Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционные и метрические задачи




БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 32

Слайд 31

Слайд 30

Слайд 29

Дополнительных платных услуг.

Слайд 28

Слайд 27

Слайд 26

Слайд 25

v ревматологического кабинета;

v эндокринологического отделения (кабинет);

v кабинета инфекционных заболеваний;

v отделения реабилитации и восстановительного лечения;

v дневного стационара;

v физиотерапевтического отделения (кабинет);

v отделения (кабинет) лечебной физкультуры;

v кабинета лазеротерапии;

v Ингалятория

v процедурного кабинета.

Диагностические и вспомогательные подразделения

состоят из:

v рентгенологического отделения (кабинет);

v клинико-биохимической лаборатории;

v отделения (кабинет) функциональной диагностики;

эндоскопического кабинета;

 

v кабинета учёта и медицинской

статистики;

v аптеки;

v хозяйственной части;

v хозрасчётного отделения и отделения

Для выполнения основных задач врач-специалист обеспечивает:

v проведение профилактических мероприятий;

v раннее выявление заболеваний,

v квалифицированное и своевременное обследование и лечение больных своего профиля;

v Проведение экспертизы временной нетрудоспособности,

v своевременное направление больных с хроническими формами заболеваний на МСЭК;

v преемственность между стационаром и поликлиникой в лечении больных;

v своевременную госпитализацию больных по показаниям;

v диспансерное наблюдение за больными своего профиля, за инвалидами и участниками ВОВ, персональными пенсионерами, участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и другими категориями лиц, подлежащих диспансерному наблюдению;

v систематическое повышение уровня своей теоретической подготовки и профессиональной квалификации;

v систематическое повышение квалификации среднего медицинского персонала;

v активное участие в проведении санитарно-профилактической

работы, гигиеническом воспитании населения;

v своевременное и качественное

ведение медицинской документации,

установленных учетно-отчетных

форм и отчетов о своей деятельности.

 

 

 

Позиционные задачи делят на 2 группы:

1) Задачи, решение которых позволяет дать ответ на вопрос: Принадлежит ли

1.1. Точка – линии ()

1.2. Точка – поверхности ()

1.3. Линия – поверхности ()

2) Задачи на пересечение:

2.1. Линии с линией

2.2. Поверхности с поверхностью

2.3. Линии с поверхностью.

В конечном счете решение задач и второй группы сводится к построению точек, принадлежащих линии () и к построению точки, принадлежащей поверхности ()

 

 

 

 

Пример: Построить точки пересечения прямой общего положения с поверхностью конуса

 

 


Метод – центральное

проецирование

S – центр проецирования

() – центр проекцииА

() – центр проекции

поверхности конуса на .

 

 

Если прямой общего положения пересекается сфера, то прямую общего положения переводят в прямую уровня.

 

 

 

 

Метрические задачи

Метрические задачи- задачи, решение которых дает возможность определить действительные линейные и угловые размеры фигур и расстояний между ними.

Метрические задачи можно свести к двум видам:

1. Задачи на определение расстояний между двумя точками.

2. Задачи на определение угла между двумя пересекающимися прямыми.

К 1 виду относятся:

Задачи на определение расстояний между:

а) точкой и прямой,

б) двумя параллельными прямыми,

в) точкой и плоскостью,

г) прямой и плоскостью,

д) двумя плоскостями,

е) скрещивающимися прямыми.

 

а) Расстояние между точкой и прямой без преобразований:

1. Через А провести

плоскость а, задав

ее горизонтально и фронтально.

 

2. Определить К пересечения

а с пл. (h,f)

 

3. Определить H.B. [АК]-

прямоугольного треугольника

 

б) Взять произвольную точку на одной прямой и провести через нее плоскости другой прямой (см. задачу «а»)

в) Из точки А опустить к плоскости. Найти К пересечения нормали с плоскостью и H. B. отрезка [АК].

г) Прямая и плоскость. На прямой произвольную точку (далее см. пункт «в»)

д) Двумя плоскостями.

Пример 1: Определить расстояние между двумя плоскостями.

 

 

Пример 2: Построить плоскость, параллельную данной плоскости на расстоянии 20 мм.

 

е) Расстояние между скрещивающимися прямыми:

Без преобразований

 

 

 

1) Через произвольную точку провести c a () (B,c).

2) Взять произвольную точку B a и определить расстояние от B до плоскости (B, c) смотри задачу (b).

 

Задачи на определение углов

 

Свойства ортогональных проекций плоских углов:

1. Если обе стороны угла параллельны плоскостям проекций, угол проецируется на эту плоскость без искажения.

2. Если хотя бы одна сторона тупого, прямого или острого угла параллельна плоскости проекций, угол проецируется соответственно: в тупой, прямой или острый (угол того же названия)

3. Если стороны угла параллельны плоскости проекций или одинаково к ней наклонены, то деление пополам проекции угла соответствует делению пополам угла в пространстве.

 

Обратим внимание на свойство второе.

Острый или тупой угол не проецируется в N.B., а лишь в угол того же названия! Поэтому, если требуется провести прямую к другой прямой под острым углом, плоскость угла должна быть параллельна плоскости проекций.

 

Пример: Через А провести прямую, пересекающую прямую ВС под углом 600 .

 

 

Два решения.

 

 

Задачи 2-го вида наиболее часто решаемые:

а) угол между двумя пересекающимися прямыми

б) угол между скрещивающимися прямыми

в) угол между прямой и плоскостью

г) угол между двумя плоскостями

 

Все эти задачи можно свести к виду а), т.е. к углу между двумя пересекающимися прямыми.

 

а) решалось

б) угол между скрещивающимися прямыми

ca

db

 

Через произвольную точку пространства A провести пересекающиеся прямые, соответственно параллельные данным прямым и определить угол между ними.

в) угол между прямой и плоскостью

 

Известно, что углом между прямой и плоскостью является угол между прямой и её проекцией на эту плоскость

Задача. Определить угол между прямой a и плоскостью

План решения может быть таким:

  1. Из произвольной точки A a опускаем перпендикуляр n на плоскость .
  2. Определить точку K пересечения перпендикуляра с плоскостью.

K=n.

  1. Определить точку N пересечения прямой a с плоскостью .
  2. KN – проекция прямой

и угол ANK – искомый, но искажённый и нужно определить его натуральную величину.

 

 

Этот план довольно трудоёмок, поэтому чаще задачу решают иначе:

1. Из произвольной точки прямой опускают перпендикуляр к плоскости и определяют величину угла между прямой и перпендикуляром обычно вращения вокруг линии уровня до положения параллельного одной из плоскостей проекций.

Задача решалась в упражнении 7.

Рассмотрим частный случай.

Задача. Определить угол между плоскостью общего положения и проецирующей прямой.

 

 

 

2) угол между двумя плоскостями.

Мерой угла между двумя плоскостями служит линейный угол, полученный в сечении плоскостью, перпендикулярной их общему ребру (или линии пресечения)

 

 

 

а) Если известно общее ребро (линия пересечения), то задача решается способом замены плоскостей проекций. Общее ребро переводят в проецирующее положение.

б) Если линия пересечения неизвестна, то план решения следующий:

 

1. Из произвольной точки пространства опустить перпендикуляры к плоскостям.

2. Вращением вокруг линии уровня, построенной в плоскости, образованной перпендикулярами, найти Н.В. угла.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.