Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление цены на основе закрытых торгов




Установление цены на основе уровня текущих цен

В этом случае предприятие отталкивается от цен конкурентов и меньше обращает внимание на показатели собственных издержек и спроса. В производстве таких товаров, как сталь, бумага или удобрения, предприятие придерживается одних и тех же цен. Другие предприятия придерживаются политики, называемой «следование за лидером». Установление цен на уровне текущих отражает «коллективную мудрость отрасли», когда можно получить справедливую прибыль.

Здесь имеет место установление цены за подряды в ходе торгов. Нижним пределом является себестоимость, и для того, чтобы заполучить контракт, предприятие вынуждено запрашивать цену ниже, чем у конкурентов.

 

Г) Установление окончательной цены

Этот этап реализуется в ходе следующих процедур:

1) определение верхнего и нижнего предела цен – порога цен;

На установление порогов цен влияют такие факторы, как:

· нахождение товара на той или иной стадии жизненного цикла;

· уровень издержек;

· уровень спроса;

· затоваренность складов.

Рассмотрим пример установления порогов цен в зависимости от той или иной стадии жизненного цикла.

Стадии жизненного цикла Цена за единицу товара Объем продаж Прибыль (20%) тыс. руб.
шт тыс. руб.
внедрение 1 425 4 000 5 700 1 700
рост и зрелость 1 200 5 000 6 000 1 000
спад   1 000   -300
итого       2 400

2) определение соотношения цен между товарами и их модификациями (установление цен в рамках товарного ассортимента). Здесь учитывают различия в себестоимости, различия в значениях потребительских свойств, оценки цен со стороны потребителей, учет цен конкурентов;

3) определение ценовых линий. Здесь речь идет от продаже товаров в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же вида товара;

4) установление единицы измерения цены (опционально). На величину цены может оказать влияние единицы ее измерения, например, при установлении стоимости аренды автомобиля может быть взято за единицу измерения или стоимость 1-го часа пробега автомобиля, стоимость 1-го литра расхода топлива или 1 день аренды автомобиля;

5) начисление различных скидок. Известно, что скидки применяются для реагирования на цены конкурентов, для привлечения покупателей, сокращение товарных запасов. На практике применяются следующие виды скидок:

· сконто-скидка. При расчете покупателем наличными. Формулировка 2/10 нетто 30 означает, что платеж должен быть произведен в течении 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше (скидка 2%), если оплатит стоимость в течении 10 дней;

· бонусная скидка, или скидка за оборот. Предоставляется покупателю в зависимости от достигнутого объема продаж в течение определенного периода;

· прогрессивная скидка, или скидка за качество приобретаемого товара;

· сезонная скидка – предоставляется за приобретение товара вне активного сезона его продажи;

· скидка за возврат старого, ранее купленного у предприятия товара в счет приобретения у него же нового товара (товарообменный зачет);

· специальная (привилегированная) скидка. Предоставляется тем покупателям, в которых предприятие особо заинтересовано, или простым клиентам. Такие скидки являются коммерческой тайной;

· скрытые скидки – применяются в виде оказания бесплатных услуг;

· сложные (комбинированные) скидки. Представляют собой комбинацию из перечисленных выше видов скидок.

6) Учет условий платежа – по предоплате (авансирование) или платежи в рассрочку.

При предоплате покупатель как бы кредитует поставщика, изымая со своего расчетного счета довольно существенную сумму денег или занимая ее в банке, выплачивая за это процент. В этом случае покупатель вправе требовать снижение цены.

При платеже в рассрочку продавец как бы кредитует покупателя, откладывая платеж. В этом случае он вправе устанавливать более высокую цену, в качестве компенсации своих потерь.

К = 0,00083 × с × [] (в процентах)

К – величина измерения цены (надбавка или скидка в зависимости от вида платежа);

с – средний банковский процент при кредитовании экспортных или импортных операций (в данной стране в данный промежуток времени), в процентах;

ai – размер соответствующего платежа, в процентах;

ti – срок между внесением аванса и получением заказа (или получением заказа и временем уплаты взноса по рассрочке)

i – номер части аванса или взноса по рассрочке.

Пример. Пусть в контракте оговорено, что оборудование поставляется через 36 месяцев после заключения контракта. Авансовый платеж вносится:

первый раз – 20% стоимости заказа при подписании контракта;

второй раз – 25% стоимости контракта спустя 12 месяцев после подписания контракта;

третий раз – 30% стоимости контракта спустя 24 месяца после подписания контракта.

В том случае уменьшающаяся поправка при среднем банковском процента с = 12% составит:

К = 0,00083 × × [(36 × 20%) + (24 × 25%) + (12 × 30%)] = 16,7%




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.