Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство и работа раздаточной коробки ЗиЛ-131




Раздаточная коробка (рис. 41) - механическая, имеет две передачи. Переключают передачи раздаточной ко­робки рычагом 1 (рис. 42), имеющим три положения.

 

Рис. 42. Схема управления раздаточной коробкой:

1 — рычаг переключения передач раздаточной коробки; 2 — электромагвнт-иый пневматический клапан включения привода переднего моста; Л — трубка выпуска аоадуха; 4 — соединительный шланг, 5 — соед»ннтельвыя_ тланР включена)) привода переднего моста; 6 — раздаточная коробка; 7 — стержень вилки включения первой передачи; 8 — стержень вилки включения второй передачи; 9 — трубка от тормозного крана; 10 — тяга включения первой пере­дач* раздаточной коробки; 11 — тяга включения второй передачи раздаточной коробка; 12 — стяжная пружина; 13 — коробка передач; 14 — серьга рычага раздаточной коробки

 

При перемещении рычага назад включена вторая (прямая) передача, при перемещении рычага вперед включена первая (понижающая) передача; среднее положение — нейтральное. Для предотвращения одновременного вклю­чения двух передач служит механизм блокировки шари­кового типа.

Для облегчения управления автомобилем в сложных условиях движения по бездорожью, а также для предохранения от перегрузок трансмиссии, автомобиль имеет автоматическое управление включением переднего моста при включении первой передачи раздаточной коробки. При включении первой передачи раздаточной коробки выключатель 31, установленный на стержне 30 вилки включения первой передачи, замыкает электрическую цепь электромагнитного пневматического клапана 2 и воздух от тормозного крана через впускной клапан поступает в пневматическую камеру (см. рис. 41).. Мембрана воздействует на стержень скользящей каретки. Таким образом, автоматически включается привод переднего моста. При выключении первой передачи размыкается электрическая цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан, и возвратная пружина выключает передний мост.

При движении автомобиля (например, по скользкой дороге) на второй передаче раздаточной коробки может потребоваться включение переднего моста. В этом случае электрическая цепь электромагнита, управляющего вклю­чением переднего моста, может быть замкнута принуди­тельно при помощи переключателя (крайний справа), установленного на переднем щите кабины.

Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое поло­жение — выключенному. На стержне камеры включения переднего моста установлен выключатель 26, при замы­кании которого в кабине на щитке приборов загорается контрольная лампа. Лампа загорается при автоматическом и 1финудагтельном включений передаете моста. -

В верхней части картера раздаточной коробки.имеется люк с фланцем для крепления коробки отбора мощности. Отбор мощности осуществляется от шестерни 13 ведущего вала раздаточной коробки. В крышке люка размещен предохранительный клапан с маслоотражателем, предотвращающий создание в раздаточной коробке избыточ­ного давления в результате температурных колебаний

Заливают масло в раздаточную коробку через кон­трольно-заливное отверстие до уровня этого отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, в пробке 24 которого помещен магнит, притягивающий частицы ме­талла, попавшие в масло.

Для предотвращения вытекания масла из раздаточной коробки места выхода всех валов уплотнены самоподжим­ными резиновыми манжетами с насечкой, направление которой показано стрелкой на манжете. Манжета веду­щего вала с правым направлением насечки, а манжеты ведомого вала и вала привода переднего моста — с ле­вым. Манжета вала привода переднего моста, находя­щаяся ниже уровня масляной ванны, дополнительно за­щищена маслоотгонной шайбой. Все стыки картера раз­даточной коробки, крышки подшипников и верхнего люка уплотнены специальной пастой.

При всех видах работ, связанных с разборкой раздаточ­ной коробки, детали картера следует собирать с предва­рительным покрытием их пастой.

При обслуживании следует проверять надежность крепления раздаточной коробки. Необходимо также про­мывать и прочищать трубку вентиляции картера коробки, установленную на крышке люка раздаточной коробки, засорение которой может вызвать повышение давления в картере раздаточной коробки, что приводит к подтека­нию масла через манжету. В раздаточной коробке необ­ходимо поддерживать нормальный уровень масла и свое­временно менять его согласно срокам, указанным в карте смазывания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.