроль 5. стимулирование. II. Маркетинг – изучение рынка с целью обеспечения потребностей путём увеличения предложений. Нужда – это чувство нехватки чего-либо. Потребность – когда нужда приобретает определённую форму. Запрос – это потребность, подкреплённая деньгами или покупательской способностью (спрос).
Спрос: - явный – когда потребители знают, чего хотят; имеют деньги. - скрытый – когда потребители не знают, где купить, что купить.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |