КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления землями лесного фонда
Запреты и ограничения. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях (ст. 104 Л К РФ). В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, допускаются только выборочные рубки лесных насаждений, которые проводятся только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.
В зеленых зонах, лесопарках запрещаются: 1) использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; 2) ведение охотничьего хозяйства; 3) ведение сельского хозяйства; 4) разработка месторождений полезных ископаемых; 5) размещение объектов капитального строительства, за исключением лесных троп, гидротехнических сооружений.
В ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, когда выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций (ст. 106, 17 п. 4 Л К РФ).
В защитных, эксплуатационных и резервных лесах выделяются о собо защитные участки лесов. На заповедных лесных участках запрещается проведение рубок лесных насаждений. На других особо защитных участках лесов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных лесным законодательством Проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, (ст. 107 Л К РФ).
Таким образом, новое лесное законодательство отказалось от категоризации лесов на три группы и ввело их категоризацию более детальную и адекватную природным особенностями этого важнейшего природного ресурса.
Соответственно изменилось и земельно-правовое регулирование земель лесного фонда, при котором правовой режим земель стал более конкретным и точным. Например, согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие ЛК РФ», земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли поселений. Государственное управление лесным фондом базируется на принципах: • устойчивого развития; • рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда; • несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины. Государственное управление лесным фондом осуществляет Правительство РФ непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют названные функции в области лесного фонда непосредственно или через территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством, если это предусмотрено соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части названных полномочий.
Положение о федеральном органе управления лесным хозяйством Федеральное агентство лесного хозяйства) утверждается Правительством РФ. Этот орган осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно либо через свои территориальные органы. Функции государственного управления лесным фондом в настоящее время возложены на Министерство сельского хозяйства РФ и Министерство природных ресурсов и экологии РФ и подчиненные им Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, которые действуют на основании Положений, утвержденных Постановлениями Правительства РФ. Министерство сельского хозяйства РФ в соответствии с Положением, утвержденном Постановлением Правительства от 12 июня 2008 года № 450 организовывает и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование; в установленном порядке осуществляет нормативно-правовое регулирование по охране, использованию и восстановлению лесов: устанавливает правила заготовки древесины, правила заготовки живицы, правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, а также иные правила использования лесов, правила лесовосстановления, правила лесоразведения, правила ухода за лесами; осуществляет другие полномочия в указанной сфере деятельности. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.
Соответственно и земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые располагаются также и на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; поселений, на которых расположены городские леса и особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса (ст. 23 ЛК РФ) Реализация лесохозяиственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81—84 Л К РФ.
Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Принципы разграничения полномочий в области лесных отношений между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями также закреплены статьями 81—84 Л К РФ.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |